Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
может я чего и пропустил в этой жизни (о.к. шучу), но в КС происходит преобразование энергии содержания топлива в тепловую энергию. Ни о какой механической энергии нет и речи. Далее, эта тепловая энергия расходуются на привод турбины (может 90%), остаток идёт в выхлоп.MikVolg сказал(а):мы рассматриваем именно камеру сгорания, как источник преобразования энергии сгорания топлива в механическую энергию потока.
Это как?FW сказал(а):энергии содержания топлива
Если можно, поясните, как тепловой энергией раскрутить турбину?FW сказал(а):тепловая энергия расходуются на привод турбины
MikVolg,Турбина крутится механической энергией перемещающегося воздушного потока. Ну как ветряк. А вот перемещение его создаётся в результате расширения, которое создаётся в результате нагревания от факела (ну как ветер от солнца).
Вот так примерно....
энергия содержания топлива- это термин одного из моих старых преподавателей. Под этим надо понимать количество энергии выделяемой топливом при горении при определённом давлении и с определённой скоростью.MikVolg сказал(а):Это как?
Mechanic,пять баллов.Mechanic сказал(а):Турбина крутится не от импульса набегающего потока, а от потенциальной энергии горячего газа. Который расширяется и охлаждается, отдавая эту энергию.
А от чего же?Mechanic сказал(а):Турбина крутится не от импульса набегающего потока
FW сказал(а):у КС входное сечение меньше выходного
Да нет же. Не путайте ветряк, который вращается благодаря ветру, дующему из зоны повышенного давления в зону пониженного, и турбину ГТД. Сходство только внешнее. На турбине именно срабатывается теплоперепад, как написал "Механик". Горячий плотный газ стремится расшириться в турбине (а ветер дует обычно из холода в тепло — "Арктика — кухня погоды"). За счёт этого расширения создаётся поток, вращающий турбину. То, что у потока есть "стартовая" скорость на входе в турбину не должно сбивать с толку — это обусловлено особенностями рабочего процесса ГТД. Т.е., да, в итоге получается поток, о котором Вы говорите, но первична, всё таки, энтальпия (теплосодержание, внутренняя энергия), которая повышается за счёт именно нагрева газа.Рабочее колесо ТВД преобразует линейное движение рабочего тела (газа) во вращательное движение вала. И если Вы возьмёте любой другой источник движущегося газа с любой температурой (хоть - 70 С), рабочее колесо так же будет вращаться
Если имеются в виду уплотнения, не позволяющие воздуху/газу перетекать обратно, то это графитовые кольца вокруг рабочего колеса над торцами рабочих лопаток (РЛ), которые постепенно притираются этими лопатками и получается минимально возможный на практике зазор.Какова конструкция аэродинамического уплотнения (по моему так ) компрессора?
Есть регулируемые направляющие аппараты, которые поворачивают поток так, что к лопаткам следующей ступени компрессора поток подходит под оптимальным "углом атаки".ещё и регулирующий аппарат присутствует?
Не накапливает даже потенциальной, уважаемый коллега. Просто сжимает. Подвод энергии осуществляется только камерой сгорания. Придание потоку осевой скорости служит исключительно интересам транспортировки воздуха в КС.Компрессор (низкого или высоко давления) - сжимает в-х, тем самым накапливая в нем запас кинетической энергии.
Добавлю - а этим как раз и занимается сопловой аппарат - преобразует часть потенциальной энергии (давление+температура) в движуху, от которой крутится колесо... далее следующая ступень... пока нужное количество энергии не отберут...Т.е., да, в итоге получается поток, о котором Вы говорите, но первична, всё таки, энтальпия (теплосодержание, внутренняя энергия), которая повышается за счёт именно нагрева газа.
Это как? Если сжали, значит потенциальную энергию повысили. Собственно подвод энергии к рабочему телу начинается в компрессоре. Да, источником единственным является керосин, горящий в КС, но через турбину и компрессор эта энергия частично вкачивается в газ еще до КС.Не накапливает даже потенциальной, уважаемый коллега. Просто сжимает. Подвод энергии осуществляется только камерой сгорания.
Строго говоря — да, с т.з. теории, но движок — штука практическая. Энергия сжатого воздуха в ГТД не используется, это не воздушный шарик.Это как? Если сжали, значит потенциальную энергию повысили.
Нет. Это только подготовительный процесс. Энергия накапливается только дурная — повышается температура, мешающая эффективно сжимать воздух.подвод энергии к рабочему телу начинается в компрессоре.
А толку то? Сколько вкачали — столько же и получили обратно (это если без учёта потерь, на деле получили обратно меньше). Это я про сжатый/расширенный воздух.через турбину и компрессор эта энергия частично вкачивается в газ еще до КС.
Только вентилятор. Но он не компрессор. Если были ТРДД с КНД, "дующим" во второй контур, то и у них компрессор создавал тягу. И всё. Собственно, у Д-30 вентилятор сидит на одном валу с КНД — с натяжкой про него можно сказать, что компрессор создаёт часть тяги.Компрессор дает составляющую тяги.
Воот. Посему аналогия с проколотым мячиком при обсуждении ГТД не катит.Процесс подогрева - самый важный в создании тяги (для ТРД).
Нет. Не катит аналогия.Закачивая воздух в мячик мы проделываем работу над воздухом накапливая его энергию (равносильно подогреву в-ха в КС).
Вот именно, что на ГТД воздух сжимают только для работы КС. Если будем поминать мячик позднее первой фразы, то тогда и запутаем.запутаем неразбирающихся. (...) Мячик - это не описание работы ТРД - это всего лишь пояснение для чего сжимать воздух.
Вот это абсолютно правильный пример.Пример про баллон на плите - ТРД упрощенный.