Расследование завершено Авария вертолета Ми-26Т RA-06268 в Ямало-Ненецком АО 25.04.2020

Шибко полюбили товарисчи из МТУ классифицировать аварии по признакам, изложенным в ПРАПИ ГА-98 как инциденты, вспоминается сразу разбитая из за отказа трансмиссии новенькая АМТ "Ямал" - здесь все намного хуже, балку отдельно на Ми-26 не заменишь, т.к. хвостовая балка и концевая это единое неразъемное целое фюзеляжа на этом типе.
Машине хана, мое мнение, металлолом.
 
Ветер мог быть попутным или сдвиг ветра произошел, поэтому полностью исключать фактор метео преждевременно.
 
В данном случае отказ двигателя не причина АП.
Если была возможность выполнить посадку на одном согласно РЛЭ. Думаю, что там с пробегом, а если не было возможности и пытались по-вертолетному, то... Не известно сколько он весил на заходе.
 
Садились на Ротор-40, куда не долетел «Скол», загрузка примерно 14300кг, следовали на Ванкор. На Роторе только квадрат.
 
Также неизвестно, в каком техническом состоянии находился работающий двигатель - какую мощность он способен был выдать, если, например, был "ушатан" в Африке - контора эта, Абакан-Авиа (Эйр) давно "славится" своей мутностью, например, любят брать на работу белоруссов - имею мнение одного из граждан этой страны, работавшего у них в Африке, мнение пессимистичное.
 
По видео, как мне увиделось, по мере гашения скорости в какой то момент метров с 15-20 увеличилась вертикальная. Есть еще видео, где не авиаторы констатировали "Упал!!! Упал!!!", не видя из-за оборудования на земле, что там в реалии произошло. Вслед за этим полетели фрагменты машины. Машину жалко, но хорошо, что все б/м живы.
 
По видео впечатление у меня сложилось, что вертикальная вообще не уменьшалась по мере приближения земли, как шел с постоянным тангажом и вертикальной по глиссаде, так и с столкнулся с землей - подрыва я также не заметил по конусу. Может быть тяжелый он был слишком для такого дефицита мощности, да еще сзади поддуло?
 
По последней информации, в полёте отказ одного, и при заходе помпаж и отказ второго...
 
Заголовок темы не совсем верный: просто Уренгой. Новый Уренгой дальше, километров 200.
 
Да, явно не погасил вертикальную к моменту приземления.
Наверное, нечем было...
Площадка ограниченная, поэтому и поступательная была не очень большая.
 
Свежее от МАК:
 
С загрузкой 15 тонн сесть на одном двигателе на Р 40 это весьма сложно. Архи сложно.
 
Нет у Ми-26 "места стыка хвостовой балки с ЦЧФ" - конструкция есть единое и неразъемное целое, без эксплуатационного разъема как у Ми-8.
 
Уважаемый Ми-26,Возможно Вы близки к РВПО, и сможете прокомментировать Осипова Д.
" В условиях возникшей в последнее время тенденции перевода
авиационной техники на эксплуатацию по состоянию без капитальных
ремонтов
"
Это как!? Мож тогда подняли зарплату экипажу как у комикадзе ?
 
Эта "тенденция" с середины 90-х продолжается, если мне память не изменяет, то в ЮТэйре были борты по 12 лет без капремонтов, да и в других конторах ГА тоже ремонты Ми-26 стали большой проблемой - дорого, кроме НАРЗ никто капремонт Ми-26 в ГА не выполняет.
Ка-32 тоже по той же схеме работают, КБ Камов назвало эту программу MSМ.
 
Сзади не поддуло. Есть видео посадки с горящим факелом с наклоном пламени в сторону заходившего вертолета. Мое мнение, на тяжелом нужно было садиться с пробегом. Да, знаю - там снег по пояс и земля круглая... Только перешел на прямую обдувку сразу упал. До этого, при гашении скорости, было выбрано все. Даже не успел перевести в горизонт.
 
В ГА уже 50 лет тенденция всё эксплуатировать по текущему состоянию. Так тупо дешевле.
Ми-26 был спроектирован с учётом этого подхода, так что ничего страшного. Выполняй периодическое ТО в полном объёме, не забивай на бюллетени - и всё будет хорошо.