Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Вы думаете у меня других дел нет?
Тем более я и не считал - это табличные данные. Вот примерный расчет:
До Новосиба примерно 330 миль. На каждые 80 миль уходит тонна. То есть нужно:
330/80 = 4 125 кг + 1 500 на прсадку не с первой попытки. Теперь смотрим фактический остаток - если там меньше 5700 кг - то нефиг рыпаться.

Сколько на такой сложнейший расчет нужно времени?
Вот ни разу не сомневался, что такая арифметика существует. Получается, что один не знал/не умел правильно посчитать, а другому было по... глянуть на остаток, время полета и увеличить расход в три раза. Но судя по всему виновного нашли очень быстро. Только проблемка - за что несёт ответственность КВС?
PS. Может зону крутили в ожидании решения начальства?
 
Реклама
А почему вообще кончилось топливо? В моем понимании запас должен быть на 2-3 подхода на основном, перелет на запасной и 2-3 подхода на запасном. А тут топливо кончилось, когда сделали один подход в Омске, полетели в Новосиб и через 20 минут топлива нет. Почему так?
 
Экипаж дважды на запись признался, что у них топлива не хватит. Причем на тот момент они тока отошли от Омска. Диванный комитет по расследованиям может расходиться :) Вопрос к мотивам экипажа: зная, что идут откровенно на соплях (в новосибе 25 ВПП - они сказали, что топлива не хватит, заход тока с прямой на 07ую) , они пошли дальше с прогнозом встечного ветра на 2/3 пути, будучи на момент докладов у Омска в шаговой доступности.
 
Вот ни разу не сомневался, что такая арифметика существует. Получается, что один не знал/не умел правильно посчитать, а другому было по... глянуть на остаток, время полета и увеличить расход в три раза. Но судя по всему виновного нашли очень быстро. Только проблемка - за что несёт ответственность КВС?
PS. Может зону крутили в ожидании решения начальства?
На самолёте два вида учёта расхода топлива. По расчёту ФМС и по фактическому остатку. А ФМС не учитывает выпущенное шасси.
Видимо смотрели только на то, что рассчитает компьютер, а когда увидели разницу/сработала сигнализация- то было уже поздно.
Судя по схеме флайт радара они сразу пошли в Толмачёво, безо всяких зон.
 
Интересно, что от Омска ближе до аэропортов с более длинными полосами: Петропавловск, Кокчетав и Астана. Да первых двух вероятно дотянули бы
 
Дело не в знаниях. Дело в процессах принятия решений. Как экипаж оценивал ситуацию, какие факторы принял и не принял во внимание, с кем советовался. Это профпригодность КВС
Пока ясно только одно: летать пилоты в Уральских Авиалиниях умеют точно.
А вот над принятием решений стоит поработать.
И как тут профпригодность оценить? 😄
 
Экипаж дважды на запись признался, что у них топлива не хватит. Причем на тот момент они тока отошли от Омска. Диванный комитет по расследованиям может расходиться :) Вопрос к мотивам экипажа: зная, что идут откровенно на соплях (в новосибе 25 ВПП - они сказали, что топлива не хватит, заход тока с прямой на 07ую) , они пошли дальше с прогнозом встечного ветра на 2/3 пути, будучи на момент докладов у Омска в шаговой доступности.
Там речь шла об эшелоне!
Они говорили, что на более низких эшелонах у них не хватит топлива, поэтому просили повыше.
 
Спасибо всем за разъяснения.
Ключевыми стали следующие факторы:
1. В Омске одна ВПП, в Новосибирске - две ВПП.
При посадке в Омске, чтобы убрать самолёт с ВПП пришлось бы потратить много времени (у него отказ рулевого колеса). Пишут даже чуть ли не сутки, что странно немного.
В Новосибирске самолёт бы сел на одну ВПП, а вторая осталась бы свободной и он никому бы не мешал.
2. Второй пилот (якобы он) неправильно посчитал расход топлива (?! - детская ошибка), не учтя, что у него выпущены шасси. Из-за этого экипаж считал, что топлива до Новосибирска у него хватит.
3. Топливо закончилось примерно на полпути полёта до Новосибирска. Можно понять шок экипажа.

А дальше невероятное везение и удача, что нашлось поблизости подходящее поле. Так же, следует признать, КВС молодец, что сумел так удачно спланировать на поле. Что была неубранная пшеница тоже стало плюсом - твёрдая почва. Так же отсутствие топлива исключало возможный пожар при неудачной посадке.
Вы всерьез считаете, что КВС при принятии принимал во внимание время на эвакуацию???
 
Реклама
С отказом одной длины ВПП в Омске более чем достаточно.
Тогда странное решение. Или в Новосибирске есть техбаза а в Омске нет?
помимо отказа выпуска шасси не работают тормоза и не управляется по направлению передняя стойка. на фото она вообще вывернута на 90 градусов. При посадке на твердое покрытие могла загореться вывернутая стойка. и при некоторых углах передней стойки швырнуть в сторону с полосы тоже могло с очень непредсказуемыми последствиями
 
Там речь шла об эшелоне!
210ый эшелон - нам топлива не хватит, пойдем на 18-ом. 25-ая ВПП - нам топлива не хватит для захода, на 07 расчитываем. Всё это в сумме дает понимание, что они осознавали, что идут на соплях.
 
Пока ясно только одно: летать пилоты в Уральских Авиалиниях умеют точно.
А вот над принятием решений стоит поработать.
И как тут профпригодность оценить? 😄
Умение летать - это не только штурвал дёргать.
 
210ый эшелон - нам топлива не хватит, пойдем на 18-ом. 25-ая ВПП - нам топлива не хватит для захода, на 07 расчитываем. Всё это в сумме дает понимание, что они осознавали, что идут на соплях.
Да у них наверняка за всё время полётов первая нештатная ситуация такого уровня (падение одной гидросистемы) на борту случилась.
КВС - всего 32 года. Опыта почти никакого.
Взлёт-полёт-посадка на автопилоте.

А тут хрен пойми что случилось, но шасси не убираются.
Естественно, стресс и непонятки.
А по расчёту топлива с неубранными шасси - может они и не делали его никогда на такие расстояния.
Надо было садиться в Омске и всё.

Выкатились за ВПП - невелика печаль.
Тягач подогнать да за несколько часов самолёт отбуксировать.
Правда, это парализовало бы работу аэропорта, зато пассажиры живы и самолёт цел.
 
Почему все говорят, что посадить самолёт в поле героизм? Что в этом героического? Да, можно сказать, что посадить самолёт в поле требует высоких навыков. Но что в этом героического, не понимаю? Они же ведь и свои шкурки спасали.
Посадить лайнер в поле - это русская рулетка с наганом, в барабане которого шесть патронов из семи. И даже покруче.
Герои же, которые не "спасают свои шкуры" награждаются посмертно.
 
Выкатились за ВПП - невелика печаль.
откуда вообще взялось предположение о неизбежном выкатывании при отказе одной гидросистемы? механизация есть, тормоза есть, самолёт лёгкий, полоса летняя, почему он выкатится то?

А по расчёту топлива с неубранными шасси - может они и не делали его никогда на такие расстояния.
даже без учета повышенного расхода из-за шасси решение лететь в Новосибирск выглядит авантюрно по топливу.
 
Да у них наверняка за всё время полётов первая нештатная ситуация такого уровня (падение одной гидросистемы) на борту случилась.
КВС - всего 32 года. Опыта почти никакого.
Опыт всегда зарабатывается с нуля и что-то бывает всегдав первый раз. Причем тут возраст ?

А тут хрен пойми что случилось, но шасси не убираются.
В процедурах работы экипажа нет такого пункта "уборка шасси после аварийного выпуска", хотя технически это возможно сделать без проблем.

А по расчёту топлива с неубранными шасси - может они и не делали его никогда на такие расстояния.
Но однако понимали, что топлива не хватит, и полетели. Да, надо было садиться в Омске. ИМХО, вероятность убиться, выкатившись с полосы меньше, чем лететь без топлива над неизвестной местностью. Да и не факт, что выкатились бы
 
Вот ни разу не сомневался, что такая арифметика существует. Получается, что один не знал/не умел правильно посчитать, а другому было по... глянуть на остаток, время полета и увеличить расход в три раза. Но судя по всему виновного нашли очень быстро. Только проблемка - за что несёт ответственность КВС?
PS. Может зону крутили в ожидании решения начальства?
А у меня вот вопрос какой возник. Если память не изменяет, АНЗ должен быть на час полета. Так почему они, как я понял , смогли пролететь порядка только 330миль? Даже с учетом полета с выпущенным шасси это никак не час полета.
 
Друзья, простой вопрос. При выборе запасных аэродромов, в соседней стране его выбирать можно?
 
Реклама
Друзья, простой вопрос. При выборе запасных аэродромов, в соседней стране его выбирать можно?
Можно, разумеется. Если ситуация аварийная - сначала сесть в ближайшем порту, потом уже разбираться с границами
 
Назад