Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Я Вас таки умоляю))
Не было б бруствера, не было б и этой ветки.
Как всегда. Все с юга, а я с севера
В оппозиции ко всему нонешнему...
Свобода слова, если это мат...
Более конкретно:
- 5.8 сек до столкновения - срыв потока с элерона (само по себе ничего не значит)
- 3.1 сек максимум положительной перегрузки.
далее перегрузка менее единицы и удар. Ну уж очень вертикальная большая, в два этапа. Хотя вид не из кабины...Грохот от бруствера до ВПП. Потом прыжки по ВПП.
Потому личное мнение и автоудаление.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
32 метра до полосы?
Надо было сразу валить на микропорыв
 
Может быть и динозавры. Но собственная поротая задница хранит в памяти времена когда шла фото фиксация посадки в зоне приземления. Посадка в на 3 оканчивалась разбирательствами. Поэтому четкий рефлекс собаки Павлова. Надо садится в зону от 150 до 600
 
Если убрать лирику. Метель, белый снег трудность в восприятии высоты. ВС приземлилось в зоне на оценку 3. Но на полосу. Считаем отклонение в технике пилотирования. Но там было перед полосой искусственное препятствие, рукотворное. Заботливо сооруженное местными ребятами и присыпанное снежком. Типа ловушка. Итог. попалась в ловушку большая бестолковая птица.
 
Денис. Поделитесь пожалуйста опытом. Как вы определяете высоту пролета торца? Ваши действия если она не соответствует 15. И действия если 600 метров пролетели а посадки нет?
 
ВС приземлилось в зоне на оценку 3. Но на полосу.
Касание от торца в 30 метрах, при длине самолета те же 30 метров и скорости 60 м/с? Вероятно, не первый день это препятствие там было? И другие самолеты садились?
На взгляд со стороны - великолепный пример банальнейших "дырок в сыре" (и, к счастью, без жертв).
Шли ниже обычного, возможно, ветер еще повлиял... "и тут снизу постучали".
Действия пилотов + наземных служб + погода = результат.
Меньше всех виноват самолет, но досталось ему больше всех.
 
Экий Вы, батенька, вопросистый! Ну, да ладно. по порядку...


1.
Вы когда-нибудь слышали о док. 8168 Том II ? То что вы его никогда не изучали, это понятно из вашей цитаты ниже.

Вы позволили себе слегонца наехать на оппонента. Полагаю, абсолютно беспочвенно. Почему?
Сами же и написали, что "Для построения схем основной документ 8168 Том II." С какого, извините, бодуна, Ariec 71, должен этот документ изучать? Если Вы сами его изучали, то не могли не заметить, что в более ранних изданиях 8168 Том I предназначался именно для летного состава для ознакомления с принципами разработки летных процедур. Сейчас эта роль отведена 8168 Том III.
Том III "Правила эксплуатации воздушных судов" содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования персоналом, связанным с производством полетов, и летным экипажем.
А насчет Приложения 10, так это - Стандарт (один из многих), на положениях которого/которых формируются константы, которые имеют обоснование по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов. Если Ваше договаривающееся годударство - добровольный член ИКАО, имеет умы и средства для обоснования своих, отличающихся от ИКАО величин для использования в расчетах летных процедур, то welcome! Раздел АИПа GEN 1.7 - публикуйте свои отличия, и будет вам счастье!


2. Ваши "Зачем?" и "К чему?" скорее эмоциональны, чем информативны. А эмоции - плохой советчик при разборе докуметов.
Посмотрите сами: "вполне стандартный а/п класса В" находится между двумя Вашими сообщениями. Одно из них (Для категории C/D) однозначно приводит категории ВС по классификации из Таблицы I-4-1-1. Скорости (IAS) для расчетов схем (км/ч) - Док 8168 Том II. Все буквы - латинские, хотя издание на русском языке.
Далее идет интернациональная по написанию, но не по звучанию и не по порядку перечисления в разных языках буква "В". Сходу я перевожу категорию аэродрома В понятие размаха крыла "От 15 до 24 м, но не включая 24 м" (Приложение 14 ИКАО, Таблица 1-1. Кодовое обозначение аэродромов). И прихожу в недоумение: Для кодовой буквы В длина летного поля от 800 до 1200 м (не включая 1200 м). Как на него сажали В-737-500 с размахом крыла 28,88 м??? И только потом, из дальнейшего цитирования, становится понятно, что В - буква русская и на самом деле в рамках Стандарта ИКАО должна соответствовать латинской С.
"Здесь играем, здесь - не играем, здесь селедку заворачивали"(с)...
И как же Вас понять, если при требовании ФАП 262 к размеру летной полосы по +150 м с каждого торца, там всего лишь по 75 м и тем не менее, с Ваших слов: "вполне стандартный а/п класса В"?


3. Разговор о снижении по глиссаде и о продолженной глиссаде начал не я. К чему это? При заходах без использования КГС глиссады нет от слова совсем. Есть градиент снижения. Рекомендуемый или находящийся в пределах допусков в зависимости от пролета препятствий.
Градиенты/углы снижения отсчитываются от точки, расположенной на высоте 15 м над порогом посадочной ВПП.
Еще раз: Док. 8168 Том II - это документ для разработчиков схем. Схемы рассчитываются для нормальных условий при полете в Стандартной атмосфере. Летчик летает в реальной атмосфере и вносит поправки в условия полета. Иногда - путем расчетов, иногда - интуитивно, исходя из опыта своего или коллег. Тем более, если явление частое, оно должно быть хоть как-то систематизировано и информационно организовано. Проще всего сказать: "Ой, у меня с прошлой зимы сугроб на торце не растаял! Садитесь с перелетом!"
Кстати, на схемах захода надо бы ВПП нарисовать по-человечески: посадочный порог ВПП 13 выше уровня отсчета относительной высоты.
 
Моя зона приземления - это первые 3000 футов (900 м) от торца или первая треть ВПП, что меньше. Зона приземления размечена, ее хорошо видно.
Я не целюсь на переднюю плиту, а при пролёте торца я лечу плюс-минус, но 15 метров. Я лечу так, чтобы приземления случилось примерно сразу после больших "башмаков". Для этого я целюсь в те самые "башмаки", то есть, примерно в 300 м от торца. Это стандартная методика посадки на моем Б737. Так как я выполняю стандартную посадку, то при прочих стандартных условиях и получается, что торец пролетаю примерно на 15 метрах, что я определяю визуально и на слух. Визуально - факт пролета торца, на слух - доклад "пятьдесят". Футов.
Геометрия - наука упрямая!

Если же я определю, что посадка в пределах зоны приземления не получается, согласно РПП моей авиакомпании я должен выполнить уход на второй круг. До сего дня мне не доводилось этого делать.
 
Последнее редактирование:

glide path
A descent profile determined for vertical guidance during a final approach.
(An 4, PANS-RAC)
глиссада
Профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.
ILS glide path
That locus of points in the vertical plane containing the runway centre line at which the DDM is zero, which, of all such loci, is the closest to the horizontal plane.
(An 10/I)
глиссада ILS
Геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в котором РГМ равна нулю; из всех таких геометрических мест точек данное место является ближайшим к горизонтальной плоскости.
 
Реакции: WWs
В защиту сугроба...
Профиль торца в масштабе (уклон КПБ, глубина и длина сугроба и колеи, диаметр колеса ООШ) согласно схемам.
Синим-сугроб.





 
Последнее редактирование:
Денис, т.е. после впр Вы визуально целитесь в знаки. При этом высота пролета торца будет 15 м. Задачи пройти на 15 метров не стоит. Как экзаменатор вы никогда не писали замечания и не оценивали точность прохождения торца при проверках. Эта высота следствие геометрии при правильном расчете захода.
 
А то это указано в Шарике, или ещё где?
Наугад любую схему.
Минск RWY 13R, NDB. Вроде высота пролета торца указана, не?

Звартонц, RWY 27, RNP. Опять указана...

Где же та схема, на которой указать забыли?
 
Это не указание на какой высоте пролететь торец. Там и угол 3.00 имеется или 3,50. Тоже обязательны по Вашему? Это чисто информативные цифры для экипажа, к выдерживанию которых нужно стремиться, но строгого выполнения не требуется.
 
Ааа, я ж забыл в какой стране живем... Нам же надо все до маразма довести. Должно быть так: ТСН 52ft +-2ft, не уложился - получи три года? Да? Придумать мильен правил на все случаи жизни? Вообще-то это именно указание. И умный человек эти указания таки выполнит и будет жить долго и счастливо...