Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

В отчете сказано, что предпосадочный брифинг который проводили эти 2 человека не записался на магнитофон. Причиной комиссия заявляет - пилоты проводили брифинг со снятыми авиагарнитурами.
Можете прокомментировать - реальная причина или надуманная? Ведь микрофон который пишет все звуки в кабине имеется.
чёт сразу пришли на память «девочки с шашлыками»
 
Реклама
Ну допустим "девочек" можно было и вырезать, но куда задевался брифинг?
А если это -основная мотивировка посадки в Нске? Такую запись с микрофона, как не режь, не ушьёшь. Вот такой себе "брифинг"...
Тем паче, что все записи длительное время находились в распоряжении «заинтересованной стороны».
 
Последнее редактирование:
А если это -основная мотивировка посадки в Нске? Такую запись с микрофона, как не режь, не ушьёшь. Вот такой себе "брифинг"...
У экипажа куча ошибок, но не до такого же слабоумия(причина ухода в Нск-девочки). Думаю, что не стоит это даже обсуждать. Скорей всего брифинга просто не было, либо система внешних переговоров была неисправна.
 
А если это -основная мотивировка посадки в Нске? Такую запись с микрофона, как не режь, не ушьёшь. Вот такой себе "брифинг"...
Очень даже логигично, было два запасных, очевидно было заявлено о выборе исключительно Новосибирска и главная причина....ВАС поддерживаю.
 
У экипажа куча ошибок, но не до такого же слабоумия(причина ухода в Нск-девочки). Думаю, что не стоит это даже обсуждать. Скорей всего брифинга просто не было, либо система внешних переговоров была неисправна.
Нет, конечно не причина. Просто глупость и, попавшая на плёнку, с учётом нарушения «производстводственной дисциплины» (отсутствие гарнитур), явно демонстрирует, что экипаж был несколько расслаблен (скорее- распущен), что вылилось в неспособность адекватно воспринять информацию по положению шасси и остатку топлива. Кстати, сколько тяжелых происшествий происходит по-глупости! (Провидение не спит). А тут, просто повезло ..
 
А если это -основная мотивировка посадки в Нске? Такую запись с микрофона, как не режь, не ушьёшь. Вот такой себе "брифинг"...

Версия необоснованная
Брифинг проводился когда отказа ещё не было, погода в Омске отличная - нет повода на брифинге особо о запасном говорить.
В том числе о шашлыках и девочках в Новосибирске.
После отказа - уже можно поговорить. Но если это и прозвучало - то думаю только как шутка, а не аргумент в пользу где садиться
 
помню я времена, когда смекалистый советский народ носил с собой пластилин для борьбы с записями микрофонов самолетных кабин - очень даже помогало, ГРАПИ потом разобрать толком не могла: "но хреново - разобрать что нибудь на этом канале записи практически нераельно"...
А ведь такие записи в случае катастрофы иной раз помогают определить реальную причину АП, а соответственно не допустить повторения подобных катастроф в будущем
Смекалистый народ об этом даже не думал - думал лишь бы дыню не получить от начальства.
 
Смекалистый народ об этом даже не думал - думал лишь бы дыню не получить от начальства.
На то оно и называется: "смекалка", чтобы дыню не получить - да, несознательный народ был тогда, "но сейчас то ведь всё не так и народ жаждет получить дынь по полной"?, так надо Вас понимать?.
Некоторые "знатоки Эрбаса", я припоминаю недавние события, считали, что в полете можно стереть запись бортового магнитофона, который можно на самом деле стереть при обжатых "по земному" микровыключателях основных опор шасси.
Припоминаете обсуждавшийся случай с разговорами в полете, который КВС посчитал, что он "стёр" в полете, а на самом деле запись осталась?
 
Последнее редактирование:
явно демонстрирует, что экипаж был несколько расслаблен (скорее- распущен), что вылилось в неспособность адекватно воспринять информацию по положению шасси и остатку топлива.
Выписка из переговоров в эфире и в кабине говорит как раз об обратном. Сплошная нервозность(мягко).
 
Реклама
либо система внешних переговоров была неисправна
если в конторе нормально работала ГРАПИ, то дефект должны были устранить по замечанию ГРАПИ - либо не расшифровывали 100% полетов и дефект записи канала не был выявлен, либо чего то нахимичили - поскольку в Отчете сказано, что самописцы копировались в ГРАПИ авиакомпании...
Остается приоритетной, для меня, Ваша версия, что не проводился этот брифинг вовсе (по русски это называется "информация экипажу").
 
На то оно и называется: "смекалка", чтобы дыню не получить - да, несознательный народ был тогда, "но сейчас то ведь всё не так и народ жаждет получить дынь по полной"?, так надо Вас понимать?.
Совершенно не так
Надо понимать - не залеплять микрофон пластилином и не фиг вести в кабине разговоры за которые дыню можно получить
 
Совершенно не так
Надо понимать - не залеплять микрофон пластилином и не фиг вести в кабине разговоры за которые дыню можно получить
Ну да. Приватные разговоры вести на пальцах. Но это было хорошо с закрепленными экипажами. А сейчас могут и не понять друг друга
 
Ну да. Приватные разговоры вести на пальцах. Но это было хорошо с закрепленными экипажами. А сейчас могут и не понять друг друга
Язык жестов вполне подходит - вот в столице в метро так люди и говорят )))
очень помогает развить мелкую моторику и лобные доли
 
помню я времена, когда смекалистый советский народ носил с собой пластилин для борьбы с записями микрофонов самолетных кабин - очень даже помогало, ГРАПИ потом разобрать толком не могла: "но хреново - разобрать что нибудь на этом канале записи практически нераельно"...
На Ил-86 это было бесполезно, так как микрофоны авиагарнитур писались на разные каналы и с нажатием кнопки и без нажатия, тем самым дублируя третий микрофонный канал.
 
если в конторе нормально работала ГРАПИ, то дефект должны были устранить по замечанию ГРАПИ - либо не расшифровывали 100% полетов и дефект записи канала не был выявлен, либо чего то нахимичили - поскольку в Отчете сказано, что самописцы копировались в ГРАПИ авиакомпании...
Остается приоритетной, для меня, Ваша версия, что не проводился этот брифинг вовсе (по русски это называется "информация экипажу").
Не знаю как на иномарках, но на нашей технике работоспособность магнитофона с помощью наговора и последующего прослушивания контрольной записи по всем каналам , проверялась техсоставом раз в 15 суток на форме "Б". УРАПИ вообще этим не занималось , единственное ,по заявке летного отряда, на определенных рейсах мы делали комплексное снятие(КС-13, К3-63 и перезаписывали на обычную кассету магнитофон), все это анализировалось и прослушивалось в летном отряде.
Сомневаюсь , что в нашем случае был какой то отказ магнитофона, наверняка просто что то утаивают.
 
Реклама
УРАПИ вообще этим не занималось
ГРАПИ работает по документу "РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
3.4.2. Независимо от того, как организован процесс снятия и установки носителей ПИ, эксплуатантом должны выполняться ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
требования:
- снятие носителей или считывание информации параметрических магнитных или твердотельных регистраторов для обработки по перечню
обязательных задач (например экспресс-анализа) производится цехом оперативного ТО при каждой посадке ВС в базовом аэропорту независимо от
предстоящей формы ТО;
- снятие носителей информации регистраторов с записью на фотопленку в плановом порядке производится в том случае, если запаса оставшейся в
кассете фотопленки недостаточно для записи информации о следующем полете;
- снятие носителей звуковой информации производиться в соответствии с ежемесячным планом проведения комплексных проверок;
 
Назад