Аварийная посадка A320 АФЛ в Шереметьево 30.05.2019

- А как они определили, при срабатывании ППС , что пожара нет?
Сработала не противопожарная система, а система сигнализации о пожаре. Датчики - блок - табло. Как определили, посмотрели в иллюминаторы в салоне , а так же глянули на параметры КРД.
 
Реклама
Сработала не противопожарная система, а система сигнализации о пожаре. Датчики - блок - табло. Как определили, посмотрели в иллюминаторы в салоне , а так же глянули на параметры КРД.
Если сработает сигнализация о пожаре двигателя надо не в салон идти смотреть, а выключать его и применять систему пожаротушение
 
Ну если головы нет, то можно и выключить
Если я правильно понял. Первый двигатель при срабатывании сигнализации о пожаре выключаем сразу, без применения головы, а перед выключением второго все же голову включаем?
 
А320 VQ-BSE НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199
ГГ УУУКЫЛЫЬ 301110 УУУУАФЛИ 30.05.2019Г. Р.1498 ШЕРЕМЕТЬЕВО-ГРОЗНЫЙ А320 VQ BSE АЭРОФЛОТ. РАХ 155. ВРЕМЯ 09.30 МСК. ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, НА ПАНЕЛИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ, НА КНОПКЕ 1-ОЙ О4ЕРЕДИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СУ 1, ПОЯВИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ (РАЗРЯЖЕНА). СИГНАЛИЗАЦИЯ ОБ ОТКАЗЕ ИЛИ СРАБАТЫВАНИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СУ 1 ОТСУТСТВОВАЛА. ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ. ВВИДУ ОТСУТСТВИЯ ТЕХПОДДЕРЖКИ В А/П Г. ГРОЗНЫЙ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ В А/П ШЕРЕМЕТЬЕВО. ПОСАДКА В А/П ШЕРЕМЕТЬЕВО БЛАГОПОЛУ4НО. ВЫПОЛНЕНА ОЦЕНКА ТЕХНИ4ЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВС - ЗАМЕНЕНА ПАНЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
 
Если я правильно понял. Первый двигатель при срабатывании сигнализации о пожаре выключаем сразу, без применения головы, а перед выключением второго все же голову включаем?
Не совсем правильно поняли, с головой всегда дружить надо, особенно в этой работе. Оценивать риски грамотно надо. И да, при срабатывании сигнализации о пожаре одного двигателя его надо выключать
 
И да, при срабатывании сигнализации о пожаре одного двигателя его надо выключать
Не будет такого как с Ту-104 Внуково? Поспешили выключить, памятуя случай, при пожаре левого отказало управление, проходящее рядом.
 
Сработала не противопожарная система, а система сигнализации о пожаре. Датчики - блок - табло. Как определили, посмотрели в иллюминаторы в салоне , а так же глянули на параметры КРД.
А что предписывает РЛЭ в случае сигнализации пожара?
 
А что предписывает РЛЭ в случае сигнализации пожара?
Я РЛЭ Эрбаса не читал, но думаю, что оно предписывает тушить незамедлительно
[automerge]1559552260[/automerge]
НА ПАНЕЛИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ, НА КНОПКЕ 1-ОЙ О4ЕРЕДИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СУ 1, ПОЯВИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ (РАЗРЯЖЕНА). СИГНАЛИЗАЦИЯ ОБ ОТКАЗЕ ИЛИ СРАБАТЫВАНИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СУ 1 ОТСУТСТВОВАЛА
Это почти 100% говорит о том , что просто упало давление фреона в огнетушителе первой очереди. Наверняка баллон травил помаленьку и при определенном падении давления сработал датчик , который контролирует это давление и выдал сигнализацию.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я РЛЭ Эрбаса не читал, но думаю, что оно предписывает тушить незамедлительно
[automerge]1559552260[/automerge]

Это почти 100% говорит о том , что просто упало давление фреона в огнетушителе первой очереди. Наверняка баллон травил помаленьку и при определенном падении давления сработал датчик , который контролирует это давление и выдал сигнализацию.
- А, кроме "тушить незамедлительно", что предписывает РЛЭ. Ну, хотя бы, на других ВС, РЛЭ которых вы читали?
 
Генератор, отбор ,пожарный кран выкл.
Ну, генератор с отбором - не первоначальные действия, ну да ладно - вы не в курсе.
Главное, что предписывается немедленная посадка на ближайшем аэродроме. Немедленная.
 
Ну, генератор с отбором - не первоначальные действия, ну да ладно - вы не в курсе.
Главное, что предписывается немедленная посадка на ближайшем аэродроме. Немедленная.
Как технический специалист, я пролистывал РЛЭ в тех разделах ,которые меня интересовали по работе, но конечно не заучивал по памяти, Вы все правильно сказали.Тут конечно некогда бежать в салон и смотреть горит двигатель или не горит, надо его выключать , тушить и садиться.
 
Ну, генератор с отбором - не первоначальные действия, ну да ладно - вы не в курсе.
Главное, что предписывается немедленная посадка на ближайшем аэродроме. Немедленная.

Первое ,что предписывается так это выключить двигатель и закрыть пожарный кран.Потом убедиться , что пожар ликвидирован первой очередью. И если не ликвидирован, то применить вручную вторую очередь. Параллельно выключить генераторы и отбор.И аварийное снижение, если пожар произошел на эшелоне!
Без всяких выработок топлива!
[automerge]1559564413[/automerge]
Не будет такого как с Ту-104 Внуково? Поспешили выключить, памятуя случай, при пожаре левого отказало управление, проходящее рядом.
А это уж как повезет!
 
Первое ,что предписывается так это выключить двигатель и закрыть пожарный кран.
Неужели нет признаков ложного срабатывания сигнализации ПОЖАР. Даже на старичке МиГ-17 было: Выполнить вираж и убедиться визуально в наличии дыма, если дымового следа нет - ложное срабатывание.
Як-42, первая очередь в автомате не сработала - ложная сигнализация, но посадка на ближайшем. ПОЖАР в нишах шасси два табло ДЫМ и ОГОНЬ. Если горит только ОГОНЬ, то ложное срабатывание, а если оба или только ДЫМ, то тушим.
 
Последнее редактирование:
Я РЛЭ Эрбаса не читал, но думаю, что оно предписывает тушить незамедлительно
[automerge]1559552260[/automerge]

Это почти 100% говорит о том , что просто упало давление фреона в огнетушителе первой очереди. Наверняка баллон травил помаленьку и при определенном падении давления сработал датчик , который контролирует это давление и выдал сигнализацию.
ЗАМЕНЕНА ПАНЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Я думаю, это не фреон, а отказ панели управления противопожарной системы.
 
Первое ,что предписывается так это выключить двигатель и закрыть пожарный кран.
ЕМНИП, даже на трехмоторной Авроре и то, движок выключался при не менее чем двух признаках пожара (табло Пожар и первая очередь). Только табло - ложное. Или не?
 
Реклама
Назад