Авиаперевозки глазами пассажира

В 80-е у эмигрантов в был налажен бизнес: покупался билет до НЙ за 1000 рублей( туда-обратно), в НЙ обращались за возвратом участка НЙ- Москва. Получив отказ шли в суд. 2 минуты , решение в пользу пассажиров. NUC’и переводили в доллары по курсу и вуаля
 
Реклама
Попробуем вернуть обсуждение к предложениям автора.

Экономика очень важная штука, но главная проблема ГА в РФ на уровне отрасли решена быть не может, все резервы снижения себестоимости исчерпаны. У наших "мейджоров" давно уже цена пассажирокилометра либо на уровне зарубежных лоукостеров, либо ниже.
Увеличить размеры платёжеспособного слоя населения авиакомпании не могут. И -- плохая новость, увы, -- после 2014 года очевидным трендом стало сокращение среднего класса во всех смыслах этого слова. То есть перспективы роста платёжеспособного спроса.... мягко говоря, туманные.

Что могут изменить перевозчики?

1. Г-н Рыбак говорит об "уберизации". И это давно уже сделано на уровне ценообразования.
Следующие этапы это упрощение обмена информацией, деньгами и документами.
Благодаря электронным билетам и онлайн-сервисам, процесс покупки билета и регистрации на рейс также упрощены. У некоторых авиакомпаний уже есть автоматическая регистрация, когда посадочный просто присылают за какое-то время до вылета.
Автоматизация приёма багажа тоже уже есть, в том числе и в России Москве.
Формат посадочных тоже постепенно модифицируют: например, у "Ютэйра" он стал более внятным и удобным, чем у "Аэрофлота" и "Эссевен". Не очень понимаю, что мешает это сделать всем.
Вообще онлайн-сервисы заметно и существенно изменили процессы в лучшую сторону. Правда, авиакомпании ещё не полностью овладели искусством их поддерживать в работоспособном состоянии, и зачастую считают, что если их приложение не работает, то это проблема пассажира.

2. Наземный сервис, однако, остаётся слабым местом даже у перевозчика, с переменным успехом борющегося за звание премиального. И сами по себе процедуры неидеальны, а в случае малейшего сбоя происходит катастрофа. Которую с трудом разгребают (ни у "Аэрофлота", ни у других российских перевозчиков никогда нет "плана Б"), и потом, похоже, не делают из этого никаких выводов.
При этом авиакомпании считают необходимым заниматься дрессировкой пассажиров (реорганизация стоек регистрации, строгости с закрытием посадки, борьба с ручной кладью и пересаживанием), тратя время и ресурсы во многом на генерацию негатива как со стороны пассажира, так и внутри компании.

Стратегия win-win, похоже, даже не рассматривается. На мой взгляд, это главная и серьёзная ошибка. Она не даёт о себе знать только потому, что сейчас и авиакомпании и пассажиры заняты преимущественно выживанием, а не развитием. И в условиях естественного движения к монополии мнение пассажира в общем-то никому не интересно.

Огромные затраты на пиар/SMM уходят на тупую механическую работу ботов и минимально полезных колл-центров. В том числе и на популяризацию новых ограничений.
Обычно те, кто руководит этим направлением, жалуются, что на такие деньги невозможно нанять толковых людей, однако они зачем-то считают количество, а не качество. То есть предпочитают иметь 10 человек с зарплатой в 30 вместо троих с зарплатой 90. При этом бессмысленные ответы и комментарии в соцсетях только раздражают пассажиров, которые всего лишь ищут решение своей проблемы, а не отлуп в ответ на критику и хвалебные комментарии.
Все отлично понимают, как появляются тысячи подписчиков, лайков и восхищённые комментарии. Но это не мешает тратить на эту бессмысленную, хоть и утомительную, работу миллионы, плодя новые поколения циничных и недоверчивых сотрудников и клиентов.

Заявленные привилегии высоких классов и элитных уровней участников ЧЛП выполняются нестабильно. Это просто вопрос качества менеджмента. Если уж на этом уровне компании не могут наладить ровную работу, что говорить об обычных, рядовых пассажирах?
При этом политика авиакомпаний исчерпывающе описана М.М. Жванецким ещё во времена СССР (см. мою подпись после сообщения). Может быть, стоит научиться хотя бы выполнять все свои обещания?

3. Претензионная работа направлена на то, чтобы отбрехаться от пассажира. Компенсации надо выбивать с огромным трудом, они не рассматриваются как часть справедливого ведения бизнеса, а просто как убытки, которых нужно избежать, если можно. И законы дают достаточно возможностей: например, за овербукинг "Победа" платит штраф в бюджет, но не компенсации пострадавшим. А даже если и платит, то в размере 25 рублей в час.
У меня есть подозрение, что на "отмазку" уходят едва ли не большие деньги, чем нужны на компенсации и предотвращение проблем.

Помните историю с регулированием овербукинга? Сначала перевозчики предложили разрешить им всё, что они захотят. Просто разрешить, с единственным условием -- предложить пассажиру альтернативу. Устроит пассажира альтернатива или нет -- неважно. Когда появилось встречное предложение с приемлемыми суммами компенсаций, все представители отрасли тихо слились и замяли тему. С таким отношением, конечно, у нас никогда ничего хорошего не будет.
Перевозчикам необходимо перестать вести себя по принципу "нам всё, пассажиру -- закон (придуманный нами)".

4. В конце автор предлагает всем и представителям отрасли, и журналистам и авиаблогерам действовать совместно.
Все, кто сейчас зарабатывает ощутимые деньги на информации о пассажирских авиаперевозках, так или иначе завязаны на авиакомпаниях. "Коммерсантъ" и "Форбс" (про этих знаю точно; думаю, остальные в тех же условиях) имеют совместные проекты с "Аэрофлотом". КП публиковала заказные материалы о "Победе" (и, полагаю, не о ней одной), блогеры имеют возможность вести свои блоги благодаря дружбе с авиакомпаниями и аэропортами.
Малейшее недовольство -- и вы просто лишаетесь доступа к информации.

В стране просто нет СМИ, которые могли бы позволить себе быть объективными. И если отрасль хочет иметь этот объективный взгляд, то она должна прекратить давить на СМИ. Если вы привыкли иметь дело с проститутками, странно жаловаться на то, что никак не можете найти искреннюю любовь.
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец, несколько тысяч рублей.
Можно я не буду искать обсуждение этой темы на форуме? Уверен, у вас это получится не хуже, чем у меня.
 
По поводу компенсаций- вопрос остро стоит с начала 2000-х . И ставят его именно авиакомпании. К сожалению, регулятор не смог предложить ничего, кроме кальки с довольно спорного Регламента ЕС 261/2004. Так и живём.
Вместо этого идёт борьба с мифическим «овербукингом».
 
VT, авиакомпаниям не интересно плясать перед пассажиром, т.к. поток растет и, кажется, что так будет вечно.

Я потом, с компа обосную более подробно, сейчас топтать с мобильного неудобно.
 
И ставят его именно авиакомпании. К сожалению, регулятор не смог предложить ничего
Когда авиакомпаниям понадобились безбагажные тарифы и отказ от питания, регулятор прогнулся.
Авиакомпаниям кто-то запрещает ввести компенсации самостоятельно? Там никакого законодательного регулирования не нужно. Если набрать добровольцев и переписать им билеты. И это вопрос суммы компенсаций. И организации процесса.

идёт борьба с мифическим «овербукингом»
Да почему же с мифическим? "Победа" получила как минимум один штраф именно за последствия овербукинга. А случаев таких, вполне классического овербукинга, явно было больше одного.
Другой вопрос, что это общепринятая коммерчески выгодная практика, последствия которой (а не сам овербукинг) запрещает ВК.
Если это выгодно, то надо делиться выгодой с теми пассажирами, которые из-за этого терпят ущерб. Всего-то.

Но позиция, которую вы озвучили -- "регулятор не предлагает, овербукинг мифический" и т.п., -- отличная демонстрация подхода авиакомпаний. То, что стесняетесь собственной жадности -- это хорошо, конечно. Не всё ещё потеряно ))
 
Авиакомпаниям кто-то запрещает ввести компенсации самостоятельно? Там никакого законодательного регулирования не нужно. Если набрать добровольцев и переписать им билеты. И это вопрос суммы компенсаций. И организации процесса.
угу, мне давно кажется, что итоговым выходом из тупика будет как раз такой: найдется условный ютейр, который скажет - мы заплатим не прибывшему по нашей вине вовремя в пункт назначения паксу там условно 3000 рублей. Ниже 261, но тем не менее нечто осязаемое, в отличие от 25 руб в час. Хоть и будут эти 3000 лишь ваучером на будущую покупку.
После чего и поиск добровольцев внезапно материализуется, и прочее в том же духе.
 
Реклама
Когда авиакомпаниям понадобились безбагажные тарифы и отказ от питания, регулятор прогнулся.
Авиакомпаниям кто-то запрещает ввести компенсации самостоятельно? Там никакого законодательного регулирования не нужно. Если набрать добровольцев и переписать им билеты. И это вопрос суммы компенсаций. И организации процесса.


Да почему же с мифическим? "Победа" получила как минимум один штраф именно за последствия овербукинга. А случаев таких, вполне классического овербукинга, явно было больше одного.
Другой вопрос, что это общепринятая коммерчески выгодная практика, последствия которой (а не сам овербукинг) запрещает ВК.
Если это выгодно, то надо делиться выгодой с теми пассажирами, которые из-за этого терпят ущерб. Всего-то.

Но позиция, которую вы озвучили -- "регулятор не предлагает, овербукинг мифический" и т.п., -- отличная демонстрация подхода авиакомпаний. То, что стесняетесь собственной жадности -- это хорошо, конечно. Не всё ещё потеряно ))
Это не совсем так. В сожалению, люди, которые клеймят позором и запрещают овербукинг, понятия не имеют , откуда он берётся. В 99% случаев он не имеет отношения к перепродаже мест. И ситуация это описывается в нормативных документах. Запретить её не возможно, а вот четко регулировать действия авиакомпаний нужно. Пока кто во что горазд.
 
По поводу компенсаций- вопрос остро стоит с начала 2000-х . И ставят его именно авиакомпании. К сожалению, регулятор не смог предложить ничего, кроме кальки с довольно спорного Регламента ЕС 261/2004. Так и живём.
А авиакомпании оказались не готовы соглашаться ни на что, кроме полного отсутствия компенсаций и права посылать пакса нафиг по своему желанию и без всяких ограничений.
 
Всегда поражаюсь, когда люди малокомпетентные лихо публикуют свои сужднения по теме, по которой не имеют понятия. К примеру тема добровольной компенсаций (денежных) при овербукинге. Автор лихо утверждает, что законодательного регулирования не нужно для добровольной компенсации. Интересно было бы спросить автора сего опуса, а как АК будет показывать эти расходы налоговой? Если к примеру компенсация при задержке в натуральном виде: питание, отель, трансфер, то по всем этим услугам партнеры АК выставляют счета, которые АК оплачивает на основании первичных бух документов и списков. Это является основанием для учета как расходы. Решение суда является основанием для компенсации более удобным для АК, точнее ее бухгалтерии и взаиморасчетов. А если пассажир хочет денег, как АК покажет эти расходы? Вот потому, что администрирование такой добровольной компенсации с одной стороны дело не простое и должно опираться на ПБУ как минимум, а с другой стороны содержит в себе коррупционные возможности, и не могут эту тему утрясти с минфином, ФНС, без которых введение таких компенсаций законно невозможно. Мне могут возразить, что и сейчас некоторые авиакомпании такие компенсации эпизодически допускают. Да, это так, но это единичные случаи и расходы эти АК прячут в других статьях расходов.
 
А авиакомпании оказались не готовы соглашаться ни на что, кроме полного отсутствия компенсаций и права посылать пакса нафиг по своему желанию и без всяких ограничений.
Ещё раз- сегодня по закону пассажиру, оставшемуся без места, не положено ничего, кроме возврата уплаченных им сумм. Авиакомпании действуют «по совести», кто её как понимает. Правила минимальных гарантий для пассажиров нужны.
 
Запретить её невозможно
А она и не запрещена. Продавайте хоть в 10 раз больше билетов. Важно, чтобы все пассажиры улетели тем рейсом, на который у них билет.
И "Победа" именно что продавала больше билетов и не смогла исполнить взятые на себя обязательства.

четко регулировать действия авиакомпаний нужно
Что мешает? Регулятор идиот? Или денег жалко?
 
Сибчикагец, несколько тысяч рублей.
Можно я не буду искать обсуждение этой темы на форуме? Уверен, у вас это получится не хуже, чем у меня.
А я вот не поленился и поискал.
Сколько Минтранс предлагал? 12 тысяч при задержке вылета от двух до шести часов, 28 тыс, если более суток. До-о-о-о-рого, сказали авиакомпании.
До 600 Евро... Ага, щас.
Не несколько, а от 12 тысяч (при посадке на следующий рейс через 2 часа) и выше. А лучше 600 евро. При цене билетов, условно говоря, от 3 тысяч рублей. Фактически это штраф, а не компенсация.
 
Фактически это штраф, а не компенсация
Так в этой игре мяч на стороне а/к. В её интересах сделать так, чтоб неулетевший пассажир был пореже, а сумма - хороший стимул к этому. Иначе можно вообще продавать 200% билетов и компенсировать неулетевшим по полбилета (дешевого). А везти самых дорогих.
 
Mechanic, уже устали говорить, что бОльшая часть овербукинга связана с техническими моментами.
Представьте себе - летит семья с Сургутщины на отдых, 5 человек. Туман, и на стыковку опоздали. А загрузка под 100%, просто так на ближайший рейс не посадишь. Что будете делать - мариновать эту семью неделю в ожидании, когда на каком-нибудь рейсе точно появится 5 свободных мест? Или постараетесь отправить ближайшим рейсом, пусть и с риском овербука?
Представляете, сколько таких ребусов приходится решать производственным службам авиакомпаний практически каждый день? Давайте ещё штрафовать построже, чтобы вообще жизнь малиной не казалась. Как там вы любите говорить? За всё заплатят в конечном итоге пассажиры, авиакомпании только за их счёт и живут. И средства на выполнение тупых и затратных нормативов тоже будут изымать из кармана пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец, ну конечно же я понимаю это. Буквально позавчера на моих глазах так Братск из Сочей опоздал (aer-dme задержка), группа человек 20 несовершеннолетних. В итоге не знаю, дождались ли их.
Такой овербукинг и перепродажу можно по-разному обрабатывать
 
Реклама
таких случаев полно.
Совершенно верно отмечено, что главная причина это опаздавший транзит. головная боль службы перевозок в базовом аэропорту.
Вторая причина- замена ВС по тех.причинам.
А уж всяких экзотических случаев выше крыши.
 
Назад