Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

А есть в РЛЭ/НПП/FCTM/FCOM/SOP/etc прямой запрет посадки на зебру? Думаю что нет. "Пролёт торца на высоте 10-15 метров" это рекомендация. Да и потом - как ни крути, если КПБ/КПТ/EMAS ещё можно, с тз терминологии и нормативных док-ов, вынести за скобки ("часть ВПП" - "не часть ВПП", "есть на схеме" - "нет на схеме"), то зебра ("первые плиты") - это уже однозначно часть ВПП, и посадка на неё - с тз здравого смысла да и док-тов скорее всего тоже - равнозначна посадке на ВПП.

Это всё к тому, что если бы не злосчастный сугроб, то - возможно - данный заход UTair попал бы в методичку "Как грамотно строить расчёт и заходить на короткие ВПП не оборудованные огнями PAPI когда Ксц вызывает сомнения у экипажа" ))

Ну а если серьезно, то конечно, такие посадки "в торец" - риск, и риск высокий, учитывая любимую присказку "а на его убирать (сугроб)? и так сойдет!", непонятное состояние/обслуживание КПБ/КПТ, которые вроде и есть (физически), а вроде и нет (схемы), возможное вмешательство погоды (сдвиг ветра) и наконец, навыки экипажа.

Если бы не сугроб, вышел бы у них неслабый козел. На высоте 1 метра они все еще с приличной вертикалкой снижались. А вообще то расчет мастерский, я так понимаю что глиссада 2.5 градуса - 5 процентов - то есть на 1.5 метра как раз проходится 30 метров по горизонтали, точно в торец и вписались бы... правда без выравнивания - с козлом бы вышло.
 
Последнее редактирование:
Реклама
2.10. В
Тут нарисовано соблюдение требований по оформлению карт неточного захода на посадку. Сейчас положено в дополнение к градиенту снижения указывать угол снижения. Раньше для неточных заходов публиковали только градиент снижения.
а тут:
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
Глиссада
- профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью;
- что написано?
 
Последнее редактирование:
На высоте 1 метра они все еще с приличной вертикалкой снижались.
Нужна раcшифровка. Как мне показалось (видео из салона), примерно за секунду до удара самолет начал выравнивание, и за мгновение до таки выровнялся. В общем - заход был супер-лихой и где-то даже снайперский, но ... не получилось.

Кстати, на одной из фотографий есть характерное отражение стоящего человека на поверхности ВПП. Впечатление такое, что местами полоса была отполирована до состояния если и не "каток" "гололёд", то близко. Это к тому, что возможно экипаж засомневался в 0,38 и соотв. рассчитывал и строил заход. Но это только предположение. Возможно всё было гораздо банальнее, и это была досадная ошибка в расчёте + неуверенное пилотирование без директоров, со всеми вытекающими.
 
2.10. В

а тут:
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
Глиссада
- профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью;
- что написано?
А вы еще укажите какое образование у этого министра транспорта. И кто сочиняет ФАПы, Люди не владеющие необходимыми знаниями. Они списывают с документов ИКАО показывая, что хорошо переписываю. Порой не понимая смысла. ТАК в ФАП есть пилот многочленого экипажа. Но в РФ не выдано не одного такого свидетельства.
 
Кстати, на одной из фотографий есть характерное отражение стоящего человека на поверхности ВПП. Впечатление такое, что местами полоса была отполирована до состояния если и не "каток" "гололёд", то близко. Это к тому, что возможно экипаж засомневался в 0,38 и соотв. рассчитывал и строил заход.
В мороз голый лед совсем даже не такой скользкий, как при около нулевой температуре.
 
2.10. В

а тут:
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
Глиссада
- профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью;
- что написано?

Пришлось поработать "киркой и лопатой", но в ИКАО я пояснения, аналогичного министрерской простой глиссаде, не выкопал.
Как общий термин, безотносительно к РМС, он употребляется в Приложении 4 ИКАО. Стандарте! И звучит так:
Глиссада. Профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.

Иными словами, в России термин глиссада толкуется иначе, чем в ИКАО. Но сообщения об этом отличии в АИПе в GEN 1.7 - нет.
А на стр. GEN 2.2-4 сокращение GP раскрывается как просто глиссада, как и в Док 8400. Конечно, здесь речь идет всего лишь о смысле сокращения, а не о толковании термина. Ну а толкование см. Стандарт.

Я конечно понимаю, что посуда "ляменевая", но все же...;)
 
Нужна раcшифровка. Как мне показалось (видео из салона), примерно за секунду до удара самолет начал выравнивание, и за мгновение до таки выровнялся. В общем - заход был супер-лихой и где-то даже снайперский, но ... не получилось.

Кстати, на одной из фотографий есть характерное отражение стоящего человека на поверхности ВПП. Впечатление такое, что местами полоса была отполирована до состояния если и не "каток" "гололёд", то близко. Это к тому, что возможно экипаж засомневался в 0,38 и соотв. рассчитывал и строил заход. Но это только предположение. Возможно всё было гораздо банальнее, и это была досадная ошибка в расчёте + неуверенное пилотирование без директоров, со всеми вытекающими.
Вот и я хочу спросить о банальном о простом ,а что состояние полосы ни как не может повлиять на исход посадки разве , а раз плиты бетон значит стыки должны быть . А по сцеплению знали что 0,38 или меньше и рано не остановятся ,зачем на первую плиту мостится, кто-то может ответить
 
Последнее редактирование:
А кто сказал что он мостился?
Так это, домыслы.
Пока что выглядит как произвел раннее снижение и посадку до полосы.
Ну а причины выясняются.
Ну понятно домыслы . Вы пишите выглядит как раннее снижение , а почему вы это видите а мы нет , что-то скрывают , мы хотим знать .
 
Реклама
Пришлось поработать "киркой и лопатой", но в ИКАО я пояснения, аналогичного министрерской простой глиссаде, не выкопал.
Вы же любитель Приложения 10 :) Раз глиссада, значит туда!
Приложение 10.
Глиссада ILS. Геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в
котором РГМ равна нулю; из всех таких геометрических мест точек данное место является ближайшим к горизонтальной плоскости.

Похоже!;) Стандарты и рекомендации! (y)

А это дядя Джеп.

GP.PNG
 
Как мне кажется, однозначного ответа на вопрос "кто все-таки виноват - сугроб или экипаж?" не будет - слишком много составляющих, включая: 1) - сугроб и его состояние (рыхлый; слежавшийся); 2) - сугроб и его физическое взаимодействие с самолётом (бруствер как классическое "препятствие", так или иначе повлиявшее на финальный этап, включая - возможно - подлом стоек шасси, или бруствер как "подушка", не давшая Боингу коснуться КПБ/КПТ, или и то и другое); 3) - изначальные намерения экипажа (намеренный заход в торец, или предполагался плюс-минус стандартный проход торца на высоте 10-15 m, по каким-то причинам неудавшийся); 4) - такой заведомо недоказуемый фактор как "сдвиг ветра" (был или не был).

Если бы не бруствер, то Боинг - возможно - приземлился бы точно на первые три плиты. "Лётчик-снайпер", да. Возможно - именно бруствер не дал Боингу сесть до полосы. Возможно вмешался сдвиг ветра, причем возможно даже помог ))
 
Реклама
Так это какая-то "дорога", на которой, видимо, подразумевается смесь льда, асфальта и т.д. А я про чистый лёд

Ошибки тут нет. При температуре порядка -60 становится невозможным кататься на коньках, например. Лед скользкий не потому, что гладкий (полированный гранит на полу в метро тоже гладкий), а потому, что под нагрузкой от ноги, колеса, конька и чего угодно плавится тонкий слой воды на границе льда и этого предмета. Он-то и делает лед скользким. Чем ниже температура - тем меньше этой воды образуется при той же нагрузке. Физика.
 
Назад