Есть тут рядом маршрут, протяженность 651 км. На нем один рейс на 735 заменили двумя-тремя на АТР. И вот только мне не рассказывайте про то, что себестоимость кресла в 737 в этом случае будет ниже. Ок?
Сдуру можно и Ан-24 на 1700 км запустить...
Простите, а вы как минимально возможную цену на билет будете искать? Исходя из себестоимости кресла?
Примеров можно приводить сколько угодно, с таким же успехом я могу сказать, что "есть тут один маршрут", где летало 2-3 АТР, которые заменили одним 735. Расстояние 1500-2000 км., а не 650, - я взял не случайно, а потому что такова средняя протяженность обычной региональной линии.
Вернемся к начальному тезису. Как я уже сказал (и это подчеркивают и другие отраслевые специалисты), проблема себестоимости перевозки - это не проблема авиакомпаний, это проблема инфраструктуры. Среди перевозчиков и конкуренция и обновление флота свое дело сделали. Но никто, находясь в здравом уме, не будет дальше снижать тарифы, чтобы получать дикие убытки. В ответ на мое высказывание, Вы возразили тем, что считаете, что на региональных маршрутах можно якобы и ещё сбросить цены. Мне пришлось объяснять, почему этого сделать нельзя. Не будет эффекта. Вы будете возить примерно такое же количество пассажиров, только работать с отрицательным результатом. Что же касается себестоимости кресла на ВС различной вместимости, то рассуждения Ваши непрофессиональны, по меньшей мере. В особенности если сравнивать перевозку из любого аэропорта МАУ и региональную. Я возьму и сегодня поставлю А320,21, 737 в компоновке бизнес/эконом, где 8-10 человек бизнес-класса принесут мне выручку как 20 пассажиров эконом-класса, следовательно эти 20 в экономе я могу продать по самым дешевым тарифам, просто чтобы догрузить рейс. Для CRJ или ATR 20 "халявных пассажиров" на борту из 50-60 - это гарантированный убыток. Так ясно?
---------- Добавлено в 14:44 ----------
минуточку, давайте сразу оговорим дефиниции.
"Тариф", "цена билета" и иные понятия это одно, "себестоимость кресла" - совсем другое
И тариф ( в т.ч. упомянутый минимальный тариф) продажи кресла не есть производная от себестоимости.
Себестоимость никуда не девается. Есть планка, ниже которой опускаться нельзя, иначе будет убыток. Вы можете сколь угодно устанавливать уровней тарифов и писать правила их применения, но в конечном итоге все сводится к тому, чтобы выручка за рейс была выше затрат по нему. Тарифов при этом может быть миллион. Согласно вашей логике получается, что можно устанавливать тарифы ниже себестоимости и получать соответствующую выручку. Конечно же можно, только надо установить квоты. Два-три кресла из 50 - пожалуйста, продавайте хоть забесплатно. Но не 20 же.