Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Если вам интересны детали, то я в следующую встречу пораспрашиваю о подробностях. В данном разделе привел с другой целью.
 
Право может и имеет, но! Задача любого расследования (если вышестоящим начальством не указано иное) наиболее полно раскрыть все обстоятельства и устранить противоречия. Основное, что вменяется пилотам, это то что не был правильно пересчитан расход топлива. Они отмазываются утверждают, что пересчитали правильно, так как шасси убрали, а не закрылась только створка. Но на стр. 27 утверждается, что сигнал ВыпПШ присутствовал все время после первого выпуска при заходе в Омск. Т.е. стойки с замков не снялись, и колесики торчали до встречи с полем. На стр.15 говорится, что датчики ВыпПШ проверены-прозвонены. Было бы логичным сделать последний шаг и проверить исправность-неисправность индикации. Тогда можно бы было ясно сказать: "Ребята, вы или не убирали совсем, или дернули ручку вверх, не посмотрели каков результат." Или наоборот: "Да вы правы, редкое совпадение, что одновременно лопнул шланг и накрылись все три лампочки индикации."
 
Последнее редактирование:
Не совсем упустили. Стр.27 :
"... таким образом, определить фактическое состояние индикации положения шасси по данным FDR не представляется возможным."
Но вот провести проверку с вывешиванием ИМХО стоило.
 
Сами придумали или где прочитали?
Про г. цилиндры одностороннего действия (авто. домкрат например) вообще говорить не стоит, все понятно. А вот у г. цилиндров двухстороннего действия обычно объём жидкости при крайних положениях штока не одинаков. Из-за наличия самого этого штока с одной стороны. Вот и происходит некоторое изменение уровня жижи. На старой яхте целый день репу чесали, почему автопилот крутит руль прекрасно, а в ручную только в одну сторону, назад никак. После этого знаем , плавали , на руль г. цилиндр только специальный, у него шток торчит с обеих сторон. Не замечал на выпуске шасси таких. А обычный вот он:
ГЦ двухстороннего действия.
 
 
Да, совершенно верно про объем штока, который я упустил из виду.
П.С
Уровень будет выше при выпущенных шасси.и закрытых створках.
Самый низкий уровень будет при убр., шасси и отк., створках.
При отк., створках и вып., шасси уровень будет около среднего значения.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, уже не надо. Не стоит отвлекаться на фотографирование в момент ответственных этапов полета)
 
Вы любите людей унижать: "для тех, кто в танке", Вероятно, себя Вы считаете "знатоком гидросистем", я Вам объясню, на пальцах: "почему уровень гидрожидкости (ГЖ) после включения гидросистемы немного уменьшается"?, - в любой гидросистеме самолетной/вертолетной имеются гидроаккумуляторы (ГА), после выключения двигателей (насосы ГС установлены на двигателях) и их останова остаточное давление в гидросистемах стравливается из полостей гидроаккумуляторов движением органов управления, либо при стоянке ГЖ утекает самопроизвольно через золотниковые пары с течением времени давлением в газовой полости ГА.
При заполнении гидравлических полостей гидроаккумуляторов после запуска основных двигателей гидрожидкость уходит в полости ГА - уровень понижается.
По схемам на А-320/321 от левого двигателя приводится насос зеленой ГС, от правого двигателя насос желтой ГС.
 
Объём штока совершенно ни при чём - гидрожидкость несжимаема и не перетекает через шток, полости гидроцилиндра заполняются через проточку распределительного золотника, момент остановки штока силового цилиндра определяется только моментом перекрытия канала золотника.
Колебания уровня гидрожидкости связано с наличием в гидросистемах гидроаккумуляторов, которые компенсируют пульсации и расходы ГЖ в гидроагрегатах, рабочее давление в самолетной ГС 210 кГс/см*см - скорость истечения жидкости и её расход зависит от площади сечения и перепада давлений вход/выход.
 
Отсутствие состава преступления , уголовку по этой статье не могли сразу возбудить , потому как ущерб не определён до сих пор .
 
Да, при условии что в их руках были данные fdr, но они решили по следам, пытались определить место поворота где уже до этого прошел табун ног.
Когда там комисси прибыла на место?
 
В объяснении КВС утверждает "Сигнализация выпущенного положения погасла". Получается для него погасание этой сигнализации означает завершение цикла уборки стоек. Глубокие познания работы систем самолета...
 
СК сплошь состоит из юристов, вот им пусть и доказывают юристы, которые не согласны, а я в чужой монастырь свой нос совать не собираюсь.
 
Реакции: DS52
Сколько там пробег самолета? 550 метров? И вы хотите сказать что "табун ног" затоптал "под ноль" колею от колес носовой стойки и борозду после ее разворота? Да еще до такой степени что невозможно определить место разворота стойки? Полистайте чуток назад тему - даже на фото видно что вначале есть следы от двух пневматиков, а потом борозда от развернутой стойки.
Ну даже если допустить что "табун ног" затоптал место разворота стойки - позволье напомнить что мы не пытаемся с точностью до метра определить место этого разворота. А всего только факт положения стойки на приземлении.
У комиссии нет никаких сомнений. У меня их и не было. А вы по прежнему сомневаетесь...
 
Расследование ищет не виновных, а причины. И одна из причин события - КВС по сигнализации не смог правильно определить положение стоек шасси. Да и 2П тоже.
 
Последнее редактирование модератором: