По свободной полосе есть вполне конкретный НОТАМ: "RWY 08R/26L CLSD. 22 JUL 05:00 2019 UNTIL 17 OCT 07:00 2019 ESTIMATED. CREATED:01 AUG 01:30 2019".При чём тут ураган? Всё ж написано (если читать дальше заголовка). Претензия вполне конкретная: не принимали самолёты на другую - свободную - полосу.
Помню в 1972м в Ан-10 сидел на месте 1А и перед носом был впечатливший мой детский "ум" ящик с ручной помпой для аварийного выпуска шасси - а как в Ан-12? А носовую аварийно "откуда" в Ан-12 выпускают?
Вспоминается, был в каком то советском фильме такой эпизод, как именно на АН-12 всем экипажем героически выполнялся "механический выпуск главных ног шасси". Название вспомнить никак, а хотелось бы пересмотреть этот эпизод. Может кто вспомнит название?
А авиакомпанию это волнует?По свободной полосе есть вполне конкретный НОТАМ
Должна учитывать. Но не в данном конкретном случае.А авиакомпанию это волнует?
Пилоты привстают на выравнивании. Т.к. самолет уже должен катиться,-а он еще снижается.Интересно, что в первые мгновения чувствует пилот и экипаж, когда вместо привычной и ожидаемой тряски приземления на пневматики, слышишь металлический скрежет обшивки о бетон и самолет необычно низко расположен к ВПП, как быстро приходит осознание того, что натворил только что?
Зачем привстают? Чтобы пятой точкой не приложиться или ноги вместо шасси инстинктивно вытягивают?Пилоты привстают на выравнивании. Т.к. самолет уже должен катиться,-а он еще снижается.
Лично слышал о таких посадочках)))
Инстинкт.Зачем привстают? Чтобы пятой точкой не приложиться или ноги вместо шасси инстинктивно вытягивают?
Ну там как бы не ящик, да и далековато насос расположен от пассажиров. Как минимум тамбур с туалетом, дверь в кабину экипажа, и бортинженер с радистом.Помню в 1972м в Ан-10 сидел на месте 1А и перед носом был впечатливший мой детский "ум" ящик с ручной помпой для аварийного выпуска шасси - а как в Ан-12? А носовую аварийно "откуда" в Ан-12 выпускают?
Теперь в этом уже практически никто на сомневается. Осталось узнать кто сидел за баранкой."Русский человек славится умением находить выход из самых сложных ситуаций, но еще более он славен умением находить в них вход" (старый баян, но по-прежнему актуальный).
На 99% забыли выпустить. В случае отказа, должны были доложить диспетчеру, сделать хотя бы один проход над полосой чтобы с земли посмотрели. РП тогда распорядился бы полить полосу, подготовить "встречающих". А так тихо-мирно заходит и шмяк - на брюхо.
Теперь в этом уже практически никто на сомневается. Осталось узнать кто сидел за баранкой.
Кто то задумчиво-молчаливо рулил, кто то просто ресницами хлопал. Такое часто бывает, когда накануне вставили хороший пистон и люди задумались о дальнейшем существовании.И кто добросовестно прочитал и выполнил карту контрольных проверок "перед посадкой"
Зато Штурман получил незабываемые эмоции, ведь, наверняка, он никогда не был так близок к бетону ВПП, как в этом полете
А на каком типе это? На АН12?Как сейчас помню.
По команде командира, на скорости не более 350км/ч, выпустить шасси.
Доклад: Шасси выпущено, зелёные горят, давления в тормозах нет, кран нейтрально, ВПУ включено.
Как выпустили закрылки, проверили работу г/с, опять доклад: Шасси, закрылки, фары выпущены, самолёт к посадке готов.
Но это в ГА.