Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 II RA-06314 в Ярославской области 20.02.2020

Реклама
Это Bell 407GX с системой синтетического видения. Сенсоры в такой системе могут быть разные - радар в сантиметровом диапазоне, лидар, ИК. Лидар дальше провода видит. В США , Германии используют полиция, военные.
Спасибо. Порылся в инете - это же тысячи случаев по миру (столкновения с ЛЭП).


Есть такой патент. Интересно, а где изделие? И вообще, на какой стадии все это?
 

Вложения

  • RU2441254C1_20120127.pdf
    170,9 КБ · Просмотры: 0
Вышеупомянутый Белл с синтетик вью стОит примерно на порядок больше вышеупомянутого же Робинсона.

Изделия, очевидно, существуют, но цена...

Ну а патент - что патент. От бумажки до сертифицированного и летающего устройства дорога модет быть долгой, если не бесконечной
 
Вышеупомянутый Белл с синтетик вью стОит примерно на порядок больше вышеупомянутого же Робинсона.

Изделия, очевидно, существуют, но цена...

Ну а патент - что патент. От бумажки до сертифицированного и летающего устройства дорога модет быть долгой, если не бесконечной
Да, Белл, конечно, это люксовая машина. Но человеческая жизнь, кмк, не должна зависеть от этого. Когда-то, лет 30 назад, покрытие станциями FM всей территории было не осуществимым мероприятием. И приходилось слушать в дороге станции на ДВ и СВ (кто не знает - длинные (150-400 КГц) и средние (549- 1800 КГц). Так вот, на длинных волнах было более раннее обнаружение ЛЭП (метров за 200).
Нарастающий треск в радиоприемнике, даже приходилось выключать, насколько неприятный он был. Авторы этого патента, на мой взгляд, правильно подметили главную особенность такого устройства - его широкополостность. Построить такую схему в настоящее время не представляет труда, ну и часть логики (схема ИЛИ - т.е. если условно на 5 входах из к ,примеру, 32 будет "1", то устройство "запищит").
По наибольшему уровню можно сделать определение направления на сигнал и т.д. Существующие системы, как я понял, менее быстродействующие , т.к. надо опрашивать последовательно каждый из каналов. Быстродействие в таком устройстве - ключевой момент - " иначе поздно пить боржоми".
Ну а сертификация - это ужас. Вспоминаю случай, когда небольшое устройство сигнализации на дальних расстояниях (включая спутник), на макете заняло 2 дня (было удивительно, как квалифицированный программист может создать программку на Ассемблере за 1 день). А сертификация - почти полгода была "тягомотина" , и денег стоит. В общем, по моему мы плюнули на это дело - " пусть пробуют другие".
 
По этому поводу есть известные поговорки типа:
1. Каждый сам кузнец своего несчастья.
2. Хорошо быть богатым, но здоровым.
И т.д. :)
Но тогда проблема решится проще - все эти машинки останутся на земле, и будет 100% БП. :)
На недавно разбившемся вертолете Брайанта даже регистраторов не было.

По сертификации.
Если создаётся система, от которой фактически будут зависеть человеческие жизни, то извольте гарантировать и доказать ее эффективность и работоспособность.
Или "мы систему сделали, но если она не сработает и Вы улетите в провода, то мы ни при чем"?

Касательно упомянутой - очевидно, если ЛЭП окажется обесточенной, то ее не видно?!
А пилот с чистым сердцем фигачит на провода, зная, у него же есть датчики...

И вообще, я тут где-то читал, что есть простое правило - пересекать ЛЭП над столбами. Да?
 
Реклама
Добавлю, что патент только подтверждает новизну изобретения.
Грубо говоря, можно запатентовать метод ловли птичек насыпанием соли на хвост.
Практическая эффективность (в данном случае - дальность действия и точность определения направления) не рассматривается.
 
И вообще, я тут где-то читал, что есть простое правило - пересекать ЛЭП над столбами. Да?
Есть ещё проще правило - не летать ниже безопасной высоты. Ведь на вертолётах не выполняются трансконтинентальные рейсы. Какие самые высокие опоры в районе полётов должны знать. 50м истинной достаточно, а 100 ещё лучше. Хочешь показать другим "как я умею", покажи прежде себе где летишь и что там "растёт" из земли.
Целая отрасль авиации летала на рабочей высоте от 5 до 30/50м. Да, ловились, но потом выяснилось, что ради экономии обзорный полет (согласно РЛЭ) не выполнялся. Кто летает б/м по правилам живёт долгую и счастливую жизнь в авиации.
 
Спасибо. Порылся в инете - это же тысячи случаев по миру (столкновения с ЛЭП).


Есть такой патент. Интересно, а где изделие? И вообще, на какой стадии все это?
Развиваемая сегодня очень перспективная технология синтетического видения - пока ещё дорогое удовольствие. Но и сотовые телефоны были когда-то роскошью. Так что в недалёком будущем её получат не только топовые ЛА. И думаю, что сенсоры будут не на выбор ставить как сейчас - ИК-камера, радар или лидар, а всё стразу. Возможности современных сенсоров распознавать провода 3,2 мм в диаметре ( в тч и обесточенные) и 5 мм на дальности 600 метров - это уже очень круто. Можно говорить смело, что для современного оснащённого вертолёта столкновение с проводами - это уже недопустимо. Любопытно узнать статистику по столкновениям с препятствиями ( в тч и с проводами ) у ЛА имеющих синтетическое видение. Хочется думать , что это - ноль.
Сенсор, о котором говорится в патенте сам по себе не решит вопрос и не заменит всё остальное, но в дополнение к уже имеющимся будет полезным. Чем больше глаз у системы, тем лучше.
 
Последнее редактирование:
Развиваемая сегодня очень перспективная технология синтетического видения - пока ещё дорогое удовольствие. Но и сотовые телефоны были когда-то роскошью. Так что в недалёком будущем её получат не только топовые ЛА. И думаю, что сенсоры будут не на выбор ставить как сейчас - ИК-камера, радар или лидар, а всё стразу. Возможности современных сенсоров распознавать провода 3,2 мм в диаметре ( в тч и обесточенные) и 5 мм на дальности 600 метров - это уже очень круто. Можно говорить смело, что для современного оснащённого вертолёта столкновение с проводами - это уже недопустимо. Любопытно узнать статистику по столкновениям с препятствиями ( в тч и с проводами ) у ЛА имеющих синтетическое видение. Хочется думать , что это - ноль.
Сенсор, о котором говорится в патенте сам по себе не решит вопрос и не заменит всё остальное, но в дополнение к уже имеющимся будет полезным. Чем больше глаз у системы, тем лучше.
А не проще выучить два правила ...не снижаться ниже безопасной высоты и не летать под проводами. Это гораздо дешевле и никакой дорогой сертефикации. Про шары на проводах можно и не напоминать
 
Куда-то тема и разговоры зашли не туда, на мой взгляд. Здесь речь идёт не о крейсерском полёте, в условиях недостаточной видимости, а об элементарной неосмотрительности на взлёте и неправильном распределении внимания. У него к моменту столкновения скорость едва к 50 узлам подошла.
 
V etom sluchae pilot narvalsia na provoda ne na marshrute, a vzletaja s ploshchadki - nado bylo vsego to osmotretsia. LEP byla vidna s mesta vzliota.

Куда-то тема и разговоры зашли не туда, на мой взгляд. Здесь речь идёт не о крейсерском полёте, в условиях недостаточной видимости, а об элементарной неосмотрительности на взлёте и неправильном распределении внимания. У него к моменту столкновения скорость едва к 50 узлам подошла.
Вот именно. Включил пилот "зажигание", готовясь к вылету, а тут такая "какофония" из динамика (серьезно, кто слышал транзисторный приемник на ДВ под ЛЭП , подтвердит - слышать такое "жужжание" невозможно). У меня где-то на даче валяется такой, "Вега" по моему.
Я к тому, что довольно дешево можно решить, пусть и частично, задачу. Конечно, синтетическое видение на Робинсон ставить не будут в ближайшей перспективе.
 
Я к тому, что довольно дешево можно решить, пусть и частично, задачу. Конечно, синтетическое видение на Робинсон ставить не будут в ближайшей перспективе.
Гармин G500H ставят на R66 и на R44. Поддерживает synthetic vision, но это опция
 
Реклама
ser55, прочитайте ФАП 128, если найдете там хоть одну цифру, где по ПВП провода любого диаметра не видно или предлагают летать ниже их расположения - тогда только ДВ нас спасут!
Для справки: минимум погоды для ПВП 150м на 2000м. У этого "Робинсона" и того, наверное, больше. Есть правила, которые ГАРАНТИРУЮТ безопасный исход полета, если их придерживаться. Вся сегодня внедряемая техника, наверное, хороша для военных и для выполнения экстренных заданий по спасению людей. Для покатушек достаточно иметь голову на плечах.
 
Назад