Опять же тема для нашей "авиационной курилки"... Я здесь ранее рассказывал, как проходило начало моей работы на НИТКЕ под предводительством ведущего инженера от ЛИИ Кабашова Сергея Андреевича, начинавшего испытания аэрофинишёра с единственной тогда тормозной машиной (ну и тормозным тросом, разумеется). Испытания начинались с зацеплений с разбега за это единственный трос на МИГ-27 ЛЛ с установленным на нём ГАКом. начинал эти испытания молодой лётчик-испытатель ЛИИ Сергей Тресвятский (тот самый, который позже рубанул своему ведомому при встречном пролёте пары на шоу в Англии, тогда случайно обошлось без жертв, оба пилота катапультировались после ЧП). Этот Серёжа тоже всегда на мои замечания отвечал мне - "У меня же опыт"..! А "опыт" у него - года три полётов в Германии на МИГ-23-х и затем с помощью "волосатой руки" он попал в ШЛИ и, закончив его начал работу на НИТКЕ... Сначала ему надо было сделать нужное число зацепов за трос АФ с посадками на ВПП... Я наблюдаю за его посадками и вижу - сильный встречный ветер и он мостится каждый раз в самое начало ВПП... Я ему говорю, - "Сергей, тебе оценки за расчёт ставят"..? Он - "Нет"... Я ему - "А чего же ты мостишься в самое начало ВПП.., ветер сильный встречный и легко можешь сесть до полосы"... А он мне - "У меня же опыт"... И буквально в следующей посадке - умостился до полосы..!? А на данном МИГ-23 ЛЛ на гаке содрало всю тензометрическую проводку и датчики, а главное - оторвало знаменитое "американское копыто", которое "наши люди" как-то сняли во Вьетнаме со сбитого палубного Фантома (оно было из очень прочной стали). Вобщем, случился большой шухер, - лётчик-испытатель сел до полосы и теперь произойдёт серьёзная задержка в программе испытаний... Не буду долго рассказывать, но пришлось взять КПМ-ку, срочно зачистить следы до ВПП и организовать снова - приварить это копыто (ведь Кабашов на этом АС никого не знает, а я прямо здесь летал 10 лет и всё и всех знаю и всё могу...