Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Siledka, при всем моем к вам уважении - кто и когда создал дюралюминий? И давайте не отвлекаться от темы.
 
И как СССР без авиапромышленности войну выиграл?
Ант-2 вам ничего не говорит? А, ну да. Движок - сам же попался в собственную ловушку ;)
Хотелось бы подтверждения сего. В виде документов, а не статей или домыслов.
Увы. Читал где-то когда-то. Подтвердить не могу.
 
Ант-2 вам ничего не говорит? А, ну да. Движок - сам же попался в собственную ловушку ;)

Дегунцов Олег, это который с Bristol Lucifer? Ну очень российский двигатель.

И даже если отставить двигатель, вроде, вы требовали "серийности"? Ну, тогда 1930 г. (Юнкерс не считается). Но, на мой взгляд, авиапромышленность в России появилась куда раньше.

Кстати, в журнале "Знание Сила" № 4 2021 г. будет статья про советскую авиапромышленность 1920-х годов с перечислением, чего и сколько выпускалось.
 
Siledka, при всем моем к вам уважении - кто и когда создал дюралюминий? И давайте не отвлекаться от темы.
Так никто не отрицает, что и немцы авиацией занимались. Но вы напрасно именно дюралю в тот период уделяете такое значение. Дерево имело преимущества вплоть до 30-х и немцы в войну изголялись с металлом не только в силу передовой конструкторской мысли, но как раз в силу отсутствия довоенного развитого авиапрома - банально не хватало качественной древесины и тех, кто умел из неё строить. То есть не было бы счастья, да несчастье помогло. Но мы же даже не про военыый, а именно про довоенный авиапром. И именно пром, а не конструкторскую школу опять же, вы же сами задали тему.
 
Увы. Читал где-то когда-то. Подтвердить не могу.
Я тоже читал, и тоже сходу не вспомню. О том, что в 1965-1967 годах работали совместные советско-французские технические группы по созданию СПС. По-моему, об этом есть в книге "Правда о сверхзвуковых самолётах". Не уверен.
 
Бурундук, ну я же выше уже писал, что у меня очень строгие критерии. Их можно в разы смягчить, но нынешний украинский авиапром в них все равно не впишется.
 
Ту-155, спасибо за намек про дюраль. Ой.

Про Ту-144/Конкорд Бурундук подтвердил, а в массовые галлюцинации я пока что не верю.
 
Вспомнил, где было про сотрудничество по СПС в 1960-х.

Г.А. Черемухин. Дальше, выше, быстрее.
Глава 2 "Советско-французское сотрудничество по СПС " второй части книги, раздел " Встречи в 1967-1970 гг. "
 
Реклама
Бурундук, а не вспоминается ли вам про датчики внешнего давления? Вот мне так смутно.
 
А я слушать люблю больше. Писец по авиации был наверно до середины ww2. А с двигателями наверно всегда :)
как раз про 20-ые годы
Михаил Мухин про авиапромышленность СССР в период гражданской войны и НЭП - YouTube
Про двигатели разговор отдельный, а насчёт писца в русской авиации - думаю всё сильно не так. Мировым лидером конечно россия не была, но как раз в 20-е, когда англичане свою угробили, а американцы ещё толком не создали, наши как раз смотрелись вполне адекватно. Во всяком случае не хуже японцев и точно гораздо лучше всех остальных, кроме пятёрки лидеров
 
Про двигатели разговор отдельный, а насчёт писца в русской авиации - думаю всё сильно не так. Мировым лидером конечно россия не была, но как раз в 20-е, когда англичане свою угробили, а американцы ещё толком не создали, наши как раз смотрелись вполне адекватно. Во всяком случае не хуже японцев и точно гораздо лучше всех остальных, кроме пятёрки лидеров
Ну, так перерыв между войнами. А потом в Испании на ишаке - привет 109ый
 
Ну, так перерыв между войнами. А потом в Испании на ишаке - привет 109ый
Там собственно с ишаком то были проблемы именно с движком и вооружением, ну отдельно отваливавшиеся крылья. Когда испанцы закупили родные американские движки и поставили на и-16 своего произодства (при том, что там был мизерный тираж конечно) - ишак вполне себе летал лучше тогдашнего мессера. Вот дальше было интересно уже по-настоящему, когда испанский опыт даже изучать не стали. Хотя ни у кого не было иллюзий относительно боевых качеств ишака перед большой войной и работы по перспективным истребителям шли полным ходом.
И что важно - если читать книжки одного уровня, ну то есть не победные реляции одних и подробные рассказы о советских проблемах, то увидим, что проблем у американцев и англичан было отнюдь не меньше, чем у наших. Да, с движками было лучше на порядок, качество производства было (как только началось масштабирование - понесли сандали митю и отваливающие крылья у бомбардировщиков, в которые винты забыли прикрутить, стали точно такой же прозой жизни. А с разработкой, проблемами по координации, выработке спецификаций, всё было швах. Наши в общем смотрелись отнюдь не бледно.
Да, немцы поскольку имели фору по времени и полностью использовали полученный боевой опыт, конечно были в выигрышном положении, хотя собственно слили уже в битве за британию при этом
 
Да что ж вы так прицепились именно к 5км полосе? Просто пример был, так и было написано.
Кто ж вам виноват, что вы сами такой хилый аргумент выставили в качестве критерия существования авиапрома.
Ну вот как сели в лужу, батенька, так и выгребайте.
Комплексуете? Не нужно.
Отнюдь.
Гостомель с полосой 3.5 км прекрасно справляется с проведением лётных испытаний самых разных "Анов" - от модификаций Ан-2 до Ан-124 и Ан-225.
В свою очередь, "Мотор-Сич" и Конотоп прекрасно справляются с лётными испытаниями вертолетов и без использования гостомельской ВПП.
В Запорожье наверняка есть сверхзвуковая аэродинамическая труба.
В Запорожье - AFAIK - вроде бы нет.
А вот в Харькове таки имеется.

Школы уже появились, но авиапрома еще не было. Не только у России - ни у кого, за исключением Германии.
Уже смешно. Впрочем вам за Францию и Британию и без меня уже отписали.
Первый серийный цельнометаллический самолет с российским двигателем. Напомните, пожалуйста.
А вот сейчас тому же Поликарпову с его У-2 прям обидно стало.
Взяли на своем выездном заседании секции альтернативной истории и просто одним махом вычеркнули.

Простите, еще вопрос: а что такое в Советском Союзе - российский двигатель? Это как? Это какой же первый будет то?
Со шведами я погорячился. По своей наивности полагал, что движок Volvo у Gripen'a - собственно шведский. Но, оказалось, что лицензированный, хоть и вылизанный шведами до блеска. Признаю свою дилетантскую ошибку, нижайше прошу не сечь розгами простить и т.д. Швецию вычеркиваем.
Куда уж шведам тягаться с вашей секцией альтернативной истории.

Ну так а что с китайцами то не так? Им ВПП в 5 км всё еще не хватает? Или еще чего-то?
Охотно. Как только вы покажете спроектированный и серийно производимый серьезный британский, японский или немецкий самолет.
Все уже поняли, что, помимо деревянных самолетов, вертолеты вы также упорно игнорируете. А уж что такое серьёзный аппарат в вашем альтернативном понимании тайна сия велика есть. 8-)

Для британцев возьмём, пожалуй, BAe Hawk и Westland Lynx.
Для немцев возьмем, пожалуй, H145 и H135.
А для японцев - С-2 и Honda Jet.

Нормальные пепелацы, нормальные авиапромы, и те, и те вполне живые. ЧТД.
Иначе мы в нашей дискуссии до Зимбабвы опустимся - вот там есть умненький пацанчик, который из дерьма и палок склеил планер, присобачил к нему китайский бензиновый моторчик и ардуинку. Вот теперь у Зимбабвы есть собственный авиапром.
Вы сейчас за беспилотники, они же авиамодели?

Или всё-таки уже о таких ЛА, которые способны поднять как минимум одного человека? Тогда поздравим Зимбабве - у них появился свой ЛА. Да, с кучей оговорок, но тем не менее.
Дальше Зимбабве надо будет выходить уже на следующий уровень - провести его лётные испытания, наладить серийное производство, обеспечить эксплуатацию этого ЛА.
Однако, даже в разгар Холодной войны и конкуренции между Конкордом и Ту-144 был обмен данными. По мелочам, конечно. Но факт налицо.
Не стоит уравнивать никого и ничего не_обязывающий обмен данными по СПС с участием - в данном случае "Прогресстеха-Украины" - в международных проектах. Это разные вещи. Хотя бы даже по части ответственности за результаты выполненной работы.
Даже и не начинал.
Не заметили, как само собой вырвалось?
Подарите им платочек для утиранья слёзок. Но против фактов не попрёшь.
Факт пока что ровно один - вы пытаетесь проводить заседание форума альтернативной истории.
Бурундук, ну я же выше уже писал, что у меня очень строгие критерии. Их можно в разы смягчить, но нынешний украинский авиапром в них все равно не впишется.
Немножко не так.
Сам набор ваших критериев именно такой, чтобы украинский авиапром по ним по любому не вписался. Хоть чучелом, хоть тушкой. Но главное - чтобы не вписался. ;)
 
Украина потратит на разработку вертолетов почти 4 млрд грн
Эта сумма заложена в госпрограмму развития авиапромышленности

 
Реклама
Но главное - чтобы не вписался.
Хоть чушкой, хоть тушкой сейчас он точно никуда не вписывается, даже если критерии смягчить. Более интересный вопрос в другом - когда вписываться перестал.
Для британцев возьмём, пожалуй, BAe Hawk и Westland Lynx.
И вправду, вполне себе живые дедушки. Прекраснейшему для своего времени BAe Hawk скоро 50 стукнет, а если считать с момента зачатия, так уже. Lynx еще постарше будет, но вот зрада - Westland давно уже не Westland и даже не AgustaWestland. Что от Westland осталось в итальянском Leonardo Helicopters, сходу и не разберешься. Похоже только Lynx. Так что ваш примерчик скорее на мою мельницу воду льёт.
Гостомель с полосой 3.5 км прекрасно справляется с проведением лётных испытаний самых разных "Анов" - от модификаций Ан-2 до Ан-124 и Ан-225.
Ан-70 в Омске хватило длины полосы или не хватило, как вы думаете? А вообще замечательно, конечно, испытывать самолеты в гражданском аэропорту. Все так делают.

Кстати, выше очередную новость объявили - "Украина потратит на разработку вертолетов почти 4 млрд грн." Как всегда, все хорошие новости в будущем времени. А давайте ка проведем грамматичский эксперимент и перечислим новости с глаголами в настоящем и прошедшем, о ХГАПП, например, за исключением тех, где кто-то с кем-то встретился или кто-то подготовил план чего-то, или кто-то чего-то может либо не может и т.д.. Картинка вырисовается сногсшибательная и очень далекая от переможных новостей:

  • ХАЗ не получил инвестиций от Oriole Capital Group - Укравиапром
  • Долг по зарплате на Харьковском авиазаводе за год вырос на 12 миллионов
  • Глава «Укравиапрома»: Афера «Укроборонпрома» добила Харьковский авиазавод
  • НЕЗАКОННАЯ СТРАХОВКА И МИЛЛИОННЫЕ УБЫТКИ: БЫВШЕГО ЗАМДИРЕКТОРА ХГАПП ПОДОЗРЕВАЮТ В ХАЛАТНОСТИ
  • Кадровые антирекорды в украинском авиапроме
  • "Металлист" и авиационное предприятие Харькова вошли в ТОП-5 должников по выплате зарплаты
  • Автопарк Харьковского авиазавода ушел с молотка за долги
  • Деньги взяли, самолета нет: В Харькове авиазавод-банкрот "Укроборонпрома" проиграл суд на 400 млн грн
  • Авиационный завод начал выпускать гусеницы для БМП
Последняя новость меня малость удивила. Увы. Не подошла ХГАППовская гусеничная лента Житомирскому заводу. Так что не начал.

И, что б два раза не писать - ГП «Антонов» не получило обещанных 2,98 млрд. на три Ан-178 для минобороны Украины от Укрэксимбанка
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад