Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Визуальный заход тоже запретить? CtL туда же? Что за бред...
Почему а/д, принимающий регулярные пассажирские рейсы не оснащён ИЛС?
А что должен? С чего бы вдруг?
 
Как и нельзя сажать самолёт на зебру, а то и до.
ОК, зачем тогда надо недопускать сугробов за торцом?
 
ОК, зачем тогда надо недопускать сугробов за торцом?
Угадайте с двух раз! ВПП рабочая с обеими курсами или нет? Знаете, в свое время я сам организовал свое летние поле. Где были узаконенные размеры всех участков. И да, все должно соответствовать! В данном случае есть ответ за соответствие данной зоны, как и ответственность за посадку до ВПП. Есть полосы, где перед торцом океан! И шо? Для убедительности нужно булькнуть...)))
 
Последнее редактирование:
И булькали ещё как. Океан перед торцом оказывается соответствует (а что с ним океаном можно поделать), а метровый сугроб нет.
Это я всё к чему: нельзя в одно и то же время ставить в вину что торец не прошел на 15 одновременно винить сугроб.
 

В том-то все и дело, что это - две разные песни, исполняемые двумя разными коллективами: летным и аэродромным.
Не полагаясь на свой склероз, открыл таки Приложение 14 ИКАО, Часть первую.
Документ признает использование КПБ в случае приземления с недолетом:

Стр.77 / 78 (PDF)
3.5 Концевые зоны безопасности ВПП
Общие положения
3.5.1 У каждого конца ЛП следует предусматривать концевые зоны безопасности ВПП:
– когда указан кодовый номер 3 или 4 и
– когда указан кодовый номер 1 или 2 и ВПП является оборудованной.
Примечание. Инструктивный материал по концевым зонам безопасности ВПП содержится в разделе 9
дополнения А.
3.5.2 Рекомендация. Концевая зона безопасности ВПП должна предусматриваться у каждого конца ЛП в
тех случаях, когда указан кодовый номер 1 или 2 и ВПП является необорудованной.
Размеры концевых зон безопасности ВПП
3.5.3 Концевая зона безопасности ВПП простирается за торцом ЛП на расстояние не менее 90 м, когда указан:
– кодовый номер 3 или 4 и
– кодовый номер 1 или 2 и ВПП является оборудованной.
При наличии системы аварийного торможения длина, указанная выше, может быть уменьшена на основе
проектных характеристик системы, при условии одобрения государством.

Расчистка участка и планировка концевых зон безопасности ВПП
3.5.8 Рекомендация. Концевая зона безопасности ВПП должна представлять собой расчищенный и
спланированный участок, пригодный для самолетов, для которых рассчитана ВПП, в случае приземления с
недолетом
или при выкатывании за пределы ВПП.

Стр.356 (PDF)
10. Концевые зоны безопасности ВПП
10.1 В тех случаях, когда концевая зона безопасности ВПП предусматривается в соответствии с главой 3,
следует рассмотреть вопрос о создании зоны, длина которой является достаточной с учетом выкатывания за пределы
ВПП и приземления с недолетом в результате вполне вероятного сочетания неблагоприятных эксплуатационных
факторов. На ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, курсовой радиомаяк ILS, как правило, является
первым возвышающимся препятствием, и концевая зона безопасности ВПП должна простираться вплоть до этого
сооружения. В других условиях первым возвышающимся препятствием может быть дорога, железная дорога или
другой построенный или естественный объект. При создании концевой зоны безопасности ВПП следует учитывать
такие препятствия.
 
А можно ли считать, что укрепленная часть летной полосы и концевая полоса безопасности (торможения) - одно и то же? В Усинске КПБ нет.
 
Вот, кстати, интересную тему затронули.
Каким образом КПБ может одновременно быть "пригодной для самолетов в случае приземления с недолетом" согласно п.3.5.8, если на ней "наличествует система аварийного торможения" согласно п.3.5.3? Приземление в систему аварийного торможения, где катящийся самолет должен проломить покрытие - должно быть весьма зрелищным мероприятием. Про системы аварийного торможения, "чувствительные к направлению движения", мне пока слышать не доводилось
Сдается мне, что тут есть коллизия требования, складывавшихся в очень разные историко-технические периоды. И в итоге, все-таки, не получается считать КПБ сколь-нибудь пригодной для приземления.
 
.....
ПЕРВАЯ ПОДЗОНА
Первая подзона приаэродромной территории аэродрома «Усинск» выделена по
внешним границам элементов лётного поля
и объявленных свободных зон, а также
земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений
и оборудования, подлежащих размещению в указанной подзоне, отграничивающим такие
земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей.
В границах первой подзоны приаэродромной территории аэродрома «Усинск»
запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и
обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета,
посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Схема границы первой подзоны приаэродромной территории аэродрома «Усинск»
представлена на схеме 1.
Координатное описание границы первой подзоны приаэродромной территории
аэродрома «Усинск» представлено в таблице 1.
Система координат, используемая для ведения Единого государственного реестра
недвижимости: МСК 63 Q5 усечённая. Метод определения координат – картометрический.....
 
Последнее редактирование:
Это как раз от сугроба и зависит. Ежели с сугробом - то будет продвинутая КПБ с системой торможения. Если без - то просто укреплённый участок для выката/недолёта . То есть по сути сугроб - это опция
имхо - зимой такой сугроб напротив оврага даже полезнее, если полоса скользкая, чтобы недалеко выкатываться. Выкаты чаще бывают, чем недолёты.
 
Последнее редактирование:
А одновремено и недолет и выкат? Там до выката оставалось 350 метров. 2175м на гондолах и брюхе проскользил.
 
Рекомендация разработчику типа - приделать тормоза к гондолам и брюху.