А потом начинается шум, чего это рядом с полосой стоит бетонный забор и за ним кирпичные дома во все это вьезжает фоккер и гибнут люди. И оказывается что кроме самого бетона полосы есть еще огромная площадь вокруг, к которой прописаны особые требования и любое строительство должно быть согласовано.
Спрашивается зачем?! Ну если у нас все такие меткие и не ошибающиеся и строго по рукдокам летают наплевав на погоду, психосостояние и отказы техники?!
Скопирую из ПО если кто поленился до конца его дочитать:
ФАП-262:
«2.7. Часть ЛП, которая включает оборудованную или необорудованную ВПП, расположенная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.
2.8. Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями элементов аэродрома (ВПП, обочинами, рулежными дорожками, КПТ) должна располагаться на одном уровне с ними.
2.9. Часть ЛП, расположенная перед порогом ВПП, должна быть укреплена на ширину не менее ширины ВПП с целью предотвращения эрозии от струй газов воздушных судов (далее – ВС) и защиты приземляющихся воздушных судов от удара о торец ВПП на расстояние не менее: для аэродромов класса «В» – 50 м. До реконструкции существующих ИВПП допускается укрепление, ширина которого уменьшается до 2/3 ширины ИВПП у конца укрепления».