а-а-я-яяй-й-й...ждал (хотел отсидеться), когда кто-то ответит....
... и получить благодарность от любопытных, вездесущих... эээ... читателейпридётся работать
да, всё совсем не просто... я вот читала Ершова, с вашего позволения процитирую отрывочек:
воооот, у меня после прочтения (особенно первого абзаца из цитаты) сложилось устойчивое мнение, что 100% - это как бы номинал... ну 90% - это в процентах от режима номинала... нуууу... как бы выразится - "медленнее круциццо и тише гудит"Номинал, что ли ставить. Но номинал на глиссаде – надо уходить на второй круг, так рекомендует РЛЭ. Нет уж, обойдусь 90 процентами, потерплю, должна скорость нарасти, должна…
Тут нас взяло «за шкирку». Стрелка скорости скакнула с 255 до 290, 300 – предел по прочности закрылков. Я едва успел дать три команды подряд: 80, 78, 75, – а дальше убирать нельзя: на «Эмке» Руководство ограничивает уборку режима на глиссаде ниже высоты пролета дальнего привода минимальным значением 75 процентов. На «Бешке» (Ту 154Б) можно сдергивать до 72, а на «Эмке» только до 75. И дальний привод уже перед носом. А скорость растет. Самолет дрожит, опустив нос, и уже стрелка скорости вылезла чуть за 300…
оказываиццо - догадки мои были неверными.
Но теперь у меня другой вопрос возник: если все двигатели имеют разные характеристики, то получается что, чтобы, скажем, получить скорость 270 км/ч (при одинаковых прочих условиях) для разных двигателей эти проценты режимов работы будут разными? А откуда тогда пилот может заранее знать, до скольки ему нужно прибрать режим, чтобы в определенной точке у самолета была определенная скорость? Весь расчет "наощупь" и на интуицицю?
А, вот еще что: как пилоты видят эти проценты? наверняка же какой-то приборчик показывает текущий режим работы двигателя? И как он тогда видит режим "номинал" в этой же, скажем так, "системе исчисления"?