Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Разве там ВПП грунт или гравий?
От Джепа:
Location: ARUSHA TZA
ICAO/IATA: HTAR / ARK
Lat/Long: S03.37°, E36.62°
Elevation: 4583 ft

Airport Use: Public
Daylight Savings: Not Observed
UTC Conversion: -3:00 = UTC
Magnetic Variation: 0.0° E

Fuel Types: 100 Octane (LL), Jet A-1
Repair Types: Minor Airframe, Minor Engine
Customs: No
Airport Type: VFR
Landing Fee: Yes
Control Tower: Yes
Jet Start Unit: No
LLWS Alert: No
Beacon: No

Sunrise: 0312 Z
Sunset: 1524 Z
Runway: 09
Length x Width: 6102 ft x 98 ft
Surface Type: tarmac
TDZ-Elev: 4540 ft

Runway: 27
Length x Width: 6102 ft x 98 ft
Surface Type: tarmac
TDZ-Elev: 4583 ft
 
Реклама
Так и что. Этого недостаточно для запрета взлетать с него. Если в РПП указано, что запрещено взлетать откуда-то ни было, кроме перечисленного, тогда да. Там есть такое?
РПП вообще описывает требования к прочности ранвея. А там хоть из льда делай, кстати на лёд вполне себе Б летают а может и А.
 
была посадка с отказом обоих двигателей на насыпь канала
Он же вроде взлетал не с этой насыпи. Его сначала отбуксировали до находившегося по близости какого-то НАСАвского центра, починили, а потом взлетели с бульвара распологаашегося поверх старого аэродрома.
 
Ссыль искать не буду, но это была посадка с отказом обоих двигателей на насыпь канала, в США, а/к TACA. С этой же насыпи потом и взлетели. В "Расследования авиакатастроф" серия есть про это.
Про посадку надо в "Расследованиях авиакатастроф" искать. Точно был такой сюжет. А вот как улетел информации там не было.
 
Для начала надо вообще разобраться, а сможет ли он полететь. Пока техническое состояние для широкой публики неизвестно. Даже для самой компании ещё точно не известно.
Потом уже выяснять как это можно сделать с приемлемым риском.
Похоже, полетит и все будет определять не" широкая публика", а опять рынок в первую очередь. Сможет ли полететь определить Россавиация в случае запроса эксплуатанта разрешения на выполнения РАЗОВОГО полета к месту базирования или проведению ремонта, приложив при этом необходимую документацию (см. Приказ Минтранса √43 от 14.02.2013г.). По моему опыту предполагаю полет будут проводить испытатель согласно ФАП экспериментальной авиации 1 или 2-го класса, с указанного снегом посадочной площадки определенной длинны и ширины днем в определенных метеусловиях и др. К стати испытателям 1 и 2 классов разрешается в качестве КВС выполнять полеты на самолетах при отсутствии допуска на конкретном типе. Утверждать не буду вдруг появились изменения.
 
Реклама
Приказ Минтранса √43 от 14.02.2013г.
спасибо, а то я не мог вспомнить: "какой же был приказ ФАВТ"?, по моему, вот этот пункт для обсуждаемого случая: "1.2. Выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета, осуществляется в случаях:
перегонки воздушного судна к месту базирования, проведения ремонта, переоборудования, технического обслуживания, хранения, когда условия предстоящего полета не позволяют выполнить требования эксплуатационной документации и/или Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128, но позволяют с принятием дополнительных мер совершить безопасный полет без права перевозки грузов и пассажиров; https://docs.cntd.ru/document/499003575?ysclid=lo5ekdjpa5102154640
 
спасибо, а то я не мог вспомнить: "какой же был приказ ФАВТ"?, по моему, вот этот пункт для обсуждаемого случая: "1.2. Выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета, осуществляется в случаях:
перегонки воздушного судна к месту базирования, проведения ремонта, переоборудования, технического обслуживания, хранения, когда условия предстоящего полета НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ и/или Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128, но позволяют с принятием дополнительных мер совершить безопасный полет без права перевозки грузов и пассажиров; https://docs.cntd.ru/document/499003575?ysclid=lo5ekdjpa5102154640


По самолету - устранить выявленные неисправности, минимум топлива чтобы уменьшить ACN.
Поле - выровнять часть достаточной длины и ширины, утрамбовать пока нет морозов, дальше сильные морозы повысят PCN. Если PCN окажется не ниже ACN - одно из требований эксплуатации выполнено.
Дождаться пока выпадет снег. Взлет/посадка на ВПП покрытые укатанным снегом или сухим снегом до 10 см разрешены эксплуатационой документацией. Какая разница что под снегом - грунт, бетон, асфальт? Вот и еще одно из требований эксплуатации выполнено. Наличие навигационных средств - не обязательно.
Какие еще "требования эксплуатационной документации" не позволят выполнить перелет без разового разрешения?
Разве что эта площадка не попадает под классификацию аэродромов даже категории "С" - вот здесь может понадобиться разовое разрешение.

Кроме того, линейные пилоты могут взлетать/садиться на заснеженную ВПП - и зачем тогда испытателей привлекать? Если еще окажется что те допуска не имеют? Не безопаснее ли будет чтобы пилоты авиакомпании выполняли перелет?
 
По самолету - устранить выявленные неисправности, минимум топлива чтобы уменьшить ACN.
Поле - выровнять часть достаточной длины и ширины, утрамбовать пока нет морозов, дальше сильные морозы повысят PCN. Если PCN окажется не ниже ACN - одно из требований эксплуатации выполнено.
Дождаться пока выпадет снег. Взлет/посадка на ВПП покрытые укатанным снегом или сухим снегом до 10 см разрешены эксплуатационой документацией. Какая разница что под снегом - грунт, бетон, асфальт? Вот и еще одно из требований эксплуатации выполнено. Наличие навигационных средств - не обязательно.
Какие еще "требования эксплуатационной документации" не позволят выполнить перелет без разового разрешения?
Разве что эта площадка не попадает под классификацию аэродромов даже категории "С" - вот здесь может понадобиться разовое разрешение.

Кроме того, линейные пилоты могут взлетать/садиться на заснеженную ВПП - и зачем тогда испытателей привлекать? Если еще окажется что те допуска не имеют? Не безопаснее ли будет чтобы пилоты авиакомпании выполняли перелет?
Доводы Ваши вполне логичны и убедительны, но, мое мнение, случай этот "не рядовой" и авиакомпания вряд ли решится своими силами борт перегонять, если УА сами перегонят - так флаг им в руки, только я в такой расклад не верю.
 
Доводы Ваши вполне логичны и убедительны, но, мое мнение, случай этот "не рядовой" и авиакомпания вряд ли решится своими силами борт перегонять, если УА сами перегонят - так флаг им в руки, только я в такой расклад не верю.
Без разового разрешения УА вряд ли решится перегонять - в этом также не сомневаюсь.
А вот привлекать испытателей - не факт что есть реальная необходимость.
Но наше дело - только предполагать. В разовом разрешении должно быть указано кто может перегонять.
 
Ссыль искать не буду, но это была посадка с отказом обоих двигателей на насыпь канала, в США, а/к TACA. С этой же насыпи потом и взлетели. В "Расследования авиакатастроф" серия есть про это.


Нашел:


Подробностей по взлету нет, только одна фраза:
"The 737 took off from the field on June 6."

Всего 13 дней заняло восстановление и перегонка?
Разве что год перегонки не указан...

Есть и в Википедии - но здесь по перегонке вообще нет информации:

 
Нашел:


Подробностей по взлету нет, только одна фраза:
"The 737 took off from the field on June 6."

Всего 13 дней заняло восстановление и перегонка?
Разве что год перегонки не указан...

Есть и в Википедии - но здесь по перегонке вообще нет информации:

Мне помнится,что в той же серии "РА" было и документальное видео взлёта с той же насыпи
 
Реклама
Назад