А есть в РЛЭ/НПП/FCTM/FCOM/SOP/etc прямой запрет посадки на зебру? Думаю что нет. "Пролёт торца на высоте 10-15 метров" это рекомендация. Да и потом - как ни крути, если КПБ/КПТ/EMAS ещё можно, с тз терминологии и нормативных док-ов, вынести за скобки ("часть ВПП" - "не часть ВПП", "есть на схеме" - "нет на схеме"), то зебра ("первые плиты") - это уже однозначно часть ВПП, и посадка на неё - с тз здравого смысла да и док-тов скорее всего тоже - равнозначна посадке на ВПП.
Это всё к тому, что если бы не злосчастный сугроб, то - возможно - данный заход UTair попал бы в методичку "Как грамотно строить расчёт и заходить на короткие ВПП не оборудованные огнями PAPI когда Ксц вызывает сомнения у экипажа" ))
Ну а если серьезно, то конечно, такие посадки "в торец" - риск, и риск высокий, учитывая любимую присказку "а на его убирать (сугроб)? и так сойдет!", непонятное состояние/обслуживание КПБ/КПТ, которые вроде и есть (физически), а вроде и нет (схемы), возможное вмешательство погоды (сдвиг ветра) и наконец, навыки экипажа.
Если бы не сугроб, вышел бы у них неслабый козел. На высоте 1 метра они все еще с приличной вертикалкой снижались. А вообще то расчет мастерский, я так понимаю что глиссада 2.5 градуса - 5 процентов - то есть на 1.5 метра как раз проходится 30 метров по горизонтали, точно в торец и вписались бы... правда без выравнивания - с козлом бы вышло.
Последнее редактирование: