Авиадвигатели... что это за звери?

Реклама
Вах, пардон, переклинило. Не кинетическая энергия сжатого газа, а потенциальная! (Вот енто я лохонулся - думаю об одном, а пишу другое, старость).
 
Как ни странно - ракета летит именно из-за этого.
А от чего она отталкивается в вакууме? Там ни воздуха, ни земли.
А почему эффективность ракетных двигателей с высотой растёт? Там же реакция опоры только уменьшается...
 
А вот кстати это и должно было послужить развитием темы реактивных двигателей. Надо рассматривать разложение векторов сил, прилагаемых к соплу ракетного двигателя. Опять же - свежевыученные - нарисуйте сечение сопла ракетного двигателя, посмотрите что происходит при сгорании топлива в нем и посмотрите куда и какие силы направлены именно на стенки сопла!
Я же говорю, я отучился почти тридцать лет назад (причем теория по принципу сдал-забыл). Но все-же кое-что в голове осталось.
 
zloy сказал(а):
Кто на себе перенес помпаж - подтвердит. "Отбойным молотком" и не пахнет.
FW сказал(а):
MikVolg, интересное общение получается... м-да.
Вы сами-то его на себе ощущали? Откуда такие утверждения?
Не подтверждаю!
 
А як же! В полете на Ил-76 в Кандагаре (попадание пороховых газов в ВУ 4-го двигателя от вражьей ЗР на посадочной спиральке). При запуске в Ташкенте (опять же на Ил-76) при +40С первая силовая установка. Пару раз на Ан-26 при запуске. Один раз вообще уникальный случай - на Ан-12 во время запуска (там я был не членом экипажа, а псассажиром) начинающий БТ зеванул на М-ке температуру и в результате 5-6 хлопков и фонтан лопаток из сопла!
 
Да, еще забыл, при газовке после капремонта в Старой Русе на Ан-12 (ошибка регулировки КТА на заводе). Кстати этот случай вообще прошел как по маслу. Если бы не команда наземников - даже и не определили бы вовремя. Дело было так: запустил первый, запустил четвертый, приступил к запуску третьего - а вэто время начал "плюхать" четвертый. А я в это время занимался дрочкой кнопки отсечки топлива и смотрел температурку третьего. Так вот я к чему - ни эффекта отбойного молотка, ни перфоратора, ни пулеметных очередей - вообще никак не выделился помпаж четвертого.
 
Ухххх.... Тяпница.... Я, согласно традиции провёл её правильно, а тут такая предметная дискуссия.... :(
Даю клятву завтра всё изучить и задать вопросы... Как весьма неудобный собеседник, пытающийся докопаться до сути.... :oops:
Огромное спасибо всем, кто учит нас, чайников и не теряет терпения...:pivo:
Завтра я опять буду нудить... :pivo:
 
zloy сказал(а):
Спасибо! Видимо, при всех работающих двигателях, помпажирование одного существенно не сказывается.
В нашем же случае шла проба одного. Взлётный режим, крышечка на ВНА где-то 50 * 60. Обратная отдача, возможно, происходила в связи с обжатием амортстоек.
zloy сказал(а):
я в это время занимался дрочкой кнопки отсечки топлива и смотрел температурку третьего.
Пускового?
Там, что нет автоматического запуска(АПД)?
 
Неа, не предусмотрено. Глазками пасеш обороты и рост температуры. Отсекаешь топливо кнопочкой. На К-шке - практически безболезненно (только не перепрыгнуть предел), на М-ке - зеванул и температура тут-же зашкалила.
 
Реклама
Да справлялись, не жаловались. Зато какой кайф после Антона пересесеть на Тушку-тройку или пятерку.
 
В смысле? Движок на антоне-12 как живой организм. К нему пристреляться нельзя. Стоишь попом к ветру - обязательно температурка попрет с зависанием оборотов. Причем прикольно то, что информация АТИ не всегда помогает - сказали ветер у земли такой-то, борт вроде как боком к такому-то стоит, а все равно в попу дует. Приходится закрылки во взлетное выпускать - помогает. А так - рутина. Давишь кнопку запуск одновременно с АЧС, растягиваешь палцы на нужные кнопки и правой ручкой кнопочку отсекания в нужный момент тренируешь. Причем у каждого бортача - свой подход. Один с перепугу прижмет кнопочку - ни обороты не растут, ни температурка не лезет. Стоит душевный и ждет чего-то. Второй - виртуоз - работает на пределе режимов, но и движки стартует быстро. Самое прикольное - за запуском по штатке должен наблюдать правак (что бы не гавануть помпаж как в Старой Русе), но он чаще всего трындит по связи с диспом.
 
АТИС.
ATIS, кстати, часто ни при чём. Там даётся ветер на полосе. На перроне он может быть совсем другим (даже градусов на 30...45). Даже разные торцы полосы могут иметь разные направления (градусов на 10...20). Да и шаг обновления у них — 30мин., если ничего экстраординарного не произошло.
 
Опять же - свежевыученные - нарисуйте сечение сопла ракетного двигателя, посмотрите что происходит при сгорании топлива в нем и посмотрите куда и какие силы направлены именно на стенки сопла!

В сопле ракетного двигателя топливо уже не горит :) Если горит - то конструкторы лохи.
 
Для тех, кто в силу образования, еще сомневатеся в том, что специалисты на третий раз рассказывают - учебный ролик от Rolls-Royce, объясняющий как работает ТРД и что в нем внутри происходит.





Все остальные образовательные ролики


Ркоменду посмотреть все.

И еще -любопытная (и неожиданная для многих) схемка, где и сколько формируется тяги в конкордовском Олимпусе:
 
Последнее редактирование:
Все верно - АТИС (ну у кого на сто процентов пальцы в клаву нота попадают после пьяницы?). Да, особенно когда стоиш на рулежке военного аэродрома в 20 метрах от полосы.

Да причем здесь горит-негорит, бешенное расширение газа приводи к его воздействию на стенки сопла (ну не могу я с научной точки зрения все расписывать, во первых вся теория пройдена очень давно, да и длинно).
 
А схемка откуда взята? По логике вещей +% больше смахивает на КПД.
Действительно, на сверхзвуке степень сжатия во входном устройстве превышает степень сжатия воздуха в компрессоре в разы (если не более).
 
Реклама
Да причем здесь горит-негорит, бешенное расширение газа приводи к его воздействию на стенки сопла

Вопрос на засыпку - у РДТТ без сопла (просто дырка в задней стенке) тяга будет иметь место -нет? :)

PS: Если уж расписывать силы и давления в РДТТ (ну или ЖРД, если угодно), то расписывайте на весдь движок целиком, от дна до среза сопла.
 
Назад