Авария самолета Су-35С в акватории Охотского моря 31.07.2021

А вот могли бы ведь и посадить, если бы была система удаленного управления. А вообще конечно РП облажался по полной... И не первый случай уже когда после выхода из кабинета самолет прекрасно полетел и улетел черт те куда (тут еще повезло что в Японию не прилетел, а ведь мог бы).
 
Принято считать что РП царь и бог. Прыгать это приказ, да? Если так, то это слишком прямолинейно и так не должно быть. Катапульта это не то испытание похожее на "слава богу, баба с возу вылетит не поймаешь кобыле легче, фьююють и вылетел". Летчик что-то значит в оценке ситуации? Если нет, то вот и результат.
 
Последнее редактирование:
Вот тебе и акватория Охотского моря. Говорил же, что Сахалин аккурат в этой акватории, а то, что это суша, так МО начхать на такие тонкости))
Кадр мутноватый, но, имхо, на ролике Военного обозревателя видно, что фюзеляж лежит относительно целый, яма от первоначального удара заполнилась водой, следов серьезного пожара не наблюдается, но чернота за хвостом как бы намекает на то, что двигатели на земле ещё работали, по крайней мере, левый на кадре.

То же на YouTube
 
Последнее редактирование:
На спине лежит, такое впечатление, что основные стойки шасси торчат..
Скопытился. А кто бы их убирал, если пилот вышел раньше срока...
Судя по бычьему глазу вертушки 218°, сушка зашла с юга.
Р.У.
 
Последнее редактирование:

Судя по крестообразному следу упал почти плашмя и скапотировал. ИМХО.
 
Есть. Называется ПРАПИ и в них отдельная глава о порядке предания гласности информации об АП.
 

Порядок предания гласности информации об авиационном происшествии



71. В процессе расследования авиационного происшествия с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, образовавшего комиссию, могут быть преданы гласности только фактические данные об этом авиационном происшествии.

72. Информация, полученная в процессе расследования авиационного происшествия и содержащая любые заявления лиц, любую переписку между лицами, имеющими отношение к эксплуатации воздушного судна, медицинские или конфиденциальные сведения, касающиеся участников авиационного происшествия, расшифровку записей бортовых речевых самописцев, может быть предана гласности только по решению правоохранительного органа, осуществляющего предварительное следствие по факту авиационного происшествия.

73. Информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия участники расследования этого происшествия передают председателю комиссии. С согласия председателя комиссии они могут использовать эту информацию для принятия мер, направленных на повышение безопасности полетов. Чтобы не повредить процессу расследования, указанная информация ни при каких обстоятельствах не может предоставляться или обсуждаться с посторонними лицами.

74. После завершения расследования авиационного происшествия официальная информация о происшествии и результатах его расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан руководителем федерального органа исполнительной власти или организации, образовавшим комиссию, или другим лицом по его поручению
 
За шо купил, за то продал.
Кароче, дело было так:
Пара совершала вылет из дежурного звена.
Самолет был полностью исправным на момент покидания летчиком. В кабине был неверно установлен переключатель отстрела ловушек в положение «Автомат». После отрыва самолета от ВПП снялась блокировка отстрела патронов, которые начали отстреливаться в автоматическом режиме по факту мощного излучения РЛС аэродрома. Были осадки и дымка в ночных условиях. Первый патрон отстрелился вниз и срикошетил от ВПП, усилив зрительный эффект и создав у РП иллюзию пожара. РП дал команду на катапультирование. Летчик команду выполнил, прыгнув над дальним торцом ВПП. Шасси не убирал, форсажи не отключал. Приземлился из-за ветра вблизи центра ВПП, без повреждений. Самолет набрал немного меньше 13 км. Летал до выработки 1 час 13 мин. Упал на землю.
 

Ну теперь РП миллиард МО торчит.
 
Естественно. Че нет то.
Здесь же обсуждалась как-то катастрофа сушки (27 или 33 не помню), когда при взлете на форсаже один движок отключился -- возник интенсивный кренящий момент, который исправить не удалось.
 
Раньше, когда летчик успешно вышел все перекрестились, а теперь читая сколько он безхозный бороздил небо я перекрестился за мирно спящих людей на земле.
 



Собрав до кучи эти комментарии: ВПП на а/д Дзёнги 01/19. Чтобы упасть заходом с юга, самолет после взлета должен был пролететь половину окружности диаметром от а/д до места паденияния (по дуге примерно 550 км). Тогда ветер должен быть юго-западный. Плюс, вероятно, добавилась разница в тяге двигателей.
ИМХО. На форсаже 1.13 минут... Возможно, траектория полета была более замысловатой.
 
Там всё же плотность населения мизерная, к счастью. Произойди такое где-нибудь в европейской части - последствия могли бы быть куда печальнее...
 
в 70-х, над Нежиным брошенный Ту-22Р полчаса кружил, пока не упал в болото за вокзалом.
никто не пострадал.