Расследование завершено Авария самолета CRJ100-SE N168CK в аэропорту Внуково 13.02.2007

Игорян сказал(а):
ВС подобной компоновки (Ту134, DC-9), не подвержен бочке при отказе двигателя на взлете
(задумчиво) а если зайти с другой стороны, то бочка эта можно сказать жизнь экипажу спасла, потому как часть скорости безусловно погасила...
 
Реклама
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
13 ФЕВРАЛЯ 2007 Г ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ
САМОЛЕТА 4ЕЛЛЕНДЖЕР-600 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР N168СК (ГОСУДАРСТВО
РЕГИСТРАЦИИ- США) АВИАКОМПАНИИ ''НАББАН ИВЕСТМЕНТ''(ВЕРГИНСКИЕ
ОСТРОВА) ЭКИПАЖ САМОЛЕТА (КОМАНДИР-ГРАЖДАНИН ИНОСТРАННОГО
ГОСУДАРСТВА, ВТОРОЙ ПИЛОТ- ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ )
ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО - БЕРЛИН. НА БОРТУ САМОЛЕТА ТАКЖЕ
НАХОДИЛСЯ СЛУЖЕБНЫЙ ПАССАЖИР ( ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ )-
ИНЖЕНЕР КОМПАНИИ ''ФОРТАЭРО''.
МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ ВО ВНУКОВО : ВЕТЕР 120 ГРАДУСОВ 4 М/С
ВИДИМОСТЬ 450 МЕТРОВ.ВИДИМОСТЬ НА ВПП 750 МЕТРОВ,НИЖНЯЯ ГРАНИЦА
ОБЛА4НОСТИ 100 МЕТРОВ, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ,ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 6
ГРАДУСОВ,ТО4КА РОСЫ МИНУС 7 ГРАДУСОВ,ДАВЛЕНИЕ 739 ММ. РТ.СТ. ВЗЛЕТНО-
ПОСАДО4НАЯ ПОЛОСА ВЛАЖНАЯ,ПОКРЫТА СНЕГОМ ДО 10 МИЛЛИМЕТРОВ.
КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,37.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ,ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ С НЕИСПРАВНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ РАЗВОРОТОМ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ. ВЫПУСК САМОЛЕТА В
ПОЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ ИНЖЕНЕРНЫМ СОСТАВОМ КОМПАНИИ '' ФОРТАЭРО''
(СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИ4ЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗЦА НЕ ИМЕЕТ ) В СООТВЕТСТВИИ С
ПЕРЕ4НЕМ МИНИМАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (MEL). ТРЕБОВАНИЯ MEL САМОЛЕТА
4ЕЛЛЕНДЖЕР-600 ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ
НЕБХОДИМОСТЬ У4ЕТА РЯДА ТРЕБОВАНИЙ ,В ТОМ 4ИСЛЕ ПО СОСТОЯНИЮ ВПП
ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ.
ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ МАГНИТНЫМ КУРСОМ 60 ГРАДУСОВ. ПО
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ,ПРИ ВЗЛЕТЕ ,НА УДАЛЕНИИ 1500 МЕТРОВ ОТ НА4АЛА
РАЗБЕГА,САМОЛЕТ НА4АЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ
ВПП ПРАВЫМ ПОЛУКРЫЛОМ С ЕГО РАЗРУШЕНИЕМ И РАЗВОРОТОМ САМОЛЕТА
ВЛЕВО. ЗАТЕМ САМОЛЕТ НА4АЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО. СРАЗУ ПОСЛЕ ОТРЫВА
САМОЛЕТ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ.
ПРОДОЛЖАЯ ДВИГАТЬСЯ В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ ,САМОЛЕТ СОШЕЛ НА
ГРУНТ ПОД УГЛОМ 25 ГРАДУСОВ К ОСИ ВПП И ОСТАНОВИЛСЯ В 35 МЕТРАХ ОТ
ПРАВОЙ ОБО4ИНЫ ВПП НА УДАЛЕНИИ 1950 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП-06.
ЭКИПАЖ И СЛУЖЕБНЫЙ ПАССАЖИР В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
ПОЛУ4ИЛИ ТРАВМЫ И БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ ИЗ САМОЛЕТА ПОИСКОВО-
СПАСАТЕЛЬНЫМ РАС4ЕТОМ АЭРОПОРТА ВНУКОВО.
ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.
У4ИТЫВАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С САМОЛЕТОМ 4ЕЛЛЕНДЖЕР-600 N168СК,
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА У4АСТИВШИЕСЯ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
И ИНЦИДЕНТЫ,ПРОИСХОДЯЩИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫХ
СУДАХ С ОТЛОЖЕННЫМИ ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК,ПРОВЕДЕННЫХ РОСТРАНСНАДЗОРОМ В ТЕ4ЕНИЕ 2006
ГОДА,ПОКАЗАЛИ,4ТО В РЯДЕ АВИАКОМПАНИЙ СЛОЖИЛОСЬ ОШИБО4НОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ С
ОТЛОЖЕННЫМИ ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ. В ЭТОЙ СВЯЗИ СЛЕДУЕТ
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИ4ЕСКОГО ПЕРСОНАЛА,4ТО
ПЕРЕ4НИ ДОПУСТИМЫХ ОТКАЗОВ ( ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТЕ4ЕСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА) И ПЕРЕ4НИ МИНИМАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ( MEL) ( ДЛЯ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА) НЕ ДОПУСКАЮТ
ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЭКСПЛУАТАНТОМ ВС НЕ
БУДЕТ УСТАНОВЛЕНО ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ ОТЛОЖЕННОГО
ОТКАЗА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ. ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
ОКОН4АТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА С ОТЛОЖЕННЫМ ОТКАЗОМ
ВОЗЛАГАЕТСЯ НА КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА .
ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЮЩУ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
2.УВЕЛИ4ИТЬ 4АСТОТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК (ПРИКАЗ РОСТРАНСНАДЗОРА
ОТ 18.08.2006 Г НР ВС-270ФС'' ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ '' ) ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,ВЫПОЛНЯЮЩИХ НЕРЕГУЛЯРНЫЕ
(4АРТЕРНЫЕ ) ПОЛЕТЫ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ,ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В
СЛЕДУЮЩИХ ГОСУДАРСТВАХ:
- АВСТРИЯ ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК 'ОЕ')
-АРУБА( НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК 'Р4')
-БЕЛЬГИЯ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК 'ОО')
-ДАНИЯ ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК 'OY')
-СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ( НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ 'VP')
-США ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК 'N')
- ШВЕЙЦАРИЯ,ЛИХТЕНШТЕЙН( НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗНАК 'НВ')
3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВ,
ПЕРЕ4ИСЛЕННЫХ В ПУНКТЕ 2,ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ :
- НА НАЛИ4ИЕ У ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИ4ЕСКОГО СОСТАВА
СЕРТИФИКАТОВ ОДОБРЕНИЯ (ВАЛИДАЦИЙ ) ГОСУДАРСТВА РЕГИСТРАЦИИ ВС
- НА СОБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЛУАТАНТОМ ВС ТРЕБОВАНИЙ П 8.1.2 4АСТИ 1 И П.8.1.2
И 8.1.3 4АСТИ 2 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 К КОНВЕНЦИИ ИКАО,ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОРЯДОК
ТЕХНИ4ЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
КУРЗЕНКОВ
 
Вот все и разрешилось с "внуковским" CRJ, индуй, находившийся "в коме между жизнью и смертью", резко выздоровел, получил первую страховку (порядка 280 тыш убитых енотов), потом еще от Бомбардье что-нибудь получик и может быть еще ... "Ящики" расшифрованы, ВСЕ работало исправно до самой земли, вроде даже записан голос в кабине: "Ты что делаешь, ..... ?" (это только слухи). Самолет окончательно рухнул уже взлетев и с метров 17-ти, причем исключительно из-за "особенностей" управления первым пилотом, которые ни в какие рамки не лезут. А еще говорят, что самолет буквально накануне был застрахован на ну очень большую сумму (на которую можно было бы купить три таких). Так что одни вопросы породили совсем другие. Одним словом, неплохая зарплата за этот спектакль с кульбитом в воздухе в стране постоянного холода и гуляющих по центральным улицам медведей!
 
NAV сказал(а):
Вот все и разрешилось с "внуковским" CRJ, индуй, находившийся "в коме между жизнью и смертью", резко выздоровел, получил первую страховку (порядка 280 тыш убитых енотов), потом еще от Бомбардье что-нибудь получик и может быть еще ... "Ящики" расшифрованы, ВСЕ работало исправно до самой земли, вроде даже записан голос в кабине: "Ты что делаешь, ..... ?" (это только слухи). Самолет окончательно рухнул уже взлетев и с метров 17-ти, причем исключительно из-за "особенностей" управления первым пилотом, которые ни в какие рамки не лезут. А еще говорят, что самолет буквально накануне был застрахован на ну очень большую сумму (на которую можно было бы купить три таких). Так что одни вопросы породили совсем другие. Одним словом, неплохая зарплата за этот спектакль с кульбитом в воздухе в стране постоянного холода и гуляющих по центральным улицам медведей!
Сомневаюсь я, чтобы пилот умышленно самолёт перевернул на взлёте. Это же не в гаражные ворота въехать при парковке на собственном автомобиле, чтобы страховку получить. Риск "чуть-чуть" побольше.
 
Печкин сказал(а):
Сомневаюсь я, чтобы пилот умышленно самолёт перевернул на взлёте. Это же не в гаражные ворота въехать при парковке на собственном автомобиле, чтобы страховку получить. Риск "чуть-чуть" побольше.
+1
 
Это не утверждение, а версия такая (любая версия имеет право на существование, тем более, что других реальных причин никто не нашел (может быть - ПОКА)), причем не моя личная, а большинства, кто "в теме".
 
Тем более, что самолет был уже в воздухе на 17 метрах, да был "подорван", скорость была мала, так переведи на ненадолго в горизонт, разгонись, добейся устойчивости и т.д. Ан, нет! Давай колбасить!
 
NAV сказал(а):
да был "подорван", скорость была мала, так переведи на ненадолго в горизонт, разгонись, добейся устойчивости и т.д. Ан, нет! Давай колбасить!
Ничего этого по расшифровке не было...
 
Говорят, что "руководство одной из компаний" "обрадовалось" после того, как узнало, что за посадку их самолёта с убранными шасси ещё и страховку приличную заплатят, а денег на "утилизацию" этого самолёта тратить совсем не нужно. Но это не означает, что пилоты умышленно не выпустили шасси. Они - нормальные люди. :)
 
Летаю по необходимости....Но на данном сайте регулярно... Параноййя развивается... Получается, что пилоты свою жизнь на страховку променяли?
Что творится с авиатранспортом? Раньше говорили самый безопастный, а сейчас... летел из сочи в Питер (Ту-154) за 2 дня до донецкой трагедии. самолет-п...ц. я на аналогичной машине по дороге не поеду, не то что в небо... Однако летает....и долетел с промежуточноу в Москве...
Кстати странно, что пилоты биснес джета так .... там зарплаты должны быть в соотвнетствии с опытом... не опылени ем занимаются всетаки.
 
Реклама
Oleg_MVR, а можно поинтересоваться, что такого регулярно есть на данном сайте, от чего у вас развивается паранойя?
 
Не встречал я индусов хороших професионалов на 5 (даже на 4). Вот красиво забалтывать и зарабатывать погоны - это милое дело. Это я о том, кто пытался этот самолёт "взлететь".
 
Still Waters сказал(а):
Не встречал я индусов хороших професионалов на 5 (даже на 4). Вот красиво забалтывать и зарабатывать погоны - это милое дело. Это я о том, кто пытался этот самолёт "взлететь".
+1
Но сознательно рухнуть с высоты 7го этажа на огромной поступательной скорости.....извините пожалуйста. Инстинкт самосохранения не позволит. И плевать на любые обещанные деньги. Человек - такое животное - оно так устроено.
 
завтра лечу с индусом (вообще-то он пакистанец, но одна хрень), спрошу его на эту тему...
результат обозначу здесь... если в Липецке инет будет...
 
Последнее редактирование:
МАК:
15 июля 2009
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Ространснадзора и инспекции по безопасности полетов аэропорта Внуково, завершила расследование катастрофы самолета Canadair Regional Jet SE CRJ100-SE (CL-600-2B19) N168CK (США), происшедшей 13 февраля 2007 года в аэропорту Внуково (г. Москва).

В работе Комиссии принимали участие официальные представители Канады (государство разработчик и изготовитель самолета), США (государство регистрации, а также государство разработчик и изготовитель двигателей), Швейцарии (государство, предоставлявшее информацию о техническом обслуживании самолета), Франции (государство, оказывавшее помощь в расшифровке бортовых регистраторов).

В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Выполнена оценка фактических метеоусловий в аэропорту Внуково и порядка противообледенительной обработки ВС. Выполнено математическое моделирование взлета самолета и изучены аналогичные авиационные происшествия с самолетами типа CL-600-2B19 и CL-600-2B16 в мире.

В процессе работ по расследованию трех последних происшествий с воздушными судами данного типа, совместно с разработчиком самолета, была выработана точка зрения о необходимости принятия первоочередных мер по повышению уровня безопасности полетов самолетов типа CL-600-2B19 и CL-600-2B16 в условиях возможного обледенения. В результате, 7 марта 2008 года появились две Директивы летной годности № CF-2008-15 и CF-2008-16, выпущенные Transport Canada, которые вводят дополнительные ограничения по действиям экипажа при подготовке к взлету в условиях возможного обледенения.

По результатам всех проведенных работ техническая комиссия пришла к следующему заключению:
Авиационное происшествие с самолетом CRJ100-SE регистрационный номер N168CK произошло в результате потери несущих свойств крыла на этапе взлета, что привело к сваливанию самолета непосредственно после отрыва от ВПП, столкновению правой консолью крыла с поверхностью ИВПП, последующему разрушению и пожару.
Причиной потери несущих свойств крыла при фактических метеорологических условиях (ливневый снег интенсивностью от умеренного до сильного, температура минус 60С, точка росы минус 70С) явилось влияние наземного обледенения, несмотря на проведенную противообледенительную обработку, которое могло быть вызвано сочетанием следующих факторов1:
– недостатки руководящих документов, определяющих порядок противообледенительной обработки воздушных судов при двухэтапной процедуре, что выразилось в возможности разночтения требований по началу отсчета 3-х минутного интервала между первым и вторым этапами обработки;
– неполучение экипажем метеодокументации в полном объеме при подготовке к полету и, как следствие, невозможность правильного определения времени защитного действия ПОЖ и непринятие мер к повторной обработке самолета;
– нарушение маршрута облива воздушного судна, рекомендованного РЛЭ, и невыдерживание рекомендованного 3 х минутного интервала между первым и вторым этапами обработки;
– отсутствие должного контроля со стороны членов экипажа и/или представителей авиакомпании за полнотой и качеством противообледенительной обработки;
– невключение экипажем ПОС крыла перед взлетом, что является обязательным требованием РЛЭ самолета для фактических метеоусловий.

Выступание герметика на верхней и нижней поверхности крыла на величину, существенно превышающую ограничение действующих технических условий, а также начало подъема носового колеса самолета на скорости на 12 узлов менее рекомендованной, снизили запас по углу атаки сваливания.

Существующий процедурный метод контроля состояния аэродинамических поверхностей самолета перед вылетом, наряду с неэффективностью на этапе взлета существующей системы защиты от сваливания, из-за повышенной чувствительности крыла даже к незначительному загрязнению передней кромки, не могут полностью гарантировать предотвращение подобных происшествий в будущем.

Текст окончательного отчета с заключением о причинах авиационного происшествия и рекомендациями по повышению безопасности полетов согласован с официальными представителями всех государств, принимавших участие в расследовании.

Два члена Комиссии, представители Ространснадзора и аэропорта Внуково, подписали Окончательный отчет с особыми мнениями. Суть особых мнений сводится к тому, что авиационное происшествие стало следствием «непрофессиональных, неадекватных действий экипажа при пилотировании воздушного судна на взлете, приведших к … сваливанию самолета через 5 секунд после отрыва от ВПП», при этом влияние наземного обледенения отрицается.

Комиссия отмечает, что особые мнения не учитывают всех материалов, собранных Комиссией в ходе расследования, в частности – результатов математического моделирования, которые показывают, что непроизвольное кренение самолета (сваливание) началось сразу же после отрыва самолета от ВПП, на углах атаки, существенно меньших углов атаки сваливания самолета с «чистым крылом», при существенном несимметричном дефиците подъемной силы, который не может быть объяснен ни чем иным, как влиянием наземного обледенения.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад