Авиакомпания. Startup.

Так я и знал, что где-то, да будет подвох.
Lukas, Про такси не совсем понял.
Цена на билеты не должна отличаться, издержки надо оптимизировать.
Конечно, идеальна была бы система just in time, чтобы машина приходила к моменту начала сортировки.Чек-ин должен провести сотрудник, который забирает багаж, это обязательное условие. Забор багажа осуществляется по заранее выработанному маршруту, не отдельно у каждого.
Многочасовые пробки, это касательно Москвы? Здесь имеются ввиду переодические, о которых все знают и все равно встают или случайные? Случайные я бы отнес к форс-мажору, если объехать нельзя.
 
Реклама
что касается новинок, то тут каждый держит их под свои проекты, но пару копеек, как старый грузовик, я все-таки вставлю.

Средняя доля выручки от продажи пассажирских багажников в России болтается где-то около 2%. При этом среднемировая для выручки от багажников составляет 14-16% (данные ИАТА), а у компаний, которые на этом концентрируются професионально, доходит до 20%. Вот просто представьте себе дополнительные 12-14% выручки в бизесе, маржинальность которого дай бог 2-3%. Зачастую грузы определяют прибыльность-убыточность рейса, нужную частоту, правильный тип ВС и т.д, а порой и судьбу самой АК.
При этом наши АК на грузы просто забивают откровенный болт. Кто под девизом "да нечего возить, мы сколько лет пытались", кто "да у нас самолет неподходящий, маленький", кто просто отдав багажники кому своим на откорм. При этом "бесполезно, мы пытались" в большинстве случаев начинает замечательно грузиться при профессиональном подходе к делу, и грузы сразу находятся. "Неподходящий тип" оказывается вполне подходящим, потому как в мире (как "внезапно" обнаруживается) полным-полно региональных и местных АК, которые работают на еще меньших типах, и при этом свои 10-12% от грузов все равно получающих, и в России тоже находятся грузы, заполняющие багажники ATR, CRJ, Q400, и уж тем более RRJ, 737 и 320.

Для того, чтобы понять, о каких цифрах идет речь: пару лет назад мы делали оценку потенциала одной очень большой частной АК России (не буду называть). Влегкую, финансово гарантированно с нашей стороны, грузопоток в первый год работы для АК наращивался на 50млн долл, 70 во второй год и 90 в третий.Это лишь для нескольких проверявшихся тогда международных направлениях, с домашними было бы в 2-3 раза больше. Для многих АК России такие финансовые результаты года это предел розовых мечтаний, а тут это можно получить на рейсе, который уже де-факто оплачен пассажирскими креслами, просто доп.маржа с каждого рейса.

В принципе, дополнительно сопоставимую по порядку экономию можно получить за счет оптимизации наземных затрат на хэндлинг ВС и ряда других доп.затрат. Это уже несколько другая сказка, но такие работы мы тоже проводим. Сложив подобным образом экономию там, доп.прибыль сям и в др. местах, можно получить результат, разительно отличающийся от одноклассников.
 
Последнее редактирование:
Хотел написать для регионов такси по городу, но где столько такси напасешься. :) А вот фрахт автобуса у местных транспортных компаний более вероятен. Маршрут также заранее разрабатывается. Адреса у пассажиров при покупке билета запрашиваются.

Мохнатый шмель, подобная муйня только звучит привлекательно, а стоит пипец как дорого ) по шаблону - недорого, а с особыми случаями - через месяц закроешься. Особенно доставят невышедшие вовремя пассажиры.


Мохнатый шмель, угу. А еще есть ценник UPS, который перекрывает стоимость авиабилета, как Красноярский Край Люксембург.
СТоимость такси, которую в первом приближении можно приравнять к стоимости забора багажа, превышает или во многих случаях равна стоимости авиабилета. Готовы клиенты платить двойную стоимость за сомнительное удобство?


Уважаемые Механик и Лукас, я бы не был столь категоричен. Для Москвы, это скорее всего не актуально, а вот для регионов, очень даже... Например во многих городах за Уралом, прилет/вылет самолетов начинается до начала работы общественного транспорта, т.е. добраться до аэропорта можно только на такси. В таких случаях данная идея может сработать. Ну а если быть точнее, то целесообразно не такси для каждого пассажира, а использование микроавтобусов на 9-12 мест (больше мест не кошерно, т.к. придеться долго сидеть первым пассажирам), каждый из которых собирает пассажиров в определенном районе, прям по домам, но только по письменной заявке. В частности, делали в свое время обоснование использование такого транспорта, так вот, службы такси были готовы предоставлять требуемые микрики по цене 600-700 рубелй час. Соответствено машина требовалась на 4-5 часов (вылет + прилет), за 5 часов надо было отдать 3-3,5 тысячи рублей, которые раскладывались на 20 пассажиров (10 туда + 10 назад), т.е. по 175 рублей на человека. Увеличение стоимости билета на 175 рублей при наличии "бесплатной" доставки для пассажира не заметно, в то же время, условие заказа машины (через сайт или кол центр), уменьшает количество требуемых машин. Так что, не все так просто :)
 
Последнее редактирование:
Итак, что же требуется для того, чтобы создать с "нуля" в России пассажирскую авиакомпанию, которая со временем сможет составить достойную конкуренцию имеющейся "Великой Четверке"? Финансовые ресурсы? Аэропорт базирования ВС? Административный ресурс? Вменяемый топ-менеджмент?
Странновато задавать вопрос и на него сразу же правильно отвечать!
Правильно на первом месте Финансы т. е Деньги! Остальные вопросы 2,3,или 4 решаемые в любой последовательности, про мере поступления, но не возможно их решения в отрыве от первого всем скопом или по отдельности в частности. !
 
Ну а если быть точнее, то целесообразно не такси для каждого пассажира, а использование микроавтобусов на 9-12 мест
это называется Аэровокзал, изобретено, внедрено и благополучно забыто много-много лет назад. Посмотрите кол-во багажа, которое проходит чек-ин по подобной схеме на Павелецком и Савеловском вокзале - казалось бы, к пассажиру поворачиваются лицом и предлагают облегчить ему жизнь, а тот упорно тащит чумадан в зубах до стойки регистрации на вылете, и дай ему волю, он бы и в самолет попер бы его на руках. А Вы хотите забрать у него багаж за несколько часов до вылета в городе??? - да в 90% случаев чемодан к тому времени еще не упакован, потому как крайние вещи в чемодан пихают за 3 секунды до выхода за дверь, а потом еще и в дороге сокрушаются, что мол, что-то забыли доложить.
 
Посмотрите кол-во багажа, которое проходит чек-ин по подобной схеме на Павелецком и Савеловском вокзале
Гримаса унылой реальности в том, что ни на Павелецком, ни на Белорусском (давно сменившем Савеловский) регистрация уже сто лет как не производится. Что, собссно, подтверждает тезис.
 
Правильно на первом месте Финансы т. е Деньги! Остальные вопросы 2,3,или 4 решаемые в любой последовательности, про мере поступления, но не возможно их решения в отрыве от первого всем скопом или по отдельности в частности. !
а вот и нет. Правильный ответ - Менеджмент.
Компаний, которые с баблом и огромным административным ресурсом, но без понимания бизнеса, начинали и кончили ничем - вагон и тележка примеров. А среди компаний с Идеей и грамотным менеджментом процент успеха гораздо выше. Посмотреть тех, кто начинал с ноля - фактически лишь за Аэрофлот РАЛ и Ютэиром стоял значительный финансовый ресурс, остальные начинали с идеи и пахоты, пахоты и еще раз пахоты. В том числе и нынешние лидеры - ТСО, С7, ВДА\АВС и т.д.
Собственно, то же любого бизнеса касается - в первую очередь идея и менеджмент.


---------- Добавлено в 18:35 ----------


Пан Атаман, да, пардон, Белорусском - по привычке написал. Но факт остается фактом - услуга не востребована.
 
это называется Аэровокзал, изобретено, внедрено и благополучно забыто много-много лет назад. Посмотрите кол-во багажа, которое проходит чек-ин по подобной схеме на Павелецком и Савеловском вокзале - казалось бы, к пассажиру поворачиваются лицом и предлагают облегчить ему жизнь, а тот упорно тащит чумадан в зубах до стойки регистрации на вылете, и дай ему волю, он бы и в самолет попер бы его на руках. А Вы хотите забрать у него багаж за несколько часов до вылета в городе??? - да в 90% случаев чемодан к тому времени еще не упакован, потому как крайние вещи в чемодан пихают за 3 секунды до выхода за дверь, а потом еще и в дороге сокрушаются, что мол, что-то забыли доложить.
А может они просто не знают об этой услуге или приезжают впритык, что уже некогда? Лучше ее прям в Аэроэкспрессе проводить и наверно информировать лучше. Я не удивлюсь, если кто-то еще про аэроэкспресс не знает или что в Москве 3 аэропорта.
Про 90% случаев, мда, не лучшая организованность у нас. Вещи всегда можно в handbags доложить. В любом случае на эту тему нужно предварительное МИ проводить.
 
Правильный ответ - Менеджмент.
Были бы деньги - найдутся и манагеры по их не целевому использованию (УКРАДУТ).
Что бы получить деньги надо идти в банк, банк заставит подготовить бизнес план, обойдете с пяток банков поймете под каждый банк свой бизнес план ведомый только их логики, но бумажная война не пройдет даром, начнете понимать как работает бизнес.
После этого возникнут более серьезные вопросы.
 
Значит остаются полуголые стюардессы и разрешение на курение...:)
 
Реклама
Были бы деньги - найдутся и манагеры по их не целевому использованию (УКРАДУТ).
Что бы получить деньги надо идти в банк, банк заставит подготовить бизнес план, обойдете с пяток банков поймете под каждый банк свой бизнес план ведомый только их логики
кто бы знал, сколько я таких тезисов за крайние лет 10-15 слышал.
Деньги есть? - все равно их украдут манагеры.
Денег столько, что от первого налета манагеров еще осталось? - уйдет на взятки ФАВТ, Минтрансу, Путину и т.д.
Денег нет? - придете в банк, и там над вами, седовласым старцем, преисполненным опытом и премудростью, будет глумиться 20-летний прыщавый вьюнош, задавая тупые вопросы из курса МВА и методички по риск-менеджменту, строя из себя гуру, но денег все равно не даст
Самолетов нет? - без гарантий и залога не дают, а у вас за душой лишь гениальный план
Самолеты есть? - наверняка с аризонской помойки, а тот, кто вам их сдал, встроил в схему 28 посредников
Слотов нет? - ну еще бы, кто б сомневался, разве их дают без взяток?
Слоты есть, и без взятки? - это неудачное время, и даже если это не 3 часа ночи, а нормальное время, то всех пассажиров заберет улетающий на 3 мин раньше конкурент №1, а тех, что остались, конкурент №2, у которого слот на 3 мин после вас.
Пилотов не найти? - да откуда. проклятая гэбня всх специально ради вас разгоняла
Пилоты есть? - эти зажравшиеся гады не хотят работать за 3 коп, а просят стотыщщдолларов, а после переучивания сбегают сразу.
Комм.прав нет?
- и т.д.
 
это называется Аэровокзал, изобретено, внедрено и благополучно забыто много-много лет назад. Посмотрите кол-во багажа, которое проходит чек-ин по подобной схеме на Павелецком и Савеловском вокзале - казалось бы, к пассажиру поворачиваются лицом и предлагают облегчить ему жизнь, а тот упорно тащит чумадан в зубах до стойки регистрации на вылете, и дай ему волю, он бы и в самолет попер бы его на руках. А Вы хотите забрать у него багаж за несколько часов до вылета в городе??? - да в 90% случаев чемодан к тому времени еще не упакован, потому как крайние вещи в чемодан пихают за 3 секунды до выхода за дверь, а потом еще и в дороге сокрушаются, что мол, что-то забыли доложить.


Внимательно почитайте цитаты которые я привел. Я не предлагаю забирать багаж у пассажиров, я говорю про возможность доставки, якобы бесплатной, от дома до аэропорта и от аэропорта до дома.
 
IVM, я понял.
Просто посмотрите на свою идею глазами обработчика багажа и разберите каждый случай - увидите, что ситуация не клеится совсем:
1) Перевес. Кто, как и где будет доплачивать?
2) Неявка пассажира на рейс - в какой момент начинать чек-ин заране доставленного в порт чемодана, и где его хранить до этого?
3) обнаружение в багаже контрабанды - чья ответственность? Как приписать пассажиру найденные 10 кг героина, если между фактом сдачи багажа и обнаружением 5 часов и два посредника-водителя?
и т.д. еще десяток пунктов
 
Последнее редактирование:
IVM, я понял.
Просто посмотрите на свою идею глазами обработчика багажа и разберите каждый случай - увидите, что ситуация не клеится совсем:
1) Перевес. Кто, как и где будет доплачивать?
2) Неявка пассажира на рейс - в какой момент начинать чек-ин заране доставленного в порт чемодана, и где его хранить до этого?
3) обнаружение в багаже контрабанды - чья ответственность? Как приписать пассажиру найденные 10 кг героина, если между фактом сдачи багажа и обнаружением 5 часов и два посредника-водителя?
и т.д. еще десяток пунктов
1) Я так предполагал, что взвешивают сразу. Есть же ручные весы, обеспечивают приличную точность. Оплата сразу на месте возможна. Кассовые чеки распечатывают. Терминалы переносные для оплаты картой тоже есть.
2) Здесь да надо продумывать.
3) Опломбировать на месте при пассажире и подписывать доп. соглашение, что мол ничего нет. Дальше если обнаружено, соответственно смотреть состояние пломб. Если повреждены, то транспортники, если нет, то пассажир. Здесь нужна юридическая консультация. Ведь есть схемы забора документов курьеров документов и посылок из дома, там же как-то это решают. Потом можно смотреть на разность при взвешивании и поступлении в аэропорт. Тогда взвешивание должно проводится до десятков грамм.
Конечно можно предположить, что там аккуратно снимут, потом наклеят. Но в такое возможно в любой системе. Здесь уже зависит от выбора людей и т.д. и т.п.
 
Лукас, все таки вы меня не поняли. Я не предлагаю возить багаж, я говорю о целесообразности "бесплатной" доставки пассажиров вместе с багажом от дома до аэропорта. Бесплатной в кавычках, обратите внимание. А дальше пассажир точно так же, на общих основаниях проходит регистрацию и сдачу багажа. Это всего лишь как одно из преимуществ а/к в глазах пассажира.
 
IVM, для небольшого города / отдельного рейса это вполне даже интересно, пррсто не совсем понятно, можно ли этот пункт масштабировать на всю сеть а/к и сделать надежным конкурентным преимуществом. В Томском а/п ведь была в свое время по крайней мере обратная услуга совместно с Сибирским такси - на микриках развозить. Видимо, алчность легковых таксистов каким-то образом эту практику победила. Экономия неплохая для в целом не самого богатого города. Также фирмы собирали микрик под рейсы в Толмачево, но делалось это как-то очень хаотично. Не знаю, есть ли сейчас. Уж точно о чем стоило бы задуматься ТомскАвиа - доставка пассажиров выделенным автобусом под рейс Томск-Толмачево, но уже с двумя целями - удешевить проезд И минимизировать время в пути, на таком леге это критично, такси в порт добавляет к цене непомерно много, рейсовый автобус неудобен и добавляет непомерно много времени (интервал движения + запас + промостановки). Нанятый микрик мог бы выезжать из центра или с пл. Южной с таким расчетом, чтобы прибыть ровно за 10 минут до конца регистрации (укороченной). Комбинированное предложение такое. А еще если бы в н-ске не надо было полчаса ждать автобус в центр, если не повезло с временем прибытия... А если еще с пассажирами 1531 АФЛ скомбинировать?! (удобный прокат машины в нске под рейс вообще наверное из области фантастики, как и вообще удобный прокат машины в наших краях пока)
 
На самом деле, все что вы перечислили, не является такой большой сложностью. Яркий пример то же самое толмачево, которое несколько лет назад запустила "аэроэкспресс" (ещё до московских аэроэкспресов), но на автобусах от ж/д вокзала. И эти аэроэкспресы работают до сих пор, и, насколько мне известно, все довольны. Что касается сотрудничества с легковыми такси, то тут срабатывает мнение, что раз легковушка, значит для меня одного, отсюда растет ценник. Если же запускать микрик по остановкам, то возникает огромное количество вопросов связанных с разрешением на подобную работу. Запустить рейс по городу на автобусе, то же самое что для а/к запустить международный рейс :) Уже сталкивались с этим.

Что касается конкурентного преимущества а/к. То в таких городах как Москва или Питер, где есть "Аэроэкспресс", это не является необходимым, на мой взгляд, а вот в таких городах как Томск, Челябинск, Кемерово, Иркутск и т.д., это может быть преимуществом. Ведь для пассажира это будет выглядить так, например на рейсе Москва-Иркутс. В Москве я доеду на "аэроэкспрессе", а в иркутске меня увезут/привезут. Добавте к этому, к прмеру, модель работы RW или Интерджета, и вот вам, пожалуйста, первоначальное преимущство.
 
И рекламная компания хорошая "Летайте прямо из дома" :)
 
Новосибирские экспрессы конечно появились не ДО московских, но да, все довольны, единственное, что чисто экспресс не окупился (я в те годы регулярно летал из н-ска и эволюцию всю наблюдал), и довольно скоро была снижена цена и введены промежуточные остановки. Получился просто автобус в аэропорт с предсказуемым расписанием. Такое вот изобретение велосипеда. Как правило, он едет полным, но большинство там не авиапассажиров (и вообще едущих не из аэропорта, а с остановок по пути). Очевидное увеличение времени в пути не сказать что так уж проблемно, из-за возможных пробок все равно надо закладывать запас, а в пустое время и левых пассажиров не так много. Но имхо сейчас как раз можно было бы вернуть экспресс, поток уже неплохой. Поначалу-то в экспрессные времена он ходил полупустым.
 
Реклама
целесообразно не такси для каждого пассажира, а использование микроавтобусов на 9-12 мест (больше мест не кошерно, т.к. придеться долго сидеть первым пассажирам), каждый из которых собирает пассажиров в определенном районе, прям по домам, но только по письменной заявке.
История движется по кругу :)
Когда-то авиакомпании так и делали. "Вольво" позиционировала универсал с длинной базой (три ряда сидений и большой багажник) именно как автомобиль для авиакомпаний.
SAS Limousine Service -- именно такое вот маршрутное такси.
Да и токийские Airport Limousine Bus основан именно на этой идее.

Удивительно, что в России её до сих пор никто не повторил. Всё-таки авиация снова вернулась в широкие массы. которые не против экономить на такси :)
 
Назад