Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Но я одного не понял в описании той посадки у Денокана - а почему там нет использование _спойлеров_ - казалось бы, самое логичное управлять крутизной снижения не мощностью (которая меняется медленно) и не опусканием задиранием носа (что может дать и обратный эффект, ошибка студентов - при перелете опустить нос - и получить перелет теперь уже вдвое больше) а спойлерами.
Во-первых, это не позволяют руководящие документы самолета. Во-вторых, на то есть причина - самолет и так летит на неприятных углах атаки, так ему еще и крыло портят. Управлять вертикальной скоростью на таких скоростях и с таким положением закрылков - это как телеграфным столбом подпись поставить в паспорте.

В сдвиг ветра - совсем не комильфо. А именно опасение попасть в сдвиг ветра у земли в попытке догнать нужный профиль с РУД около малого газа и послужило поводом уйти на второй круг, перевести дух и попробовать еще раз в обсуждаемом случае.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так а зачем гасить скорость больше чем надо? Смысл как раз в том чтобы скорость не набиралась при крутом снижении и при этом не нужно было двигатели держать на idle. Спойлеры то убираются - выставляются мгновенно в отличие от двигателей.

А второй режим - на мелочи как раз вовсю используется, именно для крутого снижения. И прекрасно работает. Но я сильно подозреваю что на стреловидном крыле это невозможно или опасно...
Не понятен ход ваших мыслей!На нормальных самолетах наоборот сделано,что при выпуске механизации в определенное положение выпуск спойлеров невозможен,а если они были выпущены то автоматически убираются.Есть конечно специально доработанные для крутых глиссад.Но снижаться с выпущенными спойлерами и при этом на режиме-бред!
 
Легальность использования спойлеров на данном этапе полёта всецело зависит от типа. Да в подавляющем большинстве случаев нельзя, но есть исключения. Например, самолет Локхид L-1011 Тристар траекторию глиссады в выдерживал именно с помощью работы спойлеров, понятное дело что по чуть-чуть. Так называемое у них активное управление подъёмной силой. Пилот штурвалом корректирует, а отклоняется не руль высоты, а спойлеры. Вот так вот.
 
Вот именно. Лето, сухо, с этого курса оттормозиться до рулежки - шансов никаких, а несмотря на это идея плюхнуться пораньше была.
Но и развернулся он не в кармане, а просто посреди полосы, как оттормозился.
И вообще, раз торец положено проходить на 15м - это значит что вполне ожидаем подход с точностью по высоте плюс-минус эти 15 м. Это не значит что стоит умышленно отклоняться, это значит что внешние факторы могут привести к.
Хотя хорошим считается только плюс-минус пять.
 
Причем здесь ИЛС?
Да невыдержете 15 над торцом по ОСП, не поверю. Рельеф для показаний рв не упоминаю.
Вытащили схему неотносящейся к точным системам захода, высоту в контрольных точках не контролировали. Шли ниже, натягивая на полосу, вот результат
 
Реклама
Да невыдержете 15 над торцом по ОСП, не поверю. Рельеф для показаний рв не упоминаю.
Вытащили схему неотносящейся к точным системам захода, высоту в контрольных точках не контролировали. Шли ниже, натягивая на полосу, вот результат
Если пилотировать правильно и целиться в знаки правильно, то 15 метров плюс-минус будут выдержаны сами собой. Геометрия! 🤷‍♂️ Если же по доброй старой традиции целиться в торец, то и результат будет соответствующий.
 
Если же по доброй старой традиции целиться в торец, то и результат будет соответствующий.
Низко ежели идти, то куда не целься, это отклонение само в себе. С вполне прогнозируемым результатом.

и целиться в знаки правильно, то 15 метров плюс-минус будут выдержаны сами собой. Геометрия
Если ветер коррективы не внесёт:)
Плюс минус у вас кстати, но никак не строго 15 озвученные ранее форумчанином.
 
Вот попалось как ТУ-134 тоже короткую посадку (80м от торца) исполнил там с грохотом и отскоками.

РУДы убраны после касания, очевидно, встреча с планетой была неожиданной - отсюда и подскок, по "научному", скоростной козел"
 
Да невыдержете 15 над торцом по ОСП, не поверю. Рельеф для показаний рв не упоминаю.
Вытащили схему неотносящейся к точным системам захода, высоту в контрольных точках не контролировали. Шли ниже, натягивая на полосу, вот результат
Верю не верю . Пилоты в такие игры на посадке не играют. Главное не ниже . И зачем идти ниже когда все видно не подскажете. По неточной все идут выше зачем зксперементировать. И почему вы решили что , не было ,контроля контрольных точек? И если схема была соответствующая тогда как а ? А козел извиняюсь за выражение , результат того с каким углом ты подошол самолёт к ВПП и как КВС его выровнял перед посадкой , от его опыта . Е скажу вам как аэродинамику чем меньше Угол подхода к полосе тем меньше вероятность «козла» . А также зависит от угла наклона ВПП и ее неровностей. К примеру на машине проедете лежачий полицейский на большой скорости я думаю подлёт будут хороший физика брат ничего личного . Жду ответа или вопроса .
 
Верю не верю . Пилоты в такие игры на посадке не играют. Главное не ниже . И зачем идти ниже когда все видно не подскажете. По неточной все идут выше зачем зксперементировать. И почему вы решили что , не было ,контроля контрольных точек? И если схема была соответствующая тогда как а ? А козел извиняюсь за выражение , результат того с каким углом ты подошол самолёт к ВПП и как КВС его выровнял перед посадкой , от его опыта . Е скажу вам как аэродинамику чем меньше Угол подхода к полосе тем меньше вероятность «козла» . А также зависит от угла наклона ВПП и ее неровностей. К примеру на машине проедете лежачий полицейский на большой скорости я думаю подлёт будут хороший физика брат ничего личного . Жду ответа или вопроса .
Не понял про что вы. Боинг таки сел до полосы. И на это есть причина. Кто там во что играл, расследование покажеть.
 
Низко ежели идти, то куда не целься, это отклонение само в себе. С вполне прогнозируемым результатом.


Если ветер коррективы не внесёт:)
Плюс минус у вас кстати, но никак не строго 15 озвученные ранее форумчанином.
Поэтому эта система захода и является не точной , и для этого есть допустимые пределы. И введена концевая полоса безопасности . А ежели ,что результат прогнозируется как раз на безопасный исход.
 
Поэтому эта система захода и является не точной , и для этого есть допустимые пределы. И введена концевая полоса безопасности . А ежели ,что результат прогнозируется как раз на безопасный исход.
Мы не понимайт ваших общефилософских умозаключений.
Так почему же танк провалился?
 
Реклама
Назад