Аварийная посадка Boeing-767 Azur Air в Барнауле 25.09.2019

Вот собственно и подтверждение моей правоты в утверждении, что аварийная эвакуация в данном случае была не нужна!
Правда, реакция некоторых форумчан была не совсем правильной.
========================
Там ветром задуло под фюзеляж и , разумеется глупость по таким трапам эвакуироваться. Ни разу не специалист по Руководству аварийного покидания на иномарках,но на родном типе было предписано,что сначала съезжает по трапу вниз специально подготовленный и обученный человек ( бортпроводник ) и уж потом он принимает внизу съезжающих с теплых кресел пассажиров.
 
Реклама
А что про облив колес после посадки экипаж не слышал. Если ушли на второй после касания могли заранее запросить облив. И все было иначе.
А зачем облив при уходе с касания не расскажете?
Облив применяется при высокой температуре наружного воздуха и (или) после интенсивного торможения.
Надеюсь не будете утверждать, что перед уходом с касания было торможение колесами?
 
На этих самолетах - никак. Не обливают. А на советских типах, вроде Ту154Б - было такое. Поливали водой для охлаждения... Холодное на горячее. Брр! Физика лютуе
Тормоза слабенькие на полтиннике, риск перегреть даже при нормальной, обычной посадке, был высоким. Приходилось заказывать вот такую штатную процедуру.
На иномарках, повторюсь, такая процедура не применяется. А если дошло до того, что случлось в Барнауле, надо копать глубоко, нормальной эта посадка точно не была.
Денис, не соглашусь с утверждением о слабых тормозах Ту154. Я несколько лет отработал техником в Баку в оперативке на Ту154 и замена тормозов на Ту154 была редкостью даже при том, что ТНВ а Баку с мая по сентябрь была далеко за 30!
Да, поливали их водой после посадки. Но случаи выплавления всех трех термоизвещателей были крайне редки. Один, максимум два выплавлялись. Благодаря обливу.
Кстати, а на Б737 вентиляторы есть в тормозах для обдува?
 
Да Вы правы у нас на ИЛ 86 было табло "перегрев" сразу видно что будет дальше есль не обливать выплавляются термосвидетели и ....самолет на ободах
Кроме термоизвещателей на ИЛ86 была еще плавкая пробка. И вот если она выплавится, то колесо спускает. А термоизвещатели чисто сигнализировали об перегреве.
 
========================
Там ветром задуло под фюзеляж и , разумеется глупость по таким трапам эвакуироваться. Ни разу не специалист по Руководству аварийного покидания на иномарках,но на родном типе было предписано,что сначала съезжает по трапу вниз специально подготовленный и обученный человек ( бортпроводник ) и уж потом он принимает внизу съезжающих с теплых кресел пассажиров.
Совершенно верно! Насчет принимающего пассажиров человека из экипажа.
А мой пост на который Вы ответили ,касался исключительно того, что аварийная эвакуация все должна производиться при необходимости.
В данном случае этой необходимости не было.
А теперь все в руках следаков. И как они квалифицируют происшествие - одному следкому известно.
 
В данном случае этой необходимости не было.
Задним числом это понять не проблема. Вопрос-то ровно в другом: экипаж выполнил инструкции или занялся самодеятельностью?
На данный момент похоже, что экипаж действовал правильно, т.к. по понятным причинам владел ограниченной информацией. Вы же сами должны прекрасно понимать, исходя из чего экипажем было принято именно такое решение.
 
Вы очень категоричны во мнении ,а мне бы хотелось знать что в этом случае трактуют документы.
Если бы можно было на каждый возможный случай документ составить, то было бы легче жить. Но...
Пример из собственной практики.
Заходим на посадку на Ту134 в Волгограде. За бортом +35 и 60 пассажиров , что означает практически полную загрузку.
На удалении 6км от полосы загорается "отказ двигателя" . Причина загорания табло - срабатывание сигнализации опасной вибрации левого двигателя. Стрелка прибор аж зашкалила!
РЛЭ требует в таком случае экстренно выключить двигатель с любого режима. А я в нарушении РЛЭ только доложил об отказе и дал команду прибрать режим левого и добавить правому.
Сели прекрасно, зарулили. Оказалось ложное срабатывание. А если бы я слепо выполнил руководящий документ в таких условиях?
В лучшем случае сели бы между дальним и ближним. В худшем разложили бы самолет.
Так что все же надо действовать по обстановке.
 
Реклама
Задним числом это понять не проблема. Вопрос-то ровно в другом: экипаж выполнил инструкции или занялся самодеятельностью?
На данный момент похоже, что экипаж действовал правильно, т.к. по понятным причинам владел ограниченной информацией. Вы же сами должны прекрасно понимать, исходя из чего экипажем было принято именно такое решение.
Да все так! Но неужели такая проблема открыть дверь и оценить обстановку???
А потом уже действовать сообразно с ней.
И я не могу не предположить ,что травмы пассажиров не "свалят" на экипаж. Не хотелось бы такого, но вы же сами все понимаете.
 
=====================
В данном случае магически противное слово "пожар" сыграло роль детонатора на экстренные меры по покиданию В.С.
Увы, но это именно так! К сожалению!
Но такое уж время сейчас. Нас учили все же работать творчески, а не слепо следовать инструкциям.
А самое обидное, что в данном случае вполне можно было избежать травм.
 
Но неужели такая проблема открыть дверь и оценить обстановку???
А если именно из-за этих 30 секунд кто-то не успел бы эвакуироваться из загоревшегося самолёта? Отвечать за перелом/вывих всяко лучше, чем за погибших.
И я не могу не предположить ,что травмы пассажиров не "свалят" на экипаж.
ИМХО, врядли. АК уже объявила, что даст денег пострадавшим, а там запал судиться у пассажиров уже спадёт. Кроме того, всегда можно сказать, что пассажир не выполнил требования инструкции по покиданию самолёта (что, скорее всего, соответствует действительности), а потому сам виноват.
 
А если именно из-за этих 30 секунд кто-то не успел бы эвакуироваться из загоревшегося самолёта? Отвечать за перелом/вывих всяко лучше, чем за погибших.

Увы, но сослагательное наклонение тут не работает.

ИМХО, врядли. АК уже объявила, что даст денег пострадавшим, а там запал судиться у пассажиров уже спадёт. Кроме того, всегда можно сказать, что пассажир не выполнил требования инструкции по покиданию самолёта (что, скорее всего, соответствует действительности), а потому сам виноват.
Я очень надеюсь, что внутри компании экипажу не достанется на орехи.
Насчет запала судиться тоже сомнительно. Все зависит от суммы. И неизвестно что станет с человеком. который получил перелом позвоночника.
Если ему светит инвалидная коляска до скончания века, то уж он чудиться будет по полной программе.
 
Но такое уж время сейчас. Нас учили все же работать творчески, а не слепо следовать инструкциям.
=================
Увы,память человечески избирательно относится к тому, как нас учили:

* Заключение: Причиной катастрофы самолета Ил-62М явился отказ пожарной сигнализации из-за конструктивно-производственных недостатков с выдачей экипажу информации о пожаре, что привело к необходимости последовательного выключения двух двигателей на взлете, в соответствии с требованиями РЛЭ, и невозможностью продолжения полета в данных условиях.
 
=================
Увы,память человечески избирательно относится к тому, как нас учили:

* Заключение: Причиной катастрофы самолета Ил-62М явился отказ пожарной сигнализации из-за конструктивно-производственных недостатков с выдачей экипажу информации о пожаре, что привело к необходимости последовательного выключения двух двигателей на взлете, в соответствии с требованиями РЛЭ, и невозможностью продолжения полета в данных условиях.
Помню эту катастрофу!
Всю ночь в смену разовые осмотры на всем парке Ту154 делали.
 
Реклама
 
Назад