Оффтопик но бывает и так
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Глушитель прогорел прям на запуске и лампочка на взлете загорелась?Вполне мог отвлечься на ту же лампу сигнализации угарного газа в кабине. На Робинсоне это явление не редкость.
Необязательно. Просто снаружи в кабину надует и этого будет достаточно.Глушитель прогорел прям на запуске и лампочка на взлете загорелась?
Оффтопик но бывает и так
Спасибо. Порылся в инете - это же тысячи случаев по миру (столкновения с ЛЭП).Это Bell 407GX с системой синтетического видения. Сенсоры в такой системе могут быть разные - радар в сантиметровом диапазоне, лидар, ИК. Лидар дальше провода видит. В США , Германии используют полиция, военные.
Да, Белл, конечно, это люксовая машина. Но человеческая жизнь, кмк, не должна зависеть от этого. Когда-то, лет 30 назад, покрытие станциями FM всей территории было не осуществимым мероприятием. И приходилось слушать в дороге станции на ДВ и СВ (кто не знает - длинные (150-400 КГц) и средние (549- 1800 КГц). Так вот, на длинных волнах было более раннее обнаружение ЛЭП (метров за 200).Вышеупомянутый Белл с синтетик вью стОит примерно на порядок больше вышеупомянутого же Робинсона.
Изделия, очевидно, существуют, но цена...
Ну а патент - что патент. От бумажки до сертифицированного и летающего устройства дорога модет быть долгой, если не бесконечной
Вот тоже об этом подумалКасательно упомянутой - очевидно, если ЛЭП окажется обесточенной, то ее не видно?!
А пилот с чистым сердцем фигачит на провода, зная, у него же есть датчики...
Есть ещё проще правило - не летать ниже безопасной высоты. Ведь на вертолётах не выполняются трансконтинентальные рейсы. Какие самые высокие опоры в районе полётов должны знать. 50м истинной достаточно, а 100 ещё лучше. Хочешь показать другим "как я умею", покажи прежде себе где летишь и что там "растёт" из земли.И вообще, я тут где-то читал, что есть простое правило - пересекать ЛЭП над столбами. Да?
Развиваемая сегодня очень перспективная технология синтетического видения - пока ещё дорогое удовольствие. Но и сотовые телефоны были когда-то роскошью. Так что в недалёком будущем её получат не только топовые ЛА. И думаю, что сенсоры будут не на выбор ставить как сейчас - ИК-камера, радар или лидар, а всё стразу. Возможности современных сенсоров распознавать провода 3,2 мм в диаметре ( в тч и обесточенные) и 5 мм на дальности 600 метров - это уже очень круто. Можно говорить смело, что для современного оснащённого вертолёта столкновение с проводами - это уже недопустимо. Любопытно узнать статистику по столкновениям с препятствиями ( в тч и с проводами ) у ЛА имеющих синтетическое видение. Хочется думать , что это - ноль.Спасибо. Порылся в инете - это же тысячи случаев по миру (столкновения с ЛЭП).
Aircraft and Power Lines
RETA has prepared Airplane, Helicopter and Hot Air Balloon Accidents Due to Overhead Power Lines which is updated regularly. Last updated March 14, 2015. These and thousands of other similar accide…retasite.wordpress.com
Есть такой патент. Интересно, а где изделие? И вообще, на какой стадии все это?
RU2441254C1 - УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ - Яндекс.Патенты
Патент RU2441254C1: Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередачи (ЛЭП). Достигаемый...yandex.ru
А не проще выучить два правила ...не снижаться ниже безопасной высоты и не летать под проводами. Это гораздо дешевле и никакой дорогой сертефикации. Про шары на проводах можно и не напоминатьРазвиваемая сегодня очень перспективная технология синтетического видения - пока ещё дорогое удовольствие. Но и сотовые телефоны были когда-то роскошью. Так что в недалёком будущем её получат не только топовые ЛА. И думаю, что сенсоры будут не на выбор ставить как сейчас - ИК-камера, радар или лидар, а всё стразу. Возможности современных сенсоров распознавать провода 3,2 мм в диаметре ( в тч и обесточенные) и 5 мм на дальности 600 метров - это уже очень круто. Можно говорить смело, что для современного оснащённого вертолёта столкновение с проводами - это уже недопустимо. Любопытно узнать статистику по столкновениям с препятствиями ( в тч и с проводами ) у ЛА имеющих синтетическое видение. Хочется думать , что это - ноль.
Сенсор, о котором говорится в патенте сам по себе не решит вопрос и не заменит всё остальное, но в дополнение к уже имеющимся будет полезным. Чем больше глаз у системы, тем лучше.
V etom sluchae pilot narvalsia na provoda ne na marshrute, a vzletaja s ploshchadki - nado bylo vsego to osmotretsia. LEP byla vidna s mesta vzliota.
Вот именно. Включил пилот "зажигание", готовясь к вылету, а тут такая "какофония" из динамика (серьезно, кто слышал транзисторный приемник на ДВ под ЛЭП , подтвердит - слышать такое "жужжание" невозможно). У меня где-то на даче валяется такой, "Вега" по моему.Куда-то тема и разговоры зашли не туда, на мой взгляд. Здесь речь идёт не о крейсерском полёте, в условиях недостаточной видимости, а об элементарной неосмотрительности на взлёте и неправильном распределении внимания. У него к моменту столкновения скорость едва к 50 узлам подошла.
Гармин G500H ставят на R66 и на R44. Поддерживает synthetic vision, но это опцияЯ к тому, что довольно дешево можно решить, пусть и частично, задачу. Конечно, синтетическое видение на Робинсон ставить не будут в ближайшей перспективе.