Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Если слушать то, что говорят по ящику, выходит, что сначала полетели в Новосибирск, а потом вдруг выяснилось, что туда не хватает топлива. Странно.
 
Реклама
В принципе, даже согласен с автором.
На чем основано ваше согласие или несогласие? На статьях различных СМИ, а можно ли им верить? Ну я бы не стал....Хотя и для меня, решение идти в Новосиб более чем странное.
 
Если слушать то, что говорят по ящику, выходит, что сначала полетели в Новосибирск, а потом вдруг выяснилось, что туда не хватает топлива. Странно.
Слишком поздно это выяснилось. А следовало определить намного раньше.
 
В интернете действующии ревизии вряд ли найдете. То что вы нашли - 2011 года
Та же таблица намного новее говорит о 180%
Так и в этой же тоже 180%. Их у Аирбуса несколько разных, есть как в "разах", так и в "процентах". Я скопировал первую попавшуюся. Но везде цифры одни и те же. Или в 2.8 раза, или +180%.
На мой взгляд, немного многовато, хотя допускаю очень консервативный подход.
 
УВ. Отто Кац, а не можете подсказать длину пробега при выпущенной механизации без реверса? Я к чему, может у них соответствующий MEL был по правому двигателю (насколько я понял, при отказе зелёной ГС, не работает реверс левого)?
 
Какие вопросы ещё? В Омске аэропорт чуть ли не в центре города. Может быть погода не позволила сесть, может быть отказ не давал сделать стабилизированный заход, пошли в Новосибирск, где и полоса длиннее, и условия для захода лучше. По какой-то причине не дошли. Выполнили вынужденную посадку на площадку подобранную с воздуха. Почему, только КВС и комиссия скажет. Если все живы, значит экипаж все сделал правильно.
Вот только экипаж перед уходом в Новосиб должен был посчитать,хватит ли ему топлива для этого ухода!
 
Реклама
УВ. Отто Кац, а не можете подсказать длину пробега при выпущенной механизации без реверса? Я к чему, может у них соответствующий MEL был по правому двигателю (насколько я понял, при отказе зелёной ГС, не работает реверс левого)?
Хоть вопрос не мне - отвечу.
Нерабочий реверс добавляет 40 метров пробега. Это если считать для нерабочей "зеленой" гидросистемы.
 
Спасибо всем за разъяснения.
Ключевыми стали следующие факторы:
1. В Омске одна ВПП, в Новосибирске - две ВПП.
При посадке в Омске, чтобы убрать самолёт с ВПП пришлось бы потратить много времени (у него отказ рулевого колеса). Пишут даже чуть ли не сутки, что странно немного.
В Новосибирске самолёт бы сел на одну ВПП, а вторая осталась бы свободной и он никому бы не мешал.
2. Второй пилот (якобы он) неправильно посчитал расход топлива (?! - детская ошибка), не учтя, что у него выпущены шасси. Из-за этого экипаж считал, что топлива до Новосибирска у него хватит.
3. Топливо закончилось примерно на полпути полёта до Новосибирска. Можно понять шок экипажа.

А дальше невероятное везение и удача, что нашлось поблизости подходящее поле. Так же, следует признать, КВС молодец, что сумел так удачно спланировать на поле. Что была неубранная пшеница тоже стало плюсом - твёрдая почва. Так же отсутствие топлива исключало возможный пожар при неудачной посадке.
 
Тут все пишут, про неправильное принятие решения экипажем. Между тем, если они снизились для захода на посадку, у них наверняка появилась мобильная связь с руководством а/к. (не знаю, есть ли на внутренних ближнемагистральных спутниковая.) Могли получить команду не садиться в Омске, а лететь в Новосиб. Для менеджеров а/к приоритетной будет возможность скорейшего восстановления борта после аварийной посадки. А уже дальше, подчинившись этой команде, экипаж неправильно рассчитал топливо. Если бы вопреки команде руководства экипаж попытался неудачно сесть в Омске, то все повесили бы на экипаж. Если бы остались живы. Так что экипажу не завидую в любом случае. Уже Росавиация нашла крайних.
 
Для информации. Гидравлика красноватая. И жидкая
Когда в системе - то красная. Когда ее набрызгали на фюзеляж и присыпали пылью при посадки на сухое поле - то как раз будет черная.
 
С сожалением можно сказать, что нынешний путь лежит в сторону от достижения высоких уровней безопасности авиац. перевозок. Молодцы - это те кто не допускает даже предпосылок к возникновению подобных ситуаций, а не попадание в них с последующим героическим выпутыванием..
Удача всегда благоволить не может и рано или поздно она повернется спиной
 
Пока это всё выглядит как вполне банальная и штатная ситуация, которая
...заставила кого-то лететь фиг знает куда при том, что торчат стойки шасси, отказала гидросистема (наверняка причина отказа была неясна экипажу) и заведомо известно, что топлива критически мало.
Тут были предположения, что кто-то опасался, что самолёт раскорячится на полосе в Омске и заблокирует порт на сутки... Ну не знаю. Если только в случае выкатывания за пределы ВПП, но предпосылок к этому небыло. И даже если была мнимая сложность освобождения полосы после пробега - в Омске что, проблема с тягачами? Ну тактор то там нашли бы у аграриев...
 
УВ. Отто Кац, а не можете подсказать длину пробега при выпущенной механизации без реверса? Я к чему, может у них соответствующий MEL был по правому двигателю (насколько я понял, при отказе зелёной ГС, не работает реверс левого)?
При расчете посадочной дистанции реверс не учитывается. Как будто бы нет его.
 
Реклама
Тут все пишут, про неправильное принятие решения экипажем. Между тем, если они снизились для захода на посадку, у них наверняка появилась мобильная связь с руководством а/к. (не знаю, есть ли на внутренних ближнемагистральных спутниковая.) Могли получить команду не садиться в Омске, а лететь в Новосиб. Для менеджеров а/к приоритетной будет возможность скорейшего восстановления борта после аварийной посадки.
Любой нормальный Командир пошлет таких советчиков по известному адресу. И будет прав на 146%.
 
Назад