Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 II RA-06314 в Ярославской области 20.02.2020

Вот именно. Включил пилот "зажигание", готовясь к вылету, а тут такая "какофония" из динамика (серьезно, кто слышал транзисторный приемник на ДВ под ЛЭП , подтвердит - слышать такое "жужжание" невозможно). У меня где-то на даче валяется такой, "Вега" по моему.
Я к тому, что довольно дешево можно решить, пусть и частично, задачу. Конечно, синтетическое видение на Робинсон ставить не будут в ближайшей перспективе.
если слышишь "жужжание", безопаснее вызвать такси.
 
Реклама
если слышишь "жужжание", безопаснее вызвать такси.
Имелось в виду - переносного приемничка - какие вы все пессимисты :) Хотя я и сам пессимист, когда дело касается какого-нибудь предложения об улучшении какого-то изделия или программы - а будет ли лучше? И ищу разные доказательства (огрехи) автора. Вот замечание - а если ЛЭП обесточена? Что тут можно ответить? Во первых, это случается редко (профилактика или природные катаклизмы , хотя нормы на восстановление ЛЭП жесткие,),во всяком случае любитель. Спасатели - это другое дело.
Нет шаров - Белл разбился. Не так все однозначно, кмк , надо поискать в архиве МАК - помнится, там были проблемы с определением реальной высоты. В Казани и ЛЭП не надо было.. В общем , если ничего не делать, ничего и не получится.
 
Ну а во вчерашняя аварийная посадка Ан-2.
mpv-shot0004.jpg
 
Куда-то тема и разговоры зашли не туда, на мой взгляд. Здесь речь идёт не о крейсерском полёте, в условиях недостаточной видимости, а об элементарной неосмотрительности на взлёте и неправильном распределении внимания. У него к моменту столкновения скорость едва к 50 узлам подошла.
Для профессионала тут всё ясно как день, ошибка начинающего пилота-любителя. Других, не имеющих опыта, и поглядывающих в сторону Робинсонов, может волновать вопрос наличия страхующей штуки, чтобы не влететь куда не надо из-за типичного для новичка неправильного распределения внимания. Хотя, какое у новичка распределение, он вообще ничего не распределяет а просто лихорадочно выбирает самое главное направление и вцепляется в него. Периферическое зрение у них вообще отключено. Тут как раз сигнализация и визуализация поможет не убиться. Делают же для блондинок датчики парковки.
 
R44 RA-06314 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Н.П. ВЕСЬКОВО Р-Н АВАРИЯ-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-44-II RA-06314
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 20.02.2020, 14 Ч 47 МИН (11 Ч 47 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, П. П. ПОПОВ ЛУГ, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 56°44'15.3'' С. Ш. 038°43'39.9''В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44-II ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-06314 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7075, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 29.01.2019 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 13281, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTERS CO., ДАТА 24.04.2012, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ К ПОЛЕТАМ № 2082190027, ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 21.02.2019 СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 21.02.2021, НАРАБОТКА СНЭ - 988 Ч, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ – 2200 Ч/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ LYCOMING ENGINES (США), ДАТА 26.08.2011, ТИП LYCOMING IO-540-AE1A5, ЗАВОДСКОЙ № L-34785-48E, НАРАБОТКА СНЭ – 988 Ч, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ – 2200 Ч/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 46 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0100215 ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 10.07.2019, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19.10.2018, ОТДЕЛЕНИЕ ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГБУЗ МО «ДОМОДЕДОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА», МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ II КЛАССА ВТ № 072717, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 19.10.2020, ДОПУСК К ПОЛЕТАМ НА ВС ДАННОГО ТИПА В КАЧЕСТВЕ КВС - КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: ВЕРТОЛЕТ (HELICOPTER) R44 ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. ПОПОВ ЛУГ, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ГРИНВУД ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: НЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: КВС ТРАВМИРОВАН. ПОВРЕЖДЕНА ЛЭП В РАЙОНЕ П. П. ПОПОВ ЛУГ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ОТСУТСТВОВАЛ МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП: МЕТЕОСТАНЦИЯ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ, БЛИЖАЙШАЯ К МЕСТУ АП (8 КМ ВОСТОЧНЕЙ МЕСТА АП): 12 Ч 00 МИН UTC ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230°- 03 М/С, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 450 М, ВИДИМОСТЬ 4000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 05 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 0 °С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 994.5 ГПА, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К СРЕДНЕМУ УРОВНЮ МОРЯ, 1016.2 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С П. П. ПОПОВ ЛУГ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ПРОВОДАМИ ЛЭП И ДАЛЕЕ С ЗЕМЛЕЙ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАВНИННУЮ МЕСТНОСТЬ НА БЕРЕГУ ОЗ. ПЛЕЩЕЕВО, ВЫСОТА РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 142 М ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: НЕТ.
 
Хмм... Так-так так. На 44 стоит G500H . Посмотрел, так просто из любопытства, разницу высот в этом месте. Получилось (в первый раз) на Европейской части отрицательное значение - 4,71 м. (ну я считаю-то раз в году.) Не соображу сразу, как рассчитать точную высоту. Если в предыдущих случаях был плюс (недолет, в "землю" до полосы) то теперь - "перелет"? Т.е. может изначально планировался пролет под проводами (может не хватало мощности двигателя на таком расстоянии перепрыгнуть через провода?
 
Сомневаюсь почему-то, что на конкретно этом борту 12- го года издания стоял G500H...
 
Т.е. может изначально планировался пролет под проводами (может не хватало мощности двигателя на таком расстоянии перепрыгнуть через провода?
Нет, это натягивание совы. Там под проводами - "домик охраны". Чтобы пролететь под проводами в таких условиях нужно быть совсем отмороженным. Он тупо их не видел.
 
Реклама
Сомневаюсь почему-то, что на конкретно этом борту 12- го года издания стоял G500H...

В тему - на 66 ставят такую защиту.. (44 не упомянут).
"
ХелиКо Групп - HeliCo Group. Продажа вертолётов

Отличная новость была озвучена на днях в официальном пресс-релизе компании Robinson Helicopters.
Компания добавила в список опций, доступных для вертолётов R66, узлы крепления для установки системы защиты от столкновения с проводами (под тросорубы производства канадской компании Magellan).

Система предотвращения столкновения с проводами будет представлена публике в этом году на международной выставке Heli-Expo, которая пройдёт в Лас-Вегасе, штат Невада, с 26 февраля по 1 марта."

Ну а G500H , в рамках модернизации, наверное. Цена, видимо, не малая, но владелец-то - обеспеченный человек. В сообщении о АП жаль нет инфо.
 
Мне сдаётся, что использование тросорубов подразумевает наличие кинетической энергии . Какая кинетическая энергия у ВС меньше тонны полётного веса? Особенно в разгоне скорости, сразу после отрыва?
 
Мне сдаётся, что использование тросорубов подразумевает наличие кинетической энергии . Какая кинетическая энергия у ВС меньше тонны полётного веса? Особенно в разгоне скорости, сразу после отрыва?
Маленький, легенький, а столб бетонный завалил! Конструкция резака, возможно, не предусматривает большое приложении силы - чик и нету. Честно, не слышал, как эта штука работает в реалии.
 
Мне сдаётся, что использование тросорубов подразумевает наличие кинетической энергии . Какая кинетическая энергия у ВС меньше тонны полётного веса? Особенно в разгоне скорости, сразу после отрыва?
А как же физика? 500 кг при скорости 50 км/ч, Вы представляете кинетическую энергию??Уроните кирпич с высоты 5 метров.
 
Маленький, легенький, а столб бетонный завалил! Конструкция резака, возможно, не предусматривает большое приложении силы - чик и нету. Честно, не слышал, как эта штука работает в реалии.
Не столб, а только верхушку, сработало правило малых углов. Чем сильнее натянут трос, тем больше будет нагрузка на опору при меньшем весе вороны на трос севшей. Там еще похоже столбу лопастью прилетело.
 
Там зависимость(кинетической энергии) от квадрата скорости (ну как и везде в таких делах)
 
тросорезы видел, и на 8 тоже. Вот интересно - нужно точно в провод лететь, чтоб оно сработало, или плюс/минус пару метров?)))
 
тросорезы видел, и на 8 тоже. Вот интересно - нужно точно в провод лететь, чтоб оно сработало, или плюс/минус пару метров?)))
Желательно прицельно.)) С кабины сбросит на них либо вверх, либо вниз, а если лопастями, то без вариантов...
 
Реклама
Желательно прицельно.)) С кабины сбросит на них либо вверх, либо вниз, а если лопастями, то без вариантов...
в "карту" нужно добавить
-Провода. -изучены, толщина оценена, сертифицирована, соответствует
-Тросорезы. - проверены, заточены, солидол на направляющих присутствует
раздел "карты" выполнен.
 
Назад