Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
Да просто каждый должен правильно выполнять свою работу - один по глиссаде летать, другой - барханы снежные сносить. А то, как в том сыре... (Хорошо, никого не убили...).
Интересно, как они друг на друга в суде смотрят?
У нас как-то Як-42 при освобождении ВПП повредил одну плоскость о примерно такой же бархан. Что там началось: - все было в пределах нормы; - летчик не умеет рулить; - и т.д. и т.п.! Но не на такого "неумеющего" летчика нарвались. Рулетка и никаких на глазок. Тогда пошло:
- Вы рулили не по разметке!
- Вот следы согласно разметки и рулили мы за машиной сопровождения
- А вот переднее колесо шло не по разметке... на повороте))
И в этом роде бодались очень долго. Каждый защищает свой мундир, да и вешать поломку на земле на себя ни кто не хочет. Доказал! Больше никаких брустверов в зоне размаха крыльев самого большого лайнера мы не видели. Правда и зимы в наших краях так себе...))
 
Может конечно в двух случаях - неуправляемый; - управляемый ошибочно.
В трех случаях - выкатывание. Почему оно произошло будет рассказывать экипаж. А почему зона безопасности не была обеспечена - это сразу к аэродрому. (Впрочем, Вы правы - это можно под Ваши определения подогнать. Всего лишь хотел обратить внимание, что уже/еще будучи на земле самолет вполне себе может пересекать торец на высоте ноль.)
 
Заявленный или фактический? ХЗ... И уж коле по "буквам" глядеть - получается у них заход нестабилизированный был. Куда ВП смотрел? Почему на второй не ушёл??? Обязан же! По "букве"...
Не заявленный, а официально записанный аэродромной службой в документацию. Это уголовка, если Ксц "липовый" - бывали такие случаи, к сожалению.
Читайте материалы расследования, там описаны действия ВП. Если его не сейчас не судят, а судят КВСа, то претензий к ВП нет у правоохранителей.
 
Да просто каждый должен правильно выполнять свою работу - один по глиссаде летать, другой - барханы снежные сносить. А то, как в том сыре... (Хорошо, никого не убили...).
Интересно, как они друг на друга в суде смотрят?
Подсудимых освободили от уголовной ответственности, сейчас КВС и аэродромщик оспаривают только штраф по 100 тысяч рублей каждому.
 
Ну. Якутск, SSJ... Если правильно помню, там с требованием замера все совсем не сразу сложилось... А, по факту, самолет под списание...
Работал с КВС, который летая ещё на Ан-24 выкатился на БПП и подломил ПС. Рассказывал как выворачивались при контрольном замере. И проблемы с тележками, и люди на обеде, и... замеряли совсем не там где двигался самолёт. Хотя КВС присутствовать при замерах. В результате Ксц был ниже задекларированного и вроде как его вины нет. НО! Не было тогда МАК, а решилось все на уровне Управления и ОАО. Короче, самолёт поломал значит виноват. Перевели во вторые пилоты. Через год он снова сел в левое кресло, а вместо правого год судился со всеми, кто его "приговорил". Тяжело, но выиграл!
PS. Забыл. Когда восстановили шасси и опробовали двигатели, выяснилось, что винты не одновременно снимались с уборов. Как раз в ту сторону куда слетели.
 
Да просто каждый должен правильно выполнять свою работу - один по глиссаде летать, другой - барханы снежные сносить.
Совершенно верно.
Только одно дело выдержать глиссаду когда ВПП на окружающем фоне трудно различимая, да еще и световая глиссада отсутствует. Т.е. здесь явно не сознательное отклонение от глиссады.
А другое дело - "забыть" убрать эти снежные барханы. Это несознательной забывчивостью никак не назовешь.
 
е. здесь явно не сознательное отклонение от глиссады.
Для знания своего места на глиссаде достаточно двух параметров - высота и удаление до торца/порога ВПП, что элементарно обеспечивает бортовое оборудование. А желание сесть с недолетом из-за... есть сознательное отклонение от глиссады.
Что касается самого бруствера, то достаточно было выпустить NOTAM, что КПБ у порога... не пригодна к использованию, бруствер слежавшегося снега высотой до 1 метра. После чего, ещё до вылета борта, аэродромщики уже сидели бы на кукане...) Поэтому - и так сойдёт/до этого проносило и сейчас прокатит.
 
Что касается самого бруствера, то достаточно было выпустить NOTAM, что КПБ у порога... не пригодна к использованию, бруствер слежавшегося снега высотой до 1 метра. После чего, ещё до вылета борта, аэродромщики уже сидели бы на кукане...)
И не выпустили NOTAM (знали о кукане?), и бруствер не убрали.
 
Реклама
И не выпустили NOTAM (знали о кукане?), и бруствер не убрали.
Я так и написал - наше авось! Про бруствер знали все на земле. Кроме экипажа в воздухе. Как предупредить экипаж? Не официально никак.
Желание сесть с недолетом до торца???
Это уже дело техники или даже мастерства, но далеко от нормативов нормальной техники пилотирования. Получилось - молодец; нет - отхвати по полной программе.
 
Кроме экипажа в воздухе.
Откуда это известно? В Усинске ВПП 2,5 км, если не путаю. Для 737 вроде как дофига. Какая была мотивация у экипажа моститься на первую плиту?
(Кстати, а "пупок" в Алыкеле был/есть в NOTAM?)
 
Откуда это известно? В Усинске ВПП 2,5 км, если не путаю. Для 737 вроде как дофига. Какая была мотивация у экипажа моститься на первую плиту?
(Кстати, а "пупок" в Алыкеле был/есть в NOTAM?)
Нужно спросить у экипажа.
 
Посадка в нормальную погоду, не должна быть в торец.
Посадка - она всегда плюс-минус некую дистанцию. И торец полосы - как раз край этой дистанции. Иначе зачем его вообще бетонировать?
Ошибка - не намеренное деяние. А чем нарушение отличается от ошибки ‐ выполняется намеренно?
Идти ниже глиссады - это ошибка. А нарушение - это когда лень ещё несколько раз проехать чтобы отбросить снег подальше.
 
Посадка - она всегда плюс-минус некую дистанцию. И торец полосы - как раз край этой дистанции. Иначе зачем его вообще бетонировать?
Shema_razmetki_VPP.jpg
 
Идти ниже глиссады - это ошибка.
Есть такая формула при оценке техники пилотирования: отклонение - ошибка - причина. То о чем говорите Вы есть отклонение. Дальше инструктор смотрит какие ошибочные действия пилота к этому привели. Следующий шаг причина.
Это дело инструктора. Что касается самостоятельных полётов, то пилот должен уметь оценивать свои действия и исправлять ошибки самостоятельно.
Торец/зебра не есть начало зоны приземления. Выше на картинке хорошо видно что и как.
 
Последнее редактирование:
Надо было и расшифровку привести
  • Концевая полоса безопасности (КПБ) (жёлтые шевроны). Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.
  • Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка.
  • Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Количество линий зависит от ширины ВПП.
  • Маркированный номер и, если необходимо, буква (Л/L — левая, П/R — правая Ц/С — центральная)
  • Зона приземления (параллельные прямоугольники, расположенные по обеим сторонам от оси ВПП, начинаются в 150 м от порога ВПП. Количество прямоугольников определяется классом полосы).
  • Отметка фиксированного расстояния (большие прямоугольники, располагаются в 300 м от порога ВПП). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.
 
Реклама
Назад