Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Интересное мнение.
Ну а что. В сети навалом видео щемящихся в порывах, турбулентностях и уходящих с касания извините раком боком.
20 сек тянуть с плючением реверса дезинформируя при этом квс, сосредоточенного на напраалении, пипец как долго, объяснение только одно, 2 П перегрелся.
 
Последнее редактирование:

АТ как раз не разогнал. Он ее держал. Видимо, проходили через порыв ветра в хвост, IAS упала, АТ добавил мощности, порыв кончился, и тут АТ отключили - а убрать мощность забыли. Вот их и разогнало. Какой то там микроберст видимо был, так как им явно в хвост дунуло (иначе бы не разогнало) но потом то это кончилось, и мощность надо было убирать, а забыли... и АТ уже не было.

сдвиг ветра - это только когда микропорыв.
Опасный - да. Сам по себе сдвиг ветра - ну сдвиг и сдвиг, ну провалишься чуть чуть или подлетишь, у самолета запаса мощности хватает и на порывы в 20 узлов. А вот микропорыв - когда вначале в морду дует потом вниз а потом в хвост - реально опасны всем так как компенсация на _в морду_ почти гарантирует невозможность затем успеть скомпенсировать последующий _в хвост_. В конце концов правило _добавить половину скорости порывов ветра или ожидаемого сдвига - в скорость захода_ - вроде как никто не отменял.
 
Потому что она на 10 узлов ниже Vref упала, когда ветер поменялся? Кстати ап+ат вполне могли завалить самолёт будь сдвиг посильней.

не было порыва, была смена направления ветра. Вам в лоб дует 20 узлов, а десятью метрами ниже задувает уже в хвост 6. Что с самолетом будет? Вот ат с этим и боролся двинув обороты на 90%, ат их и разогнал, потом он мощность скинул но скорость уже набрали ,отключили они его над торцом.
 
Последнее редактирование:
Ну вот мы и выяснили, что КВС как обычно непонятый временем герой, а все беды из-за 2П, а не из-за игнорирования инструкций экипажем.
 
Он борт усадил. Привез людей куда требовалось. Иначе ради чего эти все эти на видео щимятся
 
Последнее редактирование:

Если там был классический сдвиг - сначала в морду потом в хвост - мог. Если пытался удержать Vref когда въехал в начало сдвига (там где ветер в морду) и соответственно затормозил GS, то потом самолет на выходе оказывается с недостаточной скоростью.


Надо сразу в билетах писать _прилет в речку, по пути американские горки. Фейерверк тоже прилагается._
 
Ну как то же летали в Сочи на Ту-104/134/154, на Ил-86 и Як-42 и другой технике на которой не было аппаратуры фиксирующей сдвиг ветра? В таких условиях по моему ни один автомат тяги не сумеет выдержать заданную скорость, тут и на автоматическое включение реверса не стоило бы надеяться. Отчет конечно шокирует.
 
Дык история знает достаточно примеров с АП в Сочи на старой технике в советские времена (можно уйти надолго в оффтоп по поводу надежности этой техники и количества АП с ней). Но мы вообще то в 21-м веке живем, чем, в принципе, хорошо бы пользоваться... Умные люди придумали умные вещи, чтобы самолеты в речку не спускать.
 
Они просто умели летать на руках и критерий по сдвигу ветра для ухода на второй круг был только один это - до ДПРМ увеличение вертикальной на 3м/сек от расчетной и/или режим номинальный для выдерживания глиссады. Сегодня по звонку!
 
Да чего уж там. Уж коль задираетесь, то поведайте о выкатываниях в Сочи советской техники. С удовольствием послушаю.
#автоудаление
 
Вы знаете, если перелопатить все советские бюллетени по БП ,то мы все равно не найдем там такого огромного количества массовых выкатываний , какое имеет место быть сегодня на автоматических продвинутых лайнерах.
 
Он борт усадил. Привез людей куда требовалось.
Типа пилот жив - полет удался .

Если на ТУ-154 перелететь 1300 метров на скорости 310 и забыть включить реверс, то он был бы на другой стороне реки, а не в русле. Вопрос: при чем тут автоматический продвинутый лайнер, когда дело в экипаже? Матчасть не знают, только и всего. Пилотировать не умеют. Вот это уже проблема общемировая.
 
Последнее редактирование:


Проблема шире. Если у вас обычно ВСЕ САМО ВКЛЮЧАЕТСЯ а вот иногда надо РУКАМИ ВКЛЮЧАТЬ. Вы думаете почему не прижились системы автоматического выпуска и уборки шасси на мелочи? ИХ ставили. Оказалось, что вреда больше чем пользы. Так и тут - на Ту-154 все руками да еще и бортач сидит. А тут компьютер за тебя думает, но не всегда. Вот и проморгали скорость так как на глиссаде следить не надо было а как выключили АП так _а привычки то следить и нету_. Да и то что в такую погоду заходили в автомате - понятно что он очень разгружает, но может заодно _на себя не очень надеялись_. Это же не заходы чайиков вроде нас - когда раз в полгода реально заходишь в IMC то делаешь это автопилотом, так как всего опыта - ну 6 стандартных раз за 6 месяцев и раза 3 - 4 еще потренировался и все... тогда понятно что АП включил на всякий случай (да и то осторожно, а то не туда заведет).

Это как _система для идиотов - но только идиоты смогут пользоваться_. Мне такая попадалась. 4 инженера за час не нашли как _сделать вот это_. Подошел чайник _а что тут непонятного_ и сделал. За 1 минуту. Система была _для чайников_.

Хотя как они профукали реверс, я не понял. Причем 2П сказал _РЕВЕРС_ но не включил. Он же там сам не включается! Или они были так заняты посадкой что просто забыли в запарке?
 
Последнее редактирование:
Вы прямо с моего языка сорвали "система для идиотов - но только идиоты смогут пользоваться". Но чуточку иначе: "система для идиотов - значит ей смогут пользоваться идиоты". Не идиоты тем более. Давайте теперь глубоко вздохнем и посмотрим на то как обстоят дела в США с этим делом. Оказывается на порядок лучше, чем было у них же от 70-х до 90-х включительно. Какая проблематика решена? Как избавиться от идиотов.
 
Как это допускает продвинутая импортная система, ведь летают не по нашим ФАПам и тесты сдают на компьютере и тренажер за границей проходят и CRM и все такое?
 
Общемировая не значит тотальная. Я про известные 95%, ну Вы поняли. Вот те же Ютейровские лица на тренажере за границей. Представим. да? Инструктор вводит "go around wind shear ahead". Лица мужественно летят как ни в чем не бывало. Вопрос: тест пройден или карьера безбожно завалена?

А если на 31-м да на 400. Ну чтоб наверняка ваши условия соблюсти.
Да это ж не мои условия, а ютэейровские Сочинские.
 
Последнее редактирование:

Не забываем что в США в авиакомпании приходят с опытом в минимум 1000 часов, полетов на руках, мелочи, планерах и прочем. Плюс к тому вбито в подкорку _выполнение правил_ (на той же дороге - если нарисованно слияние 2 полос в одну, то все будут ехать по полосам и сливаться а не объезжать по обочине _а че, обочина то свободна, почему я там не могу проехать_). И это сказывается и на безопасности. Я не уверен что тут так уж сильно автоматика повлияла, скорее она повлияла на уменьшение нагрузки и экипажей. Тем паче набирая часы на чем только не летают, те же ФедЕксы и им подобное - каких только антиквариатов я там не видел, ну или у пожарных....