Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Самолёт - это лишь инструмент, пусть и сложный. Для его создания нужна или собственная развитая промышленность - он ведь составной: планер отдельно, двигатели отдельно, авионика отдельно, - или развитая кооперация. Но вот это вот всё ещё не сложно - посильно даже для Украины в её нынешнем состоянии. Остался и старый задел, и какие-никакие свежие идеи, и люди, и мощности. Но никакой самолёт не будет летать без рынка - нужны пассажиры и грузы. А это - куда летать (аэропорт со всеми прилагающимися), как летать (управление воздушным движением со всеми прилагающимися) и зачем летать (собственно, деньги), а также сервисное обслуживание всего перечисленного.

Читая подшивки АП советского периода внимательный взгляд отмечает, что огромное число известных происшествий происходило на диких, для современного россиянина, маршрутах вида "Среднеунылск - Верхнеплюйск" и самолётах типа "малая и средняя авиация". Не далее как вчера нужно было спланировать командировку по маршруту Ульяновск - Казань - Оренбург. Последний пункт выкинули - ну не летают туда самолёт и не ходят поезда! Точнее, из Москвы-то всё летает и ходит, а нам-то надо из Казани или Ульяновска... В итоге летим в Ульяновск, оттуда поездом в Казань. Региональные линии в России есть, безусловно, но развитость их удручает.

Возвращаясь к Антонову. Ещё в конце нулевых - начале десятых лично принимал участие в "импортозамещении" продукции "Мотор-Сiч". Что и было успешно сделано в тех объёме и номенклатуре, которые нужны России. Кому нужна продукция оного теперь? Остаточные двигатели доживают ресурс. Уверен, аналогичные работы велись и в рамках ОАК - у нас есть собственный SSJ-100, встал на крыло МС-21, встаёт Ил-114. Продукция Антонова нам нужна? Им нечего предложить. Страны вроде Ирана или ещё проще - Пакистан, к примеру, - может и могли бы заказать и купить что-то, но всё упирается в сервис - самолёт это лишь инструмент. Покупатель может и заплатил бы за этот инструмент, но издержки по его эксплуатации (а в ценник будут пихать всё то, что успешно прожрано и разворовано) не потянут, пожалуй, и Штаты.

По факту авиапромышленность Украины сегодня - это остатки старой документации на аппараты, находящиеся на излёте своей эксплуатации. На то, что долётывает прямо сейчас - смысла вваливать деньги в развитие нет никакого. Ан-124, например. Летает небольшое количество с ещё меньшим количество наличных и исправных двигателей - зачем основному эксплуатанту кормить держателя документации? Отлетает сколько сможет и дальше лучше мы импортозаместим (а наработки по замене ДТ-476, кстати, имеются), если будет таковой экономический смысл. Завтра флагман в виде Ан-225 придавит бетон и всё, пастораль.
 
Реклама
Это интересно. Проиллюстрируйте пожалуйста!
Лет десять назад велись работы по локализации АИ-222 и ДТ-476. Первый, насколько я помню, уже полностью локализован, а второй - нет. Но там и рынка особо нет - двигатель этот заменяется везде, где можно.
 
Хоть чушкой, хоть тушкой сейчас он точно никуда не вписывается, даже если критерии смягчить. Более интересный вопрос в другом - когда вписываться перестал.
Поскольку критерии эти живут исключительно в вашей голове - дерзайте!
Но подозреваю, что ответ заранее известен.
И вправду, вполне себе живые дедушки. Прекраснейшему для своего времени BAe Hawk скоро 50 стукнет, а если считать с момента зачатия, так уже. Lynx еще постарше будет, но вот зрада - Westland давно уже не Westland и даже не AgustaWestland. Что от Westland осталось в итальянском Leonardo Helicopters, сходу и не разберешься. Похоже только Lynx. Так что ваш примерчик скорее на мою мельницу воду льёт.
Вы просили британские разработки и в серии? Что Lynx, что Hawk - вполне.

Что касается "дедушек", то позволю напомнить - аккурат в этом году 60 лет со дня первого полета Ми-8.
Еще одному прародителю и бестселлеру Су-27 стукнет 44 года.
Ан-70 в Омске хватило длины полосы или не хватило, как вы думаете? А
А в Омске разве была полоса 3.5 км?

Кроме того, следует четко понимать что вы НИКОГДА не сможете провести весь объем испытаний в Жуковском, на 5 км полосе.

Не подскажете, что там такое испытывал SSJ в Кефлавике, и почему не мог отлетать в Жуковском?
А на холода? В Якутск. Собственно туда как раз и летел Ан-70 - на холода.
На обледенение - Архангельск.
А еще жара и высокогорье - тут вариантов побольше, но уж точно не_Жуковский.

И вот всюду-всюду, исходя из вашей логики, необходимо по 5 км полосе? О_о
А мужики то и не знали.
вообще замечательно, конечно, испытывать самолеты в гражданском аэропорту. Все так делают.
Расскажите нам поподробнее о статусе аэропорта Тулуза-Бланьяк.

Toulouse_7412m.jpg

Кстати, выше очередную новость объявили - "Украина потратит на разработку вертолетов почти 4 млрд грн." Как всегда, все хорошие новости в будущем временем. А давайте ка проведем грамматичский эксперимент и перечислим новости с глаголами в настоящем и прошедшем, о ХГАПП, например, за исключением тех, где кто-то с кем-то встретился или кто-то подготовил план чего-то, или кто-то чего-то может либо не может и т.д.. Картинка вырисовается сногсшибательная и очень далекая от переможных новостей:

  • ХАЗ не получил инвестиций от Oriole Capital Group - Укравиапром
  • Долг по зарплате на Харьковском авиазаводе за год вырос на 12 миллионов
  • Глава «Укравиапрома»: Афера «Укроборонпрома» добила Харьковский авиазавод
  • НЕЗАКОННАЯ СТРАХОВКА И МИЛЛИОННЫЕ УБЫТКИ: БЫВШЕГО ЗАМДИРЕКТОРА ХГАПП ПОДОЗРЕВАЮТ В ХАЛАТНОСТИ
  • Кадровые антирекорды в украинском авиапроме
  • "Металлист" и авиационное предприятие Харькова вошли в ТОП-5 должников по выплате зарплаты
  • Автопарк Харьковского авиазавода ушел с молотка за долги
  • Деньги взяли, самолета нет: В Харькове авиазавод-банкрот "Укроборонпрома" проиграл суд на 400 млн грн
  • Авиационный завод начал выпускать гусеницы для БМП
Последняя новость меня малость удивила. Увы. Не подошла ХГАППовская гусеничная лента Житомирскому заводу. Так что не начал.

И, что б два раза не писать - ГП «Антонов» не получило обещанных 2,98 млрд. на три Ан-178 для минобороны Украины от Укрэксимбанка
Начнем с того, что ХГАПП - это не "Мотор-Сич" и вертолетами вроде не занимается.

Что касается ХГАПП - то там - AFAIK да, ситуация очень тяжелая. По прежнему.

Что касается ГП "Антонов" и финансирования Ан-178 - да, наблюдаем за делами.
 
Последнее редактирование:
Лет десять назад велись работы по локализации АИ-222 и ДТ-476. Первый, насколько я помню, уже полностью локализован, а второй - нет. Но там и рынка особо нет - двигатель этот заменяется везде, где можно.
Ни на одном российском Ан-148 и Бе-200 ни один Д-436 не заменен на другой двигатель.

Для вертолетов поставки запорожских двигателей всё так же продолжаются, несмотря на победные реляции.
 
Ан-124, например. Летает небольшое количество с ещё меньшим количество наличных и исправных двигателей - зачем основному эксплуатанту кормить держателя документации? Отлетает сколько сможет и дальше лучше мы импортозаместим (а наработки по замене ДТ-476, кстати, имеются), если будет таковой экономический смысл. Завтра флагман в виде Ан-225 придавит бетон и всё, пастораль.
Д-436 никакого отношения к "Русланам" не имеет. Что за зверь ДТ-476?

И "ВД", и "АА" систематически вели и ведут работы по модернизации своих "Русланов".

"Мрия" - да, эффектна. Но по сравнению с обычными "Русланами" - она и так летает достаточно редко.
 
Ни на одном российском Ан-148 и Бе-200 ни один Д-436 не заменен на другой двигатель.

Для вертолетов поставки запорожских двигателей всё так же продолжаются, несмотря на победные реляции.
Я и не утверждал, что "локализация выполнена" = "сами давно уже делаем". Технически всё подготовлено, а делать самим или закупать - вопрос вне инженерных компетенций.

Д-436 никакого отношения к "Русланам" не имеет. Что за зверь ДТ-476?
Да, Д-436 - я по-стариковски обозначения попутал почему-то. Давно ж дело было...
 
Я и не утверждал, что "локализация выполнена" = "сами давно уже делаем". Технически всё подготовлено, а делать самим или закупать - вопрос вне инженерных компетенций.
Оморяченый SaM146 что ли?
И где же он?
Да, Д-436 - я по-стариковски обозначения попутал почему-то. Давно ж дело было...
Каким боком Д-436 к "Русланам"?
 
Что касается ХГАПП - то там - AFAIK да, ситуация очень тяжелая. По прежнему.
В развитие темы ХГАПП.

Самые ближайшие планы, судя по всему, связаны с недостроеными азербайджанскими Ан-140.
 
Последнее редактирование:
Black Cat,
Где ПКИ брать под достройку Ан-140 и Ан-74? Вопрос не решаемый. ИМХО. Поэтому я к таким новостям отношусь, как пустому бла-бла.
 
Реклама
Вопрос к ОДК-Сатурн, я там не трудился.
Иными словами, ваше утверждение о том, что "Технически всё подготовлено" - это только слова.
Оморяченого SaM146 как не было, так и нет.

В то время, как вот вам относительно свеженький Бе-200 для военных моряков.
274669.jpg


Да еще и заказ на парочку очередных Бе-200 для МЧС

И всюду там Д-436. Оморяченого SaM146 как не было, так и нет.
 
И всюду там Д-436. Оморяченого SaM146 как не было, так и нет.
Подозреваю, что оморяченного SaM146 и не будет никогда. Поскольку для SSJ предполагается его импортозамещение на ПД-8. Который по октябрьскому прошлогоднему заявлению Слюсаря может быть готов в 2022. Если сразу будут его и оморячивать, то он пойдет и на Бе-200... Опыт показывает, что оптимистические сроки, заявленные большими начальниками, следует сдвигать вправо. Минимум на пару лет... И это тоже будет очень оптимистично.
 
Иными словами, ваше утверждение о том, что "Технически всё подготовлено" - это только слова.
Я за ОДК-Сатурн не говорил, не приписывайте. По моей части Д-436, АИ-222 и иных двигателей украинского производства были локализованы полностью.

Подозреваю, что оморяченного SaM146 и не будет никогда. Поскольку для SSJ предполагается его импортозамещение на ПД-8.
Я, собственно, и писал о том, что всё упирается в экономический смысл. То есть в деньги. Собственное производство освоить можно, но только каков рынок в итоге?
 
Я, собственно, и писал о том, что всё упирается в экономический смысл. То есть в деньги.
Увы. Импортозамещение ни в какой такой экономический смысл не упирается. Ибо никакого чисто экономического смысла в нем нет. Это - исключительно политическая и вынужденная мера, для реализации которой придется сильно раскошелиться. Без особой надежды на то, что это когда-либо окупится. Единственный, позитив здесь - создание дополнительных рабочих мест в стране. Но кто из "эффективных" и когда руководствовался этим?
 
Я за ОДК-Сатурн не говорил, не приписывайте. По моей части Д-436, АИ-222 и иных двигателей украинского производства были локализованы полностью.
Осталось только подтвердить шильдиками с таких не_запорожских Д-436.

Ни на сайте МАК, ни на сайте ФАВТ не указан иной сертифицированный производитель Д-436, кроме "Мотор-Сич".


 
А/П Антонов принадлежит заводу. Туда чужие, "гражданские" самолеты не особо летают.
Необходимо отметить, что знаменитый испытательный аэродром Раменское с полосой в 5 км, вся история которого связана с летными исследованиями и испытаниями суперсекретных опытных образцов авиационной техники практически всех КБ, с некоторых пор и усилиями "эффективных менеджеров от авиапрома" - уже гражданский аэропорт. Для лоукостеров... Ну чтоб зря не простаивал...
 
Поскольку критерии эти живут исключительно в вашей голове - дерзайте!
А давайте-ка, посмотрим на Ваши критерии Государственной авиационной ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Дерзните с перечнем, интересно на него взглянуть.
 
Реклама
А давайте-ка, посмотрим на Ваши критерии Государственной авиационной ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Дерзните с перечнем, интересно на него взглянуть.
Помилуйте, ну раз уж для вас, как мне помнится, не существует авиационной промышленности Израиля, куда уж Украине то высовываться? ;)

И почему только "государственной"? С какого перепуга?

Кстати, вас чем-то не устраивает вики-определение?
Авиацио́нная промы́шленностьотрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад