Установленные на Робинсоне, двигатели фирмы Лайкоминг, даже при использовании рекомендованных бензинов и масел ,имеют достаточно серьезные проблемы, связанные с зависанием выпускных клапанов цилиндров. Это зависание ,а порой и заклинивание ,происходит по причине накапливания нагара на ножке клапана. Есть соответствующий бюллетень по проверке минимального зазора между ножкой клапана и втулкой. Есть письмо производителя с описанием достаточно геморойной технологии очистки ножки клапана без глобальной разборки двигателя, но по опыту проще снять цилиндр,что и делается достаточно регулярно за период 2000 часов до ремонта двигателя. По регламенту самолетов Цессна , на которых установлены аналогичные моторы, компрессия в цилиндрах измеряется на каждой 100 часовой форме ТО. Поршень устанавливается в ВМТ , выворачивается одна свеча и через спец приспособление в цилиндр закачивается сжатый воздух с определенным давлением. Оба манометра на приспособе должны иметь почти одинаковые показания. Например , левый эталонный 80, а правый фактический 76. При больших различиях между цилиндрами и серьезных отличиях от эталонного ,выполняются рекомендации еще одного информационного письма от Лайкоминга. Практика работы показывает, что все это заканчивается сдергиванием цилиндров ,чисткой ножек клапанов и притиранием клапанов в седлах.
Поэтому всем кто эксплуатирует вертолеты и самолеты с двигателем Лайкоминг , настоятельно рекомендую выполнять проверку компрессии , так как это написано в регламенте ТО. Для Робинсона, кроме приспособы для проверки компрессии, понадобится еще и приспособа для удержания коленчатого вала.