...Позвольте уж самому выбирать, что анализировать...
А можно и наоборот.
Т.е , АП и катастроф в мире не было бы (применяю , по подобию с вами, сослагательное наклонение ) , когда специалисты не нарушали руководство и процедуры ?Уже жестко: экипаж не просто не сделал свою работу, которая вообще-то заключается в "безопасно из точки А в точку Б", а неоднократно умышленно (что самое плохое в этой ситуации) грубо нарушил руководство и процедуры, результатом чего, только по великой удаче не стало 180+ свежеподжаренных или мелко нашинкованных трупов.
Добрейшей вы души человек , как я посмотрю . Ну тогда и я вам желаю оказаться, быть в числе экипажа , который соблюдал руководство и процедуры , но оказался там , где оказался данный экипаж и пассажиры .Искренне желаю вам в следующий раз оказаться на борту, когда "экипаж делает свою работу" таким образом и на личном примере показать, что риск - благородное дело.
При желании цепь событий, которые привели к событию, можно (и нужно) расписать до куда более интересных эпизодов.Но раз уж мы так любим сослагательное наклонение , можно стоит абстрогироваться от " туннельного " взгляда на ситуацию ? Всего бы этого могло не быть , если бы служба движения имела силу воли . Короткая фраза РП :" Гроза над точкой , а/пСочи закрыт !"
Конечно можно . Можно найти то временное место , когда ситуация начала развиваться по сценарию " Но что-то пошло не так "При желании цепь событий, которые привели к событию, можно (и нужно) расписать до куда более интересных эпизодов.
Я утверждаю , что невозможно работать на лётной работе , выполняя все НД до точки с запятой .Я утверждаю (так как знаю точно), что пилоты Сочи слышали сигналы системы о сдвиге ветра. И решили продолжить заход.
Так если бы шмякнулись из за сдвига. А так, не использование возможностей самолёта. В части касаемой систем торможения.Я утверждаю (так как знаю точно), что пилоты Сочи слышали сигналы системы о сдвиге ветра. И решили продолжить заход.
Факторы риска - перелет, мокрая полоса, позднее торможение (неправильные calloutы, стресс).Так если бы шмякнулись из за сдвига. А так, не использование возможностей самолёта. В части касаемой систем торможения.
Вот только прав таких РП не имеет согласно действующих рукдоков (спросил друга - он работал РП в Сочи, сейчас в Питере для уточнения - как ответит - уточню, если я не прав), может сообщить экипажу, но решение за ЭВС/КВС в этой ситуации.ТВсего бы этого могло не быть , если бы служба движения имела силу воли . Короткая фраза РП :" Гроза над точкой , а/пСочи закрыт !" -могла бы финализировать ситуацию к лучшему , 146% .
Тут есть пара неприятных моментов, не относящихся к туннельному зрению и прочемуДля меня это прям классический случай тунельного зрения и посадки любой ценой.
Первый заход: сработал Windshear - молчим и продолжаем заход. На ВПР не увидели полосу - продолжаем заход. На торцом не разглядели полосу - уходим.
Второй заход: сработал Windshear - молчим и продолжаем заход, на ВПР увидели полосу, отключаем АП/АТ и выполняем посадку, пусть и скорость V Ref + 20. Перелет в треть полосы, не включенный реверс при докладе ВП "Reverses Normal" и попытка оттормозиться в "ножном" режиме - вот итог.
Беру часть своих слов написанных здесь раннее обратно: реверс был включен, но с катастрофическим опозданием, которое, возможно, и привело с таким последствиям.
Так и есть.Правильно - ребята крупно накосячил с реверсом, вот и причина выкатывания, остальное фигня
Другой вопрос.Причем.
В момент выкатывания они уже должны были запасной топать.
РукалицоТак и есть.
и в каком положении флэпс?
Сумничали, вместо того чтобы ответить. Специально режимами не интересовался. Посему и вопрос.Рукалицо
Да, друг подтвердил: " Только по состоянию полосы. Или занятости"Может всё поменялось к " лучшему " , " демократизировалось " .
Не так давно (относительно ) РП металлическим голосом делал подобные реплики в эфир , и все смиренно крутились в ЗО (при наличии керосина) , или уходили на ЗА (при отсутствии оного ) .
Результат подобного хода мыслей можно наблюдать за торцом ВПП 24 в Сочи. У всех производителей WINDSHEAR, и GO-AROUND WINDSHEAR AHEAD - это memory items по уходу. Точка.Накинув скорости в пределах разумного о сдвиге можно забыть.
Многие экипажи африканских 90х могли бы с Вами подискутировать. Если бы были живы.Доля катастроф по сдвигу и неприятию экипажем мер по восстановлению режимов ничтожна мала..
Ну во первых не у всех.У всех производителей WINDSHEAR, и GO-AROUND WINDSHEAR AHEAD - это memory items по уходу.
А то , что на полосе был толстый слойДа, друг подтвердил: " Только по состоянию полосы. Или занятости"
Ой да ладно.Многие экипажи африканских 90х
А то , что на полосе был толстый слойшоколадаводы -не смущает , друга и вас ?
РП со спокойной совестью может закрыть а/п , сказав что на ВПП слой воды ..... мм / см , ибо этот специалист имеет большой опыт работы на данном а/д , и знает его особенности .
Я не пытаюсь переложить вину на СД , пусть это останется на " всеобщей совести " всех специалистов .