Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Почему винят только пилотов? Если на полосе слой воды и попали в аквапланирование? Тормозов почти нет. Разве нет вины служб аэропорта? Может, диспетчер должен был сразу настаивать на уходе на запасной? Вина пилотов, что не включили реверс. Или они боялись, что стащит с полосы?
 
Последнее редактирование:
Вина пилотов, что не включили реверс.
Это 100% верная информация? Вы видели расшифровку?

К слову, если уж на то пошло, то можно предположить, что обнаружив перелет, была попытка выполнения взлета. Это многое объяснило бы.
 
Неверно написал. Нужно ЕСЛИ не включили реверс. Но там у меня вопрос- не включили потому, что боялись, что стащит с полосы? Или реверс не стаскивает?
 
Последнее редактирование:
Вряд ли. Разбились бы в труху. Колебания и задержка могли быть как максимум. Если вы это имеете в виду тогда понятно
 
Последнее редактирование:
Вряд ли. Разбились бы в труху.
Это если бы продолжили, но не взлетели. А если была попытка с последующим решением остановиться, то картина похожая и объясняет теорию о невключенном реверсе.
 
А где в Джеппе есть схемы ухода с касания? Там все с ВПР. Дальше - возможности ВС, ситуация и решение пилота.
 
Это интересно почему?
 
Это интересно почему?
Менталитет сдвинут не в том направлении (раньше 'героизм' считался нормой), плюс не очень хорошие знания английского языка, что мешает изучению документов самолета. Привычка полагаться на свой прошлый опыт, а ведь то, что было хорошо на Ту154, на Боинге может быть неприемлемым.

Хороший пример - реверс. На Ту154 его над включать после опускания передней ноги, так как реверсивные струи воздействуют на руль направления. А на 737 такая методика не нужна и даже вредна - если промедлить, то обороты упадут на режим земного малого газа и для выхода реверса на режим потребуется больше времени, что увеличивает длину пробега на скользких ВПП.

Другой пример - любовь пилотов с туполей сунуть газ вперед перед касанием. Третий - любовь к завышенным скоростям на посадке.

Я не говорю, что все такие. Но за годы работы на 737 - инструктором и проверяющим - насмотрелся много 'текников', поэтому имею основание так говорить.
 
А где в Джеппе есть схемы ухода с касания? Там все с ВПР
Там траектории ухода прорисованы, по Адлеру эти траектории не проходили над полосой, в отличие от других аэропортов. То есть не было в картах "коробочки". Если ошибаюсь поправьте пожалуйста.
 
@tihonov_v_v@mail.ru, траектория ухода на второй круг не всегда имеет четкую траекторию в пространстве относительно земли на начальном этапе.. Я бы сказал, что в большинстве аэропортов не имеет.
 
Я в Тюмени почти 9 лет работал на руководящих должностях, а Тюмень это большой офисник для северных компаний. И я не про каждого северянина в отдельности, а в целом об организации работы в компаниях, корни которых идут от Сургута включительно . Чтобы подтвердить оплату проживания нашего сотрудника в гостинице какого то там "Сургуттрансмясогазойлтрубопровод" мне пришлось потратить неделю времени и написать штук 6 писем, потому что непосредственный исполнитель без указки сверху ничего не делал, а добиться исполнения от верхушки было очень не просто. Все стараются спихнуть с себя даже простейшие задачи на соседа и делают вид что они очень важные и занятые. Другое подтверждение это постоянная текучка. Ко мне на работу приходили бывшие сотрудники того же ЮТэйр , на вопрос почему уволились ответ был у многих один : не дают нормально работать, поскольку большую часть времени занимают постоянными совещаниями, планерками, ежедневными отчётами, спортивными мероприятиями и т.п. Иными словами засирают людям мозги и рабочий день, а потом спрашивают результат. За его отсутствие штрафуют, хотя зарплаты и так мизерные. Рассказывали, что у пилотов если нет рейсов в этот день, то они все равно должны были переться на работу и сидеть там, потому что рабочий день. В последнее я сам м трудом верю, потому что , на мой взгляд , маразм абсолютный.
 
Буквально вчера вышел разговор про utair, и в связи с происшествием в Сочи история показалась неслучайной:
Буквально две недели назад самолет заходил на посадку в Москву в сильную грозу. Долго кружил над Москвой (видимо, не давали посадку в плохих метеоусловиях), была очень сильная тряска. В итоге посадили в Домодедово, а не во Внуково. Офигевшие от тряски пассажиры наивно полагали, что их выпустят в Домодедово, но не тут-то было. Сначала подали трап, но потом передумали и взлетели снова, чтобы снова покружить вокруг грозового облака и затем все-таки сесть во Внуково. Все это сопровождалось страшной болтанкой и кругами над Москвой.
Возможно, это правило такое, выпускать пассажиров только в аэропорту, обозначенном в билете? Но не является ли такое непреодолимое желание полетать в грозу у данной авиакомпании порочной практикой, приведшей к инциденту в Сочи?
Заранее прошу простить, если с точки зрения пилотов спрашиваю глупости. Но очень интересно. Я, например, очень боюсь летать. И если бы меня посадили в сильную грозу в аэропорту в 20км от назначения, я бы, наверно, в иллюминатор вылезла, только чтобы снова в грозу не взлетать
 
constructor, похоже на то, что они отчаянно поворачивали.
Да, забор не по центру снёс чуть левее. Но от ВПП не далеко съехал, может в темноте да к тому в дождь не увидел отворотку. Такое впечатление что просто сполз в овраг.
 
всё же думаю это в таком ракурсе съёмки кажется, вот в плане
в рисовании я не силён, судя по фото от конструктора, где - то за кустами лежит



а в таком ракурсе ? https://www.google.ru/maps/@43.455102,39.9723967,820a,35y,244.45h,44.71t/data=!3m1!1e3

и всё же это бетон РД Papa, с ней съехали, по косой, след вот только один от шасси видно, может на фото не захватили, и земля на бетоне, след как будто параллельно RW06, вот тебе и отсутствие КПБ.

даже смею предположить, что левой стойкой по левой БПБ в конце съехали, посмотрим, может так подробно кто и расскажет, кто в 2 км живет, bars83?
или кто ближе к происшествию, или юты

 
Последнее редактирование:
Почему так считаете? Живу на расстоянии 2км от текущей точки расположения самолета, в ту ночь была гроза и ливень апокалиптического размаха, ранее такого не видел ни разу. Хлестало с 00 до 03 как раз, а в 03 чуть стихло. Мзымта "пустая" т.к. во-первых лето, во-вторых гроза была локальная, в горах погода была лучше.