Поднял старинный конспект ВПП -2000м, а Т через 300м от торца. Через 150м начиналась зона приземления и находился СКП.
Соответственно, эти метры на ВПП - как желтый сигнал на светофоре. ПДД запрещают проезд на него, кроме исключительного случая (необходимость применения экстренного торможения). Зона безопасности, которая технически может выдержать посадку самолета, но предназначена для использования лишь в экстренной ситуации? Типа как реверс до остановки..?
Зато с воздуха до ВПР нужно разглядеть земные ориентиры.
Простите, не буду геморроиться с прикладыванием картинки. На космофото яндекс.карт 13-я полоса обозначена только "зеброй" порога. Судя по данным внизу, фото 2019 года. Маркировки зоны приземления нет. На момент аварийной посадки она была?
Я так полагаю, что там был установлен молчаливый "договорняк" между "местными" и "приезжими".
Если мне не изменяет амнезия, на аэродроме Усинск на момент аварии были какие-то выявленные и не "закрытые" косяки. Как-то наводит на мысли "ну да, не пригодно... но нельзя же оставить регион без авиасообщения..."
Уж простите, но я второй раз за пост аналогию автомобильную приведу (что, понимаю, на форуме почти харам...). Если на дороге есть яма, не вписывающаяся в стандарт, то дорога должна быть закрыта до устранения. И закрывающего совершенно не должно волновать, что это безальтернативный маршрут к домам, больницам, ТЭЦ и чему угодно другому. И любые попытки губернаторов, прокуроров, да хоть Президента РФ, "уговорить" должны автоматически вести к санкциям в отношении уговаривающего.