Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Ну, как сказать.
НПП ГА-85
Требования НПП ГА являются обязательными для всего авиационного персонала.
Авиационный персонал обязан знать требования НПП ГА в части, его касающейся, и несет личную ответственность за выполнение его требований. Каждый случай нарушения НПП ГА подлежит расследованию в установленном порядке.
За нарушение НПП ГА виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, а в надлежащих случаях и к уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством СССР и союзных республик.

Посадочная дистанция - расстояние по горизонтали, проходимое самолетом с высоты 15 м (9 м для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/ч при градиенте снижения не более 5 %) над уровнем торца ВПП до полной его остановки.
7.6.21. Посадку воздушного судна экипаж обязан производить в зоне приземления в пределах установленных нормативов.

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ от 12.08.81 г. 159
О ЕДИНЫХ ЗОНАХ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
На основании материалов исследования ГосНИИ ГА и опыта летной эксплуатации воздушных судов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить прилагаемые нормативы единых зон приземления по классам воздушных судов, а также оценки точности приземления.
2. Начальнику УЛС МГА до 01.12.81 с учетом единых зон приземления внести изменения в программы подготовки летного состава ГА.
3. Приказ МГА от 09.04.80 № 66 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Инспекции МГА.
Главный маршал авиации Б.Бугаев
Приложение к приказу МГА от 12.08.81 № 159 НОРМАТИВЫ И ГРАНИЦЫ ЕДИНЫХ ЗОН ПРИЗЕМЛЕНИЯ
Для самолетов I и II класса установить следующие границы зон приземления, отсчитываемые от начала ВПП:
от 150 до 600 м - оценка отлично;
от 600 до 800 м - оценка хорошо;
менее 150 и более 800 - оценка удовлетворительно.
Для самолетов III класса установить следующие границы зон приземления, отсчитываемые от начала ВПП:
от 150 до 350 м - оценка отлично;
от 350 до 500 м - оценка хорошо;
менее 150 и более 500 м - оценка удовлетворительно.
Для самолетов IV класса нормативы оценок расчета на посадку устанавливаются программами подготовки летного состава.

Приземление самолета на оценку удовлетворительно должно тщательно разбираться в подразделениях с выяснением причин и
проведением методических разборов.

К этому приказу есть комментарии (один от Ершова вы уже знаете), второй от FL410 (извините, что без Вашего разрешения цитирую Вас)


FL410 "ЕМНИП, для ВС 1-го 2-го классов было так: .....до 150 или после 800 - "трояк" (с последующими разборками и порками на всех уровнях). ...
Соответственно, сел до полосы или выкатился - два балла!)) (к трояку + талон, подтверждение класса - это в лучшем случае)."

Так что не врал Ершов, что талона можно лишиться...
 
И при чем здесь посадочная дистанция с 15 м. , если главные ее составляющие зависят от ветра и скорости, как и зона приземления?
 
Ну и для общего развития. при продолженной глиссаде 2 гр 40 мин с высоты 15 метров над торцом длина катета будет 340 метров. там она пересекается с ВПП. А теперь нормативы посадки с учетом выдерживания. Перелет зоны приземления. Поэтому и ныряют
 
ещё недавно такая была и на зеркальном, у ника "Просто пилот", или "Простой пилот" - не помню точно При том, что начало ВПП это точка не для посадки, а для пролёта её на высоте 15 м.
 
Кто и как ее меряет при неточном заходе, к которому, к примеру, относится ОСП? А если постулат, то прошел на 10 - гоу эраунд? А на 9 , а на 16 ?
 
Во-первых там УНГ 3*, во-вторых - ныряют те, у которых кроме педалей тормозить нечем; в-третьих - ныряют не за 100м до торца, а на 150-й метр за ним на первые полоски зоны приземления(это только точка где "пересекается с ВПП"); и в-четвертых - у 737 разве есть классический процесс выдерживания?
PS. Это никогда не приветствовалось проверяющими.
 
Последнее редактирование:
и в-четвертых - у 737 разве есть классический процесс выдерживания?
Так же как и на любом другом самолёте .Можешь сажать без выдерживания - мастер!
Кстати, и на Ту154 предлагалось не допускать длительного выдерживания.
 
ныряли чтобы в зоне приземления сесть.
 
Радиовысотомер и голосовая информация приятным женским или мужским голосом.
 
[
Да кто бы против? Просто я имею право на утверждение, что 15 м. не являются ограничением, +/- 0 ,как трактуете вы, при выходе за которое нещадно гонят сЦаными тряпками пилотов из авиакомпаний. Возможны варианты в пределах разумного, эту разумность определяет пилотирующий - он и несет ответственность за безопасный исход полета.
 
и где я такое +/- 0 трактовал?

вот сейчас и поглядим: "сЦаными тряпками", или "хлебом с солью".
 

Иногда бывает интересно глянуть, о чем же именно идет речь. Одно дело, когда при слове "выдерживание" просыпаются навыки, полученные в аэроклубе более полувека назад, совсем другое, когда читаешь объяснение этого термина настолько умными людьму, что они берутся составлять словарь терминов. ВЫДЕРЖИВАНИЕ САМОЛЁТА » Авиасловарь. Словарь авиационных терминов и выражений
"Один из этапов посадки самолета. После планирования и выравнивания самолет выдерживается в горизонтальном полете с плавной потерей высоты."
Интересно, у кого-нибудь такое хоть раз получилось: лететь горизонтально с потерей высоты?
И ведь в "Последний привет журналистам" не отправишь: вроде бы профи писали...
 
Последнее редактирование:
Прямолинейная при планировании с УНТ=УНГ на глиссаде траектория ц.м., в процессе выравнивания искривляется и уменьшает УНТ до нулевого значения.
В дальнейшем, в процессе выдерживания за счёт падения скорости и соответствующего увеличения УА и тангажа, ООШ плавно касаются поверхности ВПП и происходит посадка с перегрузкой близкой к 1. (если, вдруг не какой-то бруствер)..
 
Нет проблем))
Тут ведь как - не пойман, не вор)) Надо знать и понимать, когда и где есть шанс попасть на расшифровку.
Кстати. Как думаете, на какой высоте будет пройден торец, чтобы раскрутить колёса в 150-ти метрах от него?)) На оценку "пять" то есть))
 
Для меня, как для авиаспециалиста непонятно,то что самолёт сел до полосы.По всем признакам посадка (касание до полосы ) с перегрузкой должно иметь явные признаки и последствия , что должно подтвердится показаниями свидетелей средствами объективного контроля параметров захода, видео показывает что посадка была одна и не жесткая, а где видно что это тот заход и посадка , шасси лежат далеко от начала ,получается что он вообще перелетел начало, след на снежном отвале и на полосе , дак в лесу следов заичих много поди отличи где чей , и летает там много самолетов и вертолетов, а то что аэродром как стиральная доска все знают , и не мудрено что отвалится может все что угодно, А виновный как всегда стрелочник . А самолету сколько лет? А проходил ли он Тех обслугу .хочется думать что с этим все нормально да и стрелочник есть . Одна крупная нестыковка,стрелочник жив и его пассажиры тоже да и самолёт на полосе стоит.