В таком случае возникает вопрос: если на стоящем пустом самолете они "едва касаются земли", то на бегущем/прыгающем по полю со всеми пассажирами и багажом/ручной кладью могли они контачить с землей? Было бы логично найти фото, где видна передняя кромка открытых створок. При контакте какие-то следы должны остаться (не деформация, так земля или трава).
С утра на свежую голову еще раз внимательно пересмотрел видео. Благо и времени достаточно пока - есть возможность более пространное сообщение написать.
Если присмотреться на этом фото - створка касается земли:
Следующее фото - первое касание с последующим небольшим отделением. Обведенные зеленым два следа - явно следы от неубранных створок шасси.
Следующее фото - второе касание с последующим пробегом. Вчера вечером ошибся - посчитал две колеи посредине следами от пневматиков ПОШ. Это все таки следы от створок. Да и вряд ли экипаж выполнял приземление сразу на три точки.
Следующее фото - между следами от створок уже видны следы от пневматиков ПОШ, и не похоже что стойка развернута на 90 градусов:
Ну и в завершение фотосессии - видим борозду от развернувшейся ПОШ. Разница с предыдущим фото очевидна:
По поводу развернутой стойки и будет ли какая индикация в кабине - нашел ссылку по случаю такой посадки (фото было здесь) - там же и окончательный отчет:
JetBlue Airways flight 292, an Airbus A320, N536JB, landed at Los Angeles International Airport, California, with the nose wheels cocked 90 degrees. The first officer (FO) was the pilot ...
aviation-safety.net
Причиной явился износ шайб - при уборке носовая стойка не стала в нейтральное положение. В отчете ни слова завершился процесс уборки или нет, ни слова о индикации положения стоек - только сказано что на ЕСАМ появилось сообщение L/G SHOCK ABSORBER FAULT. После этого экипаж поставил рычаг шасси на выпуск - появилось сообщение WHEEL N/W STRG FAULT. Визуальный контроль с земли подтвердил что стойка развернута.
Теперь к обсуждаемому случаю. После взлета с Сочи шасси убрались нормально - значит ПОШ стала в нейтраль. С чего бы при выпуске перед заходом в Омске ей разворачиваться на 90 градусов? Относительно вопроса была попытка убрать шасси при уходе на второй круг - никакой конкретики, только все признаки того что они не убрались.
Исходя из всего этого напрашивается вывод - ПОШ развернулась на 90 градусов уже в процесе пробега по полю.