Elly сказал(а):
а поясните, плииииз, что обозначает "режим 90%, 80%" ну и другие "проценты"? что берется за 100%?
Elly сказал(а):
ммммм... а поясните, плииииз, что обозначает "режим 90%, 80%" ну и другие "проценты"? что берется за 100%?
ждал (хотел отсидеться), когда
кто-то ответит.... придётся работать.
о.к. Вы подняли очень не простой вопрос, касающийся философии индикации рабочих параметров двигателей.
В упрощённой форме, мы можем говорить об относительных числах показывающих скорость (частоту) вращения валов двигателя. Все производители двигателей ведут отсчёт нумерации валов от более тихоходных (привод фэна и турбины низкого давления) к более быстроходным/ горячим (компрессора высокого давления, турбины высокого давления). Таким образом мы имеем N1, N2, (N3).
Скорости вращения валов значительным образом зависят от температуры, давления, скорости полёта. Ко всему прочему изменение например скорости вращения N1 в один процент (в сегменте больших скоростей) может привести к изменению тяги 4%, изменение скорости вращения N2 в один процент, приводит к изменению тяги в 5%, с другой стороны измение ЕRP в один% может изменить тягу от 0,5 до 1%.
Следующий, наиболее важный момент.
Все серийные моторы одной модели, даже выпущенные один за другим, имеют разные характеристики. Это связано со многими факторами (не будем углублятся). Есть более горячие моторы, есть более резвые, есть после ремонта (что ещё не значит, что мотор стал лучше), есть моторы с разными наработками по часам и циклам и т.д.
Таким образом, все эти моторы выдают разные значения (различных параметров) в допустимом толерансе. Чтобы не вводить в заблуждение пилотов, показания основных параметров двигателей не показываются в абсолютных числах. Так как пилотам это не интересно, да и не нужно. Важным показателем является именно значение в процентах, которое будет
в "%" для разных моторах
одинаково,
в абсолютных же числах- разное.
100% N1 или N2 чисто условная величина определяемая изготовителем мотора. Напримеp, максимально продолжительное время работы на максимально допустимой величине темп. исходящих газов.