Авиафото - технические аспекты

Сеня сказал(а):
Сначала про мягкое и тёплое.
Алексей Матвиенко, представьте , скажем, самолёт, в изумительной ливрее, заходящий на посадку навстречу неповторимому закату. Этот самый самолёт является прозаическим объектом съёмки двух законченных споттеров, причём один из них имеет тушку с кропом и стекло 200 мм, а другой полноформатного монстра со стеклом 300мм. В итоге получается картинка в одинаковом масштабе. Угадайте с трёх раз где пикселей на один иллюминатор будет больше?

Поехали дальше.


смотрим выше по теме:

что есть святая правда, достаточно вооружиться калькулятором.
Про теоретическое бла-бла-бла:



Оставьте подобный тон для особо впечатлительных особ слабого пола, на меня понты (звания, регалии, гос. награды ......) уже давно не действуют, кстати про рабочую диафрагму советую пересчитать (с использованием калькулятьа и тех. характеристик стекла желательно). Общаться в подобном стиле я не буду, нет желания.
Про "официалов сигмы" сужу по отзывам людей, имевших с ними дело в России, по крайней мере в Москве.
Зависимость разрешения матрицы от количества пикселей несколько иная, т.е. чтобы увеличить разрешение 12МП системы в 2 раза, вам надо не 24 МП, а 48МП на той же площади. А так - пикселей точно будет на один иллюминатор больше, т.к. реальное разрешение матрицы получится больше всего лишь на 25%. Более важным является разрешение которое может обеспечить ваш объектив. Сигмы я не гнушаюсь, но... как говорят - не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Свою сигму, слава богу, удачно смог продать. Линзы у них хорошие по характеристикам, но у меня просто нет возможности выбирать из них тот самый - "удачный экземпляр". Две линзы, которые пользовал страдали от неравномерной резкости по полю кадра, причем, только в определенном диапазоне фокусных. У одной по левому краю - резкость была отменная, в середине - нормальная, а по правому ужасное мыло. Только закрутив диафрагму до 10-11 можно было было достигнуть желаемого. Самое интересное, что проявлялось это не всегда и зависимости никакой я так и не нашел. У другой - постоянное мыло в левом нижнем углу. Цветопередача у Никкора точно лучше - у Сигм без работы кривыми в редакторе практически никогда не обходилось. И решил я - ну их нафих, эти сигмы, лотерея какая-то каждый раз получается.
 
Реклама
Сеня,
я сравнивал не теоретический 24 мп ФФ, а имеющийся 12 мп с 6 мп кропом и 10 мп кропом. Размер пикселя примерно равен у первого и второго.
Как же неважно складывается жизнь в Канаде, если не хватает на нормальные линзы... К примеру я при оф. зряплате порядка 600 убитых енотов совсем не парюсь при покупке оптики. а те 2 линзы ЕХ, что у меня валяются, достались мне с SD9, так что тут выбора уже не было.
А про рабочую диафрагму... НЕТ линз, звенящих на открытой дырке, поэтому прикрытие на 1 ступень как раз выводит 70-200 от никона на пик разрешения в районе 5,6-8, далее спад из-за дифракции. Не значит что на 2,8-3,5-4,0-4,5-5 нельзя снимать, впрочем я Вам не советчик - снимайте и ресайзите до 900 на 600 на здоровье.
 
Алексей Матвиенко сказал(а):
Более важным является разрешение которое может обеспечить ваш объектив. Сигмы я не гнушаюсь, но... как говорят - не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Свою сигму, слава богу, удачно смог продать. Линзы у них хорошие по характеристикам, но у меня просто нет возможности выбирать из них тот самый - "удачный экземпляр". Две линзы, которые пользовал страдали от неравномерной резкости по полю кадра, причем, только в определенном диапазоне фокусных. У одной по левому краю - резкость была отменная, в середине - нормальная, а по правому ужасное мыло. Только закрутив диафрагму до 10-11 можно было было достигнуть желаемого. Самое интересное, что проявлялось это не всегда и зависимости никакой я так и не нашел. У другой - постоянное мыло в левом нижнем углу. Цветопередача у Никкора точно лучше - у Сигм без работы кривыми в редакторе практически никогда не обходилось. И решил я - ну их нафих, эти сигмы, лотерея какая-то каждый раз получается.


абсолютно так и есть, у меня даже конвертер EX! страдает подобной проблемой с неравномерной резкостью, хорошо что не в критичной области изображения, но неприятно
 
Алексей Матвиенко, прошу прощения за некоторую резкозть в моём педидущем посте, с пикселями я действительно фигню сморозил, полностью сознаю, конечно-же не в два раза а на четверть.
По поводу Сигмы я нигде не утверждал что это стекло (конкретно 70-200 F2,8 EX DG APO или 70-200 F2,8 EX DG APO MACRO HSM, все эти обозначения крайне важны) лучше чем "родное" в системе. Изначально человек задал вопрос по стеклу и чётко обозначил финансовые границы. На мой взгляд, указанные стёкла (именно они а не предидущая версия 70-200 F2,8 EX APO IF) +конвертеры ЕХ самый лучший вариант исходя из обозначенных условий. Предлагать варианты как минимум в два раза дороже не вижу смысла, можно ещё и обидеть человека. О положение дел с Сигмой в Москве я могу судить только со слов собеседников, до этого мне говорили что проблем с заменой и возвратом нет, видимо обманули.:confused:
 
Сеня сказал(а):
Алексей Матвиенко, прошу прощения за некоторую резкозть в моём педидущем посте, с пикселями я действительно фигню сморозил, полностью сознаю, конечно-же не в два раза а на четверть.
По поводу Сигмы я нигде не утверждал что это стекло (конкретно 70-200 F2,8 EX DG APO или 70-200 F2,8 EX DG APO MACRO HSM, все эти обозначения крайне важны) лучше чем "родное" в системе. Изначально человек задал вопрос по стеклу и чётко обозначил финансовые границы. На мой взгляд, указанные стёкла (именно они а не предидущая версия 70-200 F2,8 EX APO IF) +конвертеры ЕХ самый лучший вариант исходя из обозначенных условий. Предлагать варианты как минимум в два раза дороже не вижу смысла, можно ещё и обидеть человека. О положение дел с Сигмой в Москве я могу судить только со слов собеседников, до этого мне говорили что проблем с заменой и возвратом нет, видимо обманули.:confused:
Nikkor 80-200 - исключительный объектив и не такой дорогой, не сильно дороже той же сигмы будет, конвертеры кенко, отверточные можно взять относительно недорого.
Как вариант очень неплохо будет.
 
Vovanko, кстати существует преходник (адаптер) для установки никона F на А-байонет. Вот только точно не знаю что такое Никон F стёкла :oops: и нафига их лепить на Минолту-Сони.
Вот кстати ещё один вариант для экзотики: прилепить что-нибудь из длииных стёкол М42. Лучше не советского производства. И тренироваться с ручной резкозтью, хотя для сьёмки самолётов это не сильно критично может быть, спецы поправят.
 
Vovanko сказал(а):
Алексей Матвиенко,
Никкор с трудом налезет на Сони А100...
Ну да, ну да :) Это я "на себя" примерял. Могу только посочувствовать - выбор хороших стекол для Сони по приемлемой цене действительно невелик. По той же причине мои друзья давно ушли от Минольты. А Nikon F - стандартный байонет для 35мм камер Никон с 1959 года. Так что все стекла выпущенные с той поры нормально работают на современных камерах. Пользую MF300/4.5 1984 года выпуска, купленный за 176$ и очень им доволен.
 
Сеня сказал(а):
Vovanko, кстати существует преходник (адаптер) для установки никона F на А-байонет. Вот только точно не знаю что такое Никон F стёкла :oops: и нафига их лепить на Минолту-Сони.
Вот кстати ещё один вариант для экзотики: прилепить что-нибудь из длииных стёкол М42. Лучше не советского производства. И тренироваться с ручной резкозтью, хотя для сьёмки самолётов это не сильно критично может быть, спецы поправят.
Угу, тогда уж надо было Pentax брать. Вот где раздолье для М42.
 
Так для М42 и с Соней раздолье, нужен только "правильный" переходник. Очень популярны ширики и фишаи, видимо потому что с фокусировкой можно шибко не заморачиваться.:D
 
Реклама
Отдал СОНИ А-200 в сервис.Поломка затвора.Во сколько мне может обойтись ремонт?В самом тяжелом случае?Заранее спасибо..
 
По словам спеца из сервиса,фотику 2-3 месяца.Отходил 7-8т. кадров.Диагностика показала что затвор в мясо..У меня он 1 месяц,из них нормально отработал недели 2.
 
Steppanych сказал(а):
Отходил 7-8т. кадров
собственно на грани ресурса и был получается что-ли? сколько он (ресурс) документально подтвержденный? если не выработал ресурс - должны по гарантии менять =)
 
По словам того же мастера ресурс в реальности где-то 50-75т. кадров.При экстремальном режиме использования 40-50т. кадров.Гарантии нет поскольку я купил его с рук,без документов.
 
Steppanych, при номальном обращении с камерой и соответствующем уходе сотка ходит до 80-100 тыщь.
Steppanych сказал(а):
По словам спеца из сервиса,фотику 2-3 месяца.Отходил 7-8т. кадров.Диагностика показала что затвор в мясо..
Это практически новый агрегат, похоже что первый владелец не заморачивался предохранением внутренностей от грязи и своевременной чисткой.
В данном случае надо сравнивать стоимости ремонта и нового аппарата и, соответственно, делать выводы.
 
Сегодня звонил человек из мастерской и сказал что на все про все будет примерно 5500р.По времени займет 3-4 недели.
 
Steppanych, цена, я так понимаю, божеская, по моим критериям, только долго. А гарантия? В России могут быть другие мерки, так что не обессудьте ......
 
Думаю это будет интересно.

russiangerb2.gif

Правительство Российской Федерации
Постановление

14 июля 2008 N 514

Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины в отношении цифровых камер
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В частичное изменение Таможенного тарифа Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27
ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной
номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической
деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 50, ст. 5341), утвердить ставку ввозной таможенной пошлины в отношении
цифровых камер (код ТН ВЭД России 8525 80 300 0) в размере, равном нулю.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 7 июля 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин
 
Реклама
Ну ты подумай, сидеть теперь будем не простых камерах, а цифровых.

Если серьезно (нет под рукой ТН ВЭД), это фотоаппараты или видеокамеры? Может, мы зря радуемся?
 
Назад