MikVolg, ну вот, пока отсутствовал уже всё выяснили. Так и есть - за счёт упругости и инерционности потока.
ностальгирующий, если не сложно, постарайтесь точнее формулировать вопросы, легче получить ответ.
ностальгирующий сказал(а):
Объясните, если можете, по-своему, не вдаваясь в высокие материи, физическую подоплёку этих "низкочастотных колебаний".
Как раз это тяжело объяснить не вдаваясь ... Высокие материи включают в себя газо и термо динамику, теорию переходных процессов, теорию автоматического управления ..... законы сохранения в конце концов. Некоторые вещи проще принять на веру, потому-что для их объяснения формата форума и располагаемого времени просто не достаточно.
Хотя можно попробовать в кратце
.
Для начала несколько исходных условий:
- обсуждаемые процессы достаточно скоротечны - доли секунд.
- упомянутые низкие частоты - до 10-15 Гц.
- помпаж далеко не обязательно происходит по всей площади поперечного сечения проточной части. Это явление может возникнуть только в корневом сечении или только на законцовках лопаток по всему периметру, а может быть локальным сектором. Конечно возможен помпаж по всей площади сечения, но это скорее всего приведёт к останову двигателя из-за срыва пламени в КС.
Тепереь прейдём к вопросам.
ностальгирующий сказал(а):
К чему приводит эта газодинамическая неустойчивость?
Э-э-э, к помпажу компрессора.
ностальгирующий сказал(а):
не беря во внимание главного: что происходит с тягой?
В зависимости от вида помпажа от почти ничего до останова двигателя. Зачастую это и не главное вовсе, главное мотор не развалить со всеми вытекающими.
ностальгирующий сказал(а):
Почему самолёт трясёт, как отбойный молоток?
Вы представляете уровень сил и энергий небходимых для тряски самолёта "как отбойный молоток"? То что кажется тряской на самом деле звук и вибрация, а это совсем другое.
ностальгирующий сказал(а):
Раз он совершает возвратно -поступательные движения, значит возникает пульсация тяги
Кто или что совершает движения? И почему от пульсации тяги должны возникать возвратно-поступадельные "движения"?
ностальгирующий сказал(а):
В камере сгорания мечется некая "плазма", которой, при нормальном "наддуве", деваться некуда, кроме как на "выход".
В камере сгорания ничего не мечется, там расположен достаточно устойчивый факел горения топливо-воздушной смеси. Примерно как у паяльной лампы.
ностальгирующий сказал(а):
Когда наддув ослабевает в силу причин, которые Вы столь подробно описали, продукты сгорания норовят пробиться в противоположном направлении, при этом прямая тяга падает, а температура в камере сгорания резко возрастает, отчего лопаткам турбин может прийти очень быстрый
кабздец.
Ничто никуда не норовит, помпаж далеко не всегда вызывает серьёзный выброс пламени в компрессор. Температура не может возрасти резко (доли секунды), недостаточно энергии поступает в виде керосина и кислорода. Лопатки как турбины так и компрессора могут погореть из-за нарушения поля скоростей и давлений в камере сгорания (смещение факела, неконтролируемое горение) и компрессоре (резкое местное падение давления), т.е от перераспределения зон высоких температур. Но для этого необходимо время для прогрева материала лопатки выше предела пластической деформации.
ностальгирующий сказал(а):
Процесс приобретает колебательный характер. Кстати, почему?
Кстати далеко не всегда колебательный. Колебательный процесс определяют амплитуда и частота, чего не всегда случается с помпажом.
Представьте "пузырь" низкого давления в компрессоре. Соответствеено "окружающая среда" высокого давления старается эту полость заполнить, причём очень быстро - мы слышим первый бабах. Но возмущающее условие никуда не делось, опять развивается срыв и всё происходит по новой - опять бабах. И так далее до устранения условий возникновения срыва, а так как энергия "среды" значительно выше энергии "пузыря" этот процесс может быть длительным.
При более "тотальном" помпаже (процесс довольно энергоёмкий) необходимо накопление энергии для следующего бабаха в течении более длительного времени. Частота подобных процессов значительно ниже.
ностальгирующий сказал(а):
Выбил факел в компрессор, тяга упала, а дальше что?
А дальше фсё, приехали. Ну не могу я это "вот так просто" объяснить, как раз тут и начинаются те самые материи. Может кто сумеет это лучше.
ностальгирующий сказал(а):
Он не выбивает тупо только в компрессор. Как раз туда он выбивает менее всего, ибо "сзади" его ничего не сдерживает. Пробивание пламени в компрессор зависит от снижения степени сжатия.
У факела "сзади" как раз компрессор и есть. Давление вокруг факела одинаковое, что "сзади" что "спереди". Давление в КС почти не растёт, там растёт температура. При падении давления со стороны компрессора куда будет "выбивать" факел?
Уф! Тяжко объяснять "с середины", без изучения азов. Надеюсь немного получается и хоть что-то стало понятнее.