Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
А затраты повесить на пилотов.
Несерьезно, затраты не сопоставимы с доходами пилотов - им полвека придётся без зарплаты вообще жить, а по суду не более 50% доходов можно изымать, статья 99 пункт 2 ФЗ №229 "Об исполнительном производстве"...
 
К такому итогу всё и шло: снять всё ресурсное или восстановимое оборудование по-максимуму, а железо распилить на иголки.
почему так-то? Бывали же преценденты и покруче. Один из последних - 1 февраль 2017 года. Boeing 777-300ER с двигателями GE90-115B (8762 кг. каждый) после отказа одного двигателя над водой сел на ближайшем аэродроме Икалуит (полоса - 2620 метров и небольшой терминал с двумя гейтами) на острове Баффин (7000 человек) в канадской провинции Нунавут - та еще дыра, температура от -30C. при ветре мороз на улице ощущается за -40C. Выяснилось, что движок починить на месте не получится, надо менять Запаску притащили из Цюриха на Руслане (длина 7,3 м. мах высота 3,9 м.) Позаимствовали у местных надувной тент, создали там температуру +10С. Работу по замене двигателя завершили за пять дней и уже 8 февраля самолет вылетел в Цюрих. Инцидент обошелся авиакомпании приблизительно в 1 млн. $.

видео посадки

 
Последнее редактирование:
почему так-то? Бывали же преценденты и покруче. Один из последних - 1 февраль 2017 года. Boeing 777-300ER с двигателями GE90-115B (8762 кг. каждый) после отказа одного двигателя над водой сел на ближайшем аэродроме Икалуит (полоса - 2620 метров и небольшой терминал с двумя гейтами) на острове Баффин (7000 человек) в канадской провинции Нунавут - та еще дыра, температура от -30C. при ветре мороз на улице ощущается за -40C. Выяснилось, что движок починить на месте не получится, надо менять Запаску притащили из Цюриха на Руслане (длина 7,3 м. мах высота 3,9 м.) Позаимствовали у местных надувной тент, создали там температуру +10С. Работу по замене двигателя завершили за пять дней и уже 8 февраля самолет вылетел в Цюрих. Инцидент обошелся авиакомпании приблизительно в 1 млн. $.

видео посадки


Чем он круче?
 
поменять двигатель GE90-115B зимой практически в полевых условиях сложнее, чем летом построить одноразовую полосу для А320. Я знаю, о чем говорю, ибо присутствовал при монтаже ВПП из металлических плит при развертывании полевого аэродрома. Можно, в конце концов положить железобетонные плиты (потом демонтировать). В чем проблема, поднять рабочий (возможные поломки узлов шасси - устранить) самолет с относительно ровной площадки летом, имея ресурсы и располагая временем?
 
поменять двигатель GE90-115B зимой практически в полевых условиях сложнее, чем летом построить одноразовую полосу для А320. Я знаю, о чем говорю, ибо присутствовал при монтаже ВПП из металлических плит при развертывании полевого аэродрома. Можно, в конце концов положить железобетонные плиты (потом демонтировать). В чем проблема, поднять рабочий (возможные поломки узлов шасси - устранить) самолет с относительно ровной площадки летом, имея ресурсы и располагая временем?
Наверное проблема в том что самолет поврежден больше чем хотели признать
 
Бывали же преценденты и покруче
Чем круче?
Посадка на штатную ВПП с последующей заменой двигателя, доставленного транспортным самолетом или по земле? Абсолютно рядовой случай. В 2013 корейцы в Анадыре меняли, там и погрузчик пришлось разборный привозить, потому что 10.5-тонный мотор выгружать в Анадыре было нечем (там отродясь кроме 2 семитонных АПК-КМ в те годы ничего не было для выгрузки).
Вот перегнать с чистого поля этот А320 - было бы круто, да. Круче описанного вами случая.
 
поменять двигатель GE90-115B зимой практически в полевых условиях сложнее, чем летом построить одноразовую полосу для А320
Вся сложность в поле - в подгоне-отгоне кредла с двигателем. Земля нужна ровная и твердая. В самой замене зимой сложности нет. Разве что для исполнителей, летом как/то приятнее.
 
Вот перегнать с чистого поля этот А320 - было бы круто, да. Круче описанного вами случая.
Всё же, я так думаю, всё уперлось в нежелании брать на себя ответственность никому, ни ФАВТ (это не плановый полет с аэродрома на аэродром на него ФАВТ должно выдать разрешение), ни манагерам УА - всем им было проще самолет списать, а не возится с ВПП и бумагами разрешительными.
 
поменять двигатель GE90-115B зимой практически в полевых условиях сложнее, чем летом построить одноразовую полосу для А320
меняют простые русские авиатехники ГА зимой двигатели в полевых условиях и никто о героизме не думает - просто такая работа: тяжелая, грязная, неблагодарная...
 
Реклама
меняют простые русские авиатехники ГА зимой двигатели в полевых условиях и никто о героизме не думает - просто такая работа: тяжелая, грязная, неблагодарная...
У нас для этих целей был лёгкий каркас над двигательной стремянкой, который зимой накрывался брезентом и получался шатёр, в который направляли пару рукавов от МП и было вполне тепло, чтобы работать без зимних курток, стесняющих движения.
 
а чем категорически отличаются полевые условия в данном случае, от набетонных?

говоря "полевые условия" я акцентировал на том, что аэродром Икалиут, где 1 февраля 2017 года сел 777 - это не самое удобное место для замены двигателя. Аэропорт находится на берегу Северного Ледовитого океана в зоне вечной мерзлоты (зимой - сильные ветра), из-за холодного Лабрадорского течения климат арктический, очень суровый, "сравнимый с климатом города Певек, расположенного в Чукотском автономном округе на 6° севернее". Много случаев (кроме южно-корейского 777 в Анадыре, но то был июль) сможете рассказать, когда кто-нибудь еще менял 9-тонный двигатель в Арктике, уложившись на всё про всё по срокам в одну неделю, учитывая, что резерв находился за тысячи километров?
1489096988-airport.jpg
 
Последнее редактирование:
У нас для этих целей был лёгкий каркас над двигательной стремянкой, который зимой накрывался брезентом и получался шатёр, в который направляли пару рукавов от МП и было вполне тепло, чтобы работать без зимних курток, стесняющих движения.
в Икалиуте примерно также
1489078298-1489005125-image5.jpg
 
сможете рассказать, когда кто-нибудь еще менял 9-тонный двигатель в Арктике
собственно, если задаться целью, статистика найдется - это явно не уникальный случай, просто что распиаренный)
восстановление В-29 в Гренландии было поинтереснее)
 
восстановление В-29 в Гренландии было поинтереснее)
спасибо, интересно. Случай в Икалиуте 1 февраля 2017 любопытен не как уникальный, а как показательный - хорошей работы в сжатые сроки не в самых простых условиях, как пример того, что А320 тоже можно было поднять. А по статистике, в том же Икалиуте 31 мая 1996 года совершил аварийную посадку Boeing 747 после сердечного приступа у пассажира. Посадка прошла благополучно, но во время руления один из двигателей ударился о препятствие, что привело к серьезным повреждениям последнего. Двигатель отремонтировали за 4 дня. Пассажир с сердечным приступом выжил. Но это было практически летом и это не был GE90-115B.
 
пример того, что А320 тоже можно было поднять.
Вы забыли написать "при условии, что у него не было других повреждений", т.к. наличие/отсутвие других повреждений пока вроде бы никем ни подтверждено, ни опровергнуто.
 
Назад