Для сравнения - профиль, который уже был в коллекции
Алаверды. И вот мой рассказ про Do R4. Намного информативнее, чем в Википедии
________________________________________
Модель Do R4 в отличие от Do.R2 имела уже четыре двигателя Jupiter, произведённых компанией Siemens по лицензии Bristol, которые тоже компоновались в тандемы и обеспечивали увеличение веса и скорости самолета соответственно на 33% и 16%. Первый полёт состоялся осенью 1927 г.
С 20 января по 5 февраля 1928 г. пилот Richard Wagner установил на лодке Do R4 Gas D-1500 с моторами Gnome-Rhone Jupiter (не Siemens) 11 мировых рекордов для гидросамолётов
Самолеты Do R4 строились в Германии (4 самолёта - два Do R4 Gas и 2 Do R4 Nas с моторами Napier Lion), но в основном на дочернем предприятии в Италии (11 машин). Наконец, 16-ю лодку собрали в Испании на заводе CASA из комплекта, изготовленного в Германии. Самым массовым - 12 машин - стал вариант с моторами Siemens Jupiter VI - Do.R Sas.
Лодки успешно эксплуатировались в итальянской авиакомпании Società Anonima Navigazione Aerea (SANA) и в немецкой Luft Hansa. Кроме 14 лодок, перечисленных в базе данных, было ещё два самолёта с 550-сильными моторами Pratt & Whitney Hornet и неизвестными бортовыми номерами. Этот вариант назывался Do.R Cas , серийные номера 189 и 191. Самолёты купила авиакомпания из США Stout D and C Airlines в 1929 г.
Позднее на лодке I-RUDO заменили двигатели Siemens на Isotta-Fraschini Asso 500. Именно эта лодка служила дольше всех, ее списали в середине 1937 г.
За время эксплуатации разбились три лодки из 12: I-RONY авиакомпании SANA пропал над морем 21.11.1930 г., I-RATA той же авиакомпании - при заходе на посадку в Валенсии 11.08.1933 г., D-1761 разбился в январе 1937г. Ещё один самолёт авиакомпании SANA I-RIDE сгорел на земле 13.04.1929г.
Во время гражданской войны в Испании франкисты вооружили лодку M-MWAM, собранную CASA. На самолёт установили бомбосбрасыватели и 3 20мм пушки Эрликон.