Авиаперевозки глазами пассажира

ну в данном случае отменен был один рейс, поводов для балагана вроде не было. И кстати его не просто отменили, а одновременно поставили бОльший борт на следующий рейс через пару часов, чтобы вывезти паксов - полагаю, обо всем этом ЦУП должен быть в курсе? ) И как это вообще - на сайте компании рейс отменен, на всех табло тоже, а у ЦУПа не отменен? не верю. И в то, что у отмененного рейса нельзя автоматически отменить чекин у всех паксов - тоже не верю. Полагаю, цивилизация уже достигла таких высот автоматизации, чтобы это было возможно )
Весь этот бардак лишь подтверждает то, что паксы и их удобство - на последнем месте в списке приоритетов у российских перевозчиков.
Почему-то у зарубежных компаний все эти вопросы можно решать или на сайте в "управлении бронированием" или по телефону, или в офисе прямо в чистой зоне. И только у очень премиальных российских компаний все как в середине ХХ века.

Не верите? Зря. Чтоб рейс был отмененным, его надо сначала ОТМЕНИТЬ, т.е ЦУП меняет статус в системе, после этого в системе чекин отменяется автоматически всем. Сайт не имеет прямой связи с DCS, так же и с табло, в этом легко убедится. Все зарубежные компании работают в тех же системах DCS, поэтому там действуют те же процедуры, там на сайте можно менять только тогда, когда в системе все сделано, а не ранее или одновременно. А вот офисов в чистой зоне не видел ни разу, возможно мне не повезло. Я слышал о том, что в США, например на стойке у гейта можно провести некие операции, кроме как поменять статус пакса, типа поменять рейс, аэропорт назначения, апгрейд или оформить отказ от полета , но не на всех стойках, не на всех рейсах и на всех тарифах.
 
Реклама
Не верите? Зря. Чтоб рейс был отмененным, его надо сначала ОТМЕНИТЬ, т.е ЦУП меняет статус в системе, после этого в системе чекин отменяется автоматически всем. Сайт не имеет прямой связи с DCS, так же и с табло, в этом легко убедится. Все зарубежные компании работают в тех же системах DCS, поэтому там действуют те же процедуры, там на сайте можно менять только тогда, когда в системе все сделано, а не ранее или одновременно.
тогда объясните, каким образом мне колл-центр говорит, что в системе рейс не отменен, если на сайте Афла он был отменен 25 минут назад? колл-центр врал? )
А вот офисов в чистой зоне не видел ни разу, возможно мне не повезло. Я слышал о том, что в США, например на стойке у гейта можно провести некие операции, кроме как поменять статус пакса, типа поменять рейс, аэропорт назначения, апгрейд или оформить отказ от полета , но не на всех стойках, не на всех рейсах и на всех тарифах.
вам стоит больше летать за рубеж )) офисы базовой компании (а порой и небазовых) в чистых зонах - стандартное решение. Поразительно, но даже тот же Афл за рубежом порой держит стойку в чистой зоне (например, в AMS или CDG). Да, она работает только за сколько-то часов до своего рейса, но тем не менее - она существует и может производить операции с билетами. А в SVO - нет, неспособны. Вернее, не хотят просто ничего делать. Зачем, если можно заставить паксов выходить через все контроли к обычным офисами и потом заходить снова. Наверное, кто-то даже удовольствие в SU получает от этих гонок паксов.
 
У меня в подписи линк, где есть фотка «офиса» АФЛ в чистой зоне Шереметьево F. Там сидит одна девочка, которая вообще ничего не решает. Это базовый аэропорт.
 
тогда объясните, каким образом мне колл-центр говорит, что в системе рейс не отменен, если на сайте Афла он был отменен 25 минут назад? колл-центр врал? )

вам стоит больше летать за рубеж )) офисы базовой компании (а порой и небазовых) в чистых зонах - стандартное решение. Поразительно, но даже тот же Афл за рубежом порой держит стойку в чистой зоне (например, в AMS или CDG). Да, она работает только за сколько-то часов до своего рейса, но тем не менее - она существует и может производить операции с билетами. А в SVO - нет, неспособны. Вернее, не хотят просто ничего делать. Зачем, если можно заставить паксов выходить через все контроли к обычным офисами и потом заходить снова. Наверное, кто-то даже удовольствие в SU получает от этих гонок паксов.[/QUOT

1. Колл-центр не видит то, что на сайте, этим управляют другие структуры по другим протоколам, не в онлайне, иногда даже пишут, что инфа обновляется черз NN минут, колл-центр видит только DSC. Потому как только в ней можно проводить операции и видеть реальность происходящего. Потому думаю, что не врал колл-центр, а говорил то, что видит на экране.

2.Что то типа микроофиса AФЛ видел в TLV в чистой зоне, там у них постоянный гейт, как то не интересовался у них, что они могут, что нет. А вот в SVO точно не видел офисов в чистой зоне, впрочем как и в Брюсселе, Женеве, Барселоне, Праге, Манчестере, Будапеште. Стойки информации аэропортовские видел, а офисов АК-нет. Кстати в последнее время появились интересные новации: на стойках информации, даже в сортирах, короче так где обслуживают паксов поставили некие микротабло сенсорные, на которых можно оставить отзыв об обслуживании, нажав на одну из трех иконок с рожицами: хорошо, плохо и нейтрально. Обратил внимание многие эту штуку используют, тыкают пальцами после общения или посещения.
 
Система обычного европейского авиаперевозчика Swiss автоматически перебронирует всех пассажиров на другие рейсы при отмене, в том числе ловко меняет стыковки, если требуется. А у работающего в ПРЕМИАЛЬНОМ СЕГМЕНТЕ МНОГОКРАТНОГО ЛАУРЕАТА МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМИЙ В ОБЛАСТИ IT-ТЕХНОЛОГИЙ надо, чтобы тетя Клава в ЦУП кнопку нажала... круто, че уж там...
 
Ну вот ещё пример работы премиального национального в его базовом порту, находящимся де факто под управлением самого же перевозчика: https://aviaforum.ru/posts/2326118/
И вот теперь расскажите мне про налоги, сложности бухгалтерии, нерасторопных регуляторов, курсы валют, злобных истеричных пассажиров, которые мешают работать...
И про то, что "Аэрофлот" работает с прибылью. Может, часть прибыли направить не на дивиденды акционерам, а на зарплату замордованному наземному персоналу? И на компенсацию пассажирам, не все из которых прибыв в аэропорт в четыре утра, настроены ждать первого "Аэроэкспресса" в 5:30.
Да, и что там с правилом "12-20"? За язык никто не тянул.
Детский сад какой-то. В исполнении пенсионеров выглядит совсем не смешно.
 
1. Колл-центр не видит то, что на сайте, этим управляют другие структуры по другим протоколам, не в онлайне, иногда даже пишут, что инфа обновляется черз NN минут, колл-центр видит только DSC. Потому как только в ней можно проводить операции и видеть реальность происходящего. Потому думаю, что не врал колл-центр, а говорил то, что видит на экране.
тогда объясните, почему банальный офис в аэропорту в тот же самый момент легко менял билеты тех же самых паксов? что-то тут не сходится.
у меня два возможных объяснения:
1) в системе Афла полный бардак и хаос
2) кто-то издал распоряжение о том, что при отмене рейса впритык к вылету все обмены - только в офисах в порту. Не знаю с какой целью - может с той, чтобы никто никому ничего не обменял вперед платиновых паксов или каких-нить там депутатов например (условно).
 
Может, часть прибыли направить не на дивиденды акционерам

Когда-то давно у меня был портфель российских акций. Помню, что дивидендная доходность от Аэрофлота была или ноль, или такие копейки, на которые нет смысла обращать внимание. Возможно сейчас что-то изменилось.
 
Для пассажира это именно компенсация.
У скольких авиакомпаний и на скольких маршрутах частота каждые два часа?
Сколько стоит день вашей жизни?
Авиакомпании предложили что-то от себя? Ну хотя бы повысить действующиt расценки со смехотворных с 25 рублей в час до хоть чуть-чуть ощутимой тысячи?
Если бы мне предложили за два часа очереди в детской поликлинике с ребёнком компенсацию в 12 тысяч, я бы тоже отказываться не стал. От таких предложений мало кто отказывается. Давно бы уже на отпуск на югах накопил.
Речь идёт о разумном регулировании. Вот вы сказали, что якобы было предложено разумное регулирование, а я его не увидел.
Авиакомпании давно уже что-то предложили. Наша авиакомпания, во всяком случае, точно предлагает. Много или мало - тут никогда ко всеобщему компромиссу не прийти, но факт тот, что сейчас это вообще в серой зоне находится. Как и многие другие вопросы. Но вы почему-то всё только на авиакомпании валите. А своей, например, ответственности за объективное освещение вопроса, как представителя четвёртой власти, при этом не чувствуете. Вот и получаем штрафы вместо регулирования.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все в курсе о правилах "Аэрофлота" при размещении пассажиров в гостиницах в случае задержки? По одному только пассажиров бизнес-класса и "золота" и "платины" АБ. Остальных по двое.
Все догадываются, как действуют европейские авиакомпании? Правильно, по одному.
Как реализуется это размещение (читал не один рассказ): никто не знает, кого куда везти, час-полтора ждём автобуса, в гостинице прибытие пассажиров сюрприз... И т.д. и т.п.
Вот про это отношение и пишет Рыбак. Есть опровержения? Кто-то считает это нормальным? Не объяснимым, не оправданным, а нормальным.
Весь этот бардак лишь подтверждает то, что паксы и их удобство - на последнем месте в списке приоритетов у российских перевозчиков.
Что-то вы на "Аэрофлот" накинулись. Всё плохо у нас и идеально за рубежом. А Рыбак-то про всю отрасль пишет. В мировом, так сказать, масштабе. Подменяете тему.
 
Последнее редактирование:
Т.е. летая по России 70-80 раз в год, Вас лично с рейса не сняли ещё ни разу, так?
Ни разу, но я, вероятно, нерепрезентативен по ряду причин. Хотя - отмена рейса из-за очень малой загрузки подходит под снятие? ) такое со мной было, и то как авиакомпания (это была КД-авиа) это разрулила, мне тоже не вполне понравилось. Нет, гостиницу и питание они дали без проблем, но вот об отмене рейса (на котором было всего 4 пакса) они объявили очень поздно - ровно в тот момент, как закрылась посадка на другой их рейс, которым я мог бы альтернативно улететь в соседний город. Вместо этого пришлось сутки бездарно сидеть под Калининградом до их следующей волны рейсов.
 
Авиакомпании давно уже что-то предложили. Наша авиакомпания, во всяком случае, точно предлагает.
а можно эти новые предложения в студию? ) ибо в публичном поле про них ничего нет.
а то, помнится, в разработке скандального первого проекта, где паксам предлагалось просто пойти нафиг, тоже участвовала ваша авиакомпания, причем на первых ролях.
 
Система обычного европейского авиаперевозчика Swiss автоматически перебронирует всех пассажиров на другие рейсы при отмене, в том числе ловко меняет стыковки, если требуется. А у работающего в ПРЕМИАЛЬНОМ СЕГМЕНТЕ МНОГОКРАТНОГО ЛАУРЕАТА МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМИЙ В ОБЛАСТИ IT-ТЕХНОЛОГИЙ надо, чтобы тетя Клава в ЦУП кнопку нажала... круто, че уж там...

Я далеко не фанат Аэрофлота, но справедливости ради надо сказать что и SWISS ничего нельзя сделать, пока рейс в системе не меняет статус. Просто процесс изменения статуса может быть разным. К примеру, рейс отменяют заранее, за много дней или часов до времени по расписанию- это один вариант, когда пассажиры в салоне, а техника подводит, авиационная или наземная ( трап не может отойти или буксир обломался и тд)- другой, на принятие решения о переносе или отмене надо время. Есть еще варианты. Общее одно-все системы DCS построены на одних и тех же принципах, мало чем отличаются, но принцип изменения статуса рейса у всех один-НЕ автоматический. Кто то одушевленный должен "нажать кнопку" да еще знать, на какой статус менять и какое время задержки ставить.Пока во всяком случае.
 
принцип изменения статуса рейса у всех один-НЕ автоматический. Кто то одушевленный должен "нажать кнопку" да еще знать, на какой статус менять и какое время задержки ставить.Пока во всяком случае.
Если этот некто уже нажал кнопку так, что статус на сайте Афла сменился на "отменен", на табло порта сменился на "отменен", и паксы в порту уже в общей зоне меняют билеты - то значит, что и во всех прочих возможных системах статус давно уже "отменен". Я склоняюсь к тому, что колл-центр просто врал, чтобы прикрыть нежелание (или негласный запрет) по какой-то причине менять бронирование по телефону.
 
а можно эти новые предложения в студию? ) ибо в публичном поле про них ничего нет.
а то, помнится, в разработке скандального первого проекта, где паксам предлагалось просто пойти нафиг, тоже участвовала ваша авиакомпания, причем на первых ролях.
Вы меня неправильно поняли, авиакомпании не просто что-то там предлагают, они реально делают, т.к. овербукинга у нас как бы нет, но он как бы есть, и надо как-то это разруливать.
Ладно, судя по вашей личной статистике, я понял, что сама проблема в жизни имеет гораздо меньший вес, чем ей придают на форуме ))

С отменами рейсов не так всё просто, как уже написал выше KD-VOG . Я же, основываясь на имеющейся статистике, добавлю только, что у многих зарубежных авиакомпаний процент отмен рейсов в среднем в разы, а то и на порядок выше, чем у большинства российских. Т.е. в Европе или Америке отмена рейса - это зачастую вполне плановое событие, к которому можно планово готовиться. А у нас, как правило, отмена рейса происходит в ситуации реального форс-мажора. Попробовал "Аэрофлот" планово отменять - сколько же мы тут наслушались любезностей в его адрес ))
 
Ни разу, но я, вероятно, нерепрезентативен по ряду причин. Хотя - отмена рейса из-за очень малой загрузки подходит под снятие? ) такое со мной было, и то как авиакомпания (это была КД-авиа) это разрулила, мне тоже не вполне понравилось. Нет, гостиницу и питание они дали без проблем, но вот об отмене рейса (на котором было всего 4 пакса) они объявили очень поздно - ровно в тот момент, как закрылась посадка на другой их рейс, которым я мог бы альтернативно улететь в соседний город. Вместо этого пришлось сутки бездарно сидеть под Калининградом до их следующей волны рейсов.
;) А между тем, в Калининграде есть что посмотреть, есть на что потратить целые сутки! А если серьезно, невозможно себе представить чтоб расписание или его изменения были удобными для всех пассажиров.
 
Мне бы хотелось вернуть обсуждение к исходному посылу. По этому поводу вспомнилась мне гражданка Коллонтай, которая мечтала, чтобы секс комсомолки с комсомольцем (причём любой комсомолки с любым комсомольцем) - это было бы как стакан воды выпить.

Так вот, наверное, посыл ББ в том и состоит, чтобы в нашей сексуальной отрасли авиационных услуг таинств секса было как можно меньше, а все процедуры для клиента сводились к приятным, но вполне простым и обыденным действиям. Ну и плюс персонализация услуг.

Но пока как-то не очень получается. Нет, я сам вполне пользуюсь всеми преимуществами современных технологий. Например, на все процедуры от начала выписка билета в командировку до появления на гейте в Толмачёво у меня уходит в общей сложности минут 15, если исключить время, необходимое на физическое перемещение из офиса/дома ко входу в аэропорт и на внутренние согласования по командировке. Но я вполне понимаю, какие сложности возникают в форс-мажорных ситуациях, сколько времени может занять выяснение каких-нибудь тонкостей правил перевозки и т.д.

Есть у меня кое-какие соображения, почему у нас всё так, но это уже вечером.
 
Последнее редактирование:
Если этот некто уже нажал кнопку так, что статус на сайте Афла сменился на "отменен", на табло порта сменился на "отменен", и паксы в порту уже в общей зоне меняют билеты - то значит, что и во всех прочих возможных системах статус давно уже "отменен". Я склоняюсь к тому, что колл-центр просто врал, чтобы прикрыть нежелание (или негласный запрет) по какой-то причине менять бронирование по телефону.
Доподлинно мы не узнаем. Как и содержание их мануала в колл центре. Там есть еще момент: статус может меняться не сразу на ОТМЕНЕН, а спервоначалу на ЗАДЕРЖАН, затем время новое вылета могло меняться, а уж потом отмена, на этот период неопределенности возможно предусмотрен какой то иной протокол действий по перебронированию, с очередностью по классам и тарифам. Уверяю, Аэрофлот в таких ситуациях не уникален, так у всех АК: где то решения принимают быстро, где то медленно, ведь решения принимают ЛЮДИ ЖИВЫЕ ( пилоты, инженеры, диспетчера в ЦУП и тд), где то сразу могут определить неисправность и назвать время на ее устранения, где то нет ну и тд А количество машин в резерве-конечно.
 
Реклама
Теперь точно понятно, что авиаперевозки глазами пассажира и авиаперевозки глазами сотрудников а/к (причем, рядовых сотрудников, а не тех, кто принимает решения) - это очень далекие друг от друга вещи.
 
Назад