Пилоты знали, что их самолет неисправен
Вчера в интернет-дневнике
http://hectop.livejournal.com/ были опубликованы фото авиакатастрофы 'Челленджера-850', упавшего в минувший вторник во 'Внуково'. Снимки сделаны через 15-20 минут после падения. К тому моменту 'Скорые' уже уехали, а пожарные еще тушили тлевший самолет.
Комсомольская правда, 16 февраля 2007 года
Эти фотографии будут приобщены к расследованию, по ним можно сделать предположения о причинах
катастрофы.
А пока точно известно вот что. Этот 'Челленджер-850' 4 февраля доставил из Германии бизнесменов в Москву. Тогда и
была замечена неисправность - переднее шасси то поворачивалось, то нет. У компании-изготовителя канадской фирмы 'Бомбардье' есть несколько ангаров техобслуживания в разных аэропортах мира: в основном там, где ее самолетов много. И когда
во 'Внуково' не смогли отремонтировать шасси, экипаж понял: придется лететь в такой ангар в Берлин.
- Мы получили заявление пилота о том, что он вылетает с неисправностью, - сообщили 'Комсомолке' во 'Внуково'. - Это разрешено руководством по летной эксплуатации 'Челленджера'. Его отбуксировали из ангара, обработали противообледенительной жидкостью 'Октафло'. Затем борт вырулил на взлет. Что случилось дальше? Будем ждать выводов комиссии.
Уже ясно, что они будут не скоро. Самолет канадского производства, владеют им американцы, рейсы назначает русская фирма, база ремонта - в Германии, а аэродром, где произошла
катастрофа, диспетчеры и метеорологи - в Москве. И каждая сторона хочет остаться невиновной.
Комментарий специалиста по безопасности полетов Виктора Тимошкина
Длина взлетно-посадочной полосы 'Внуково' - 3500 метров. 'Челленджер-850'
пробежал 600 метров и взлетел.
Оставшихся 2900 метров ему хватило бы, чтобы тут же, в том же направлении и на ту же полосу сесть. Очевидно,
неисправность была настолько серьезной, что летчики приняли решение садиться, набрав около 20 метров высоты.
Эдуард Воротников
P.S. Нет слов. Читай выше, что обязан делать пилот после V1.