Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 II RA-06314 в Ярославской области 20.02.2020

Опыт зачастую крайне вредная вещь, которая заставляет людей расслабляться и упускать очень важные мелочи. Это не только в авиации, а во всех сферах жизни так. Да хоть авто взять - новички куда как внимательнее, чем опытные и уверенные в себе водятлы, с которыми 15 лет ничего не происходило. В данном случае их стаж не имеет никакого значения, ибо полезный опыт в данном случае - только опыт выхода из критичных ситуаций. В авиации масса примеров было, когда опытные (с большим налетом) пилоты не могли разобраться в простейшей ситуации...
 
Не, там речь шла, что в большинстве случаев не способны набирать высоту вертикально (вертолеты обычно с полезной нагрузкой, топливом). И тут речь скорее про небольшие вертолеты с невысоким запасом мощности.

И это был ответ на вопрос "почему не взлететь вертикально, метров на 100?"
 
Робинзонщики, мне уже и самому интересно, 44 в одно лицо на борту вне зоны взлетает? Пусть с полной заправкой, Hр -200м, температура +5 к примеру.
 
Последнее редактирование:
Конечно взлетает- в случае необходимости (колодец, например). В обсуждаемом случае такой необходимости не было
 
...вдогонку- 44-й сильно зависит от выработанного ресурса. До оверхола он составляет 2200 часов. Так вот -если до первой тысячи он обычно свечой уходит, то к концу второй бывает, сам себя еле тащит..
 
А вот почему так, если все необходимые ремонты проходит, с заменой расходников и т.п.?
Зато понятно, почему такой разброс цен по ресурсу
 
Установленные на Робинсоне, двигатели фирмы Лайкоминг, даже при использовании рекомендованных бензинов и масел ,имеют достаточно серьезные проблемы, связанные с зависанием выпускных клапанов цилиндров. Это зависание ,а порой и заклинивание ,происходит по причине накапливания нагара на ножке клапана. Есть соответствующий бюллетень по проверке минимального зазора между ножкой клапана и втулкой. Есть письмо производителя с описанием достаточно геморойной технологии очистки ножки клапана без глобальной разборки двигателя, но по опыту проще снять цилиндр,что и делается достаточно регулярно за период 2000 часов до ремонта двигателя. По регламенту самолетов Цессна , на которых установлены аналогичные моторы, компрессия в цилиндрах измеряется на каждой 100 часовой форме ТО. Поршень устанавливается в ВМТ , выворачивается одна свеча и через спец приспособление в цилиндр закачивается сжатый воздух с определенным давлением. Оба манометра на приспособе должны иметь почти одинаковые показания. Например , левый эталонный 80, а правый фактический 76. При больших различиях между цилиндрами и серьезных отличиях от эталонного ,выполняются рекомендации еще одного информационного письма от Лайкоминга. Практика работы показывает, что все это заканчивается сдергиванием цилиндров ,чисткой ножек клапанов и притиранием клапанов в седлах.
Поэтому всем кто эксплуатирует вертолеты и самолеты с двигателем Лайкоминг , настоятельно рекомендую выполнять проверку компрессии , так как это написано в регламенте ТО. Для Робинсона, кроме приспособы для проверки компрессии, понадобится еще и приспособа для удержания коленчатого вала.
 
Большое спасибо. Вот тебе и Лайка,мировой производитель
 
Если нет мозгов, то и отсутствие проводов не поможет. Найдется тысяча других причин навернуться.
 
В были ли в двигателе в данном случае эти самые рекомендованные ГСМ?
 
Провода может и незаметны, но опоры ЛЭП-то видны! А если есть опоры, то есть и провода
 
Описание соответствует не проверке компрессии цилиндра, а только его головки, т.е. состояния клапанов и отсутствие трещин, чем измерение состояния цилиндро-поршневой группы.
 
В рук.документах по АХР упоминались только опоры. Есть там провода или их только закопали - 10м над опорами и 20м начиная от каких то там КВТ. Это при заходе и выходе из обрабатываемого поля. Были картинки как столбы выглядят. Тем не менее регулярно их "не видели". Но там работа напряженная и можно поймать з....б, а здесь ничего не мешало покрутить головой перед взлетом.
 
Я учился этому в АУЦ в Жуковском, работал на этих моторах не один год и то что я написал в своем комментарии соответствует действительности.
 
Большое спасибо. Вот тебе и Лайка,мировой производитель
Этот мотор сделан по автомобильному, если сделать его по авиационному типу(М14) то он будет стоить совсем другие деньги и это кардинально отобразится на общей стоимости воздушного судна.
 
В были ли в двигателе в данном случае эти самые рекомендованные ГСМ?
Все конечно может быть, но масло Аэрошелл и бензин Б91/115 или LL100 достаточно хорошо доступны всем эксплуатантам , я бы не рассматривал эту версию в всерьез.