Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вы ничего не перепутали? Это я Вам вопрос задал.
Нет, не перепутал.
Вы попросили набор критериев? Вам его привели.

Вас чем-то не устравает этот набор критериев? ОК, приведите свой набор.
Может и есть единичные экземпляры. Про серийные если Вам известно - перечислите с количеством в серии, попрошу.
Гуглите серийное производство и поставки, например, двигателей АИ-322.
Ничего он не начал. Стапели он собрался собирать. Не более того.
Нет, стапеля для Ан-178 как раз уже собраны.
И теперь, помимо "перуанской" машины - а её то планер уже практически собран, а значит и стапеля уже есть - также ведется постройка трёх машин для МОУ.
Не густо, но уж что есть.

Впрочем ,повторюсь, "Антонов" сейчас не основной игрок украинской авиационной промышленности по части серийного производства АТ.
Свалки и те неупорядоченны. Ни о какой разделке и утилизации нет смысла вести речь.
Да ладна. Есть и утилизация.
Мечты выдаете за разработки?
Нет, не мечты.
У каждой из указанных организаций имеются отоносительно свежие разработки АТ.
 
Реклама
Т.е., у Вас нет понимания критериев, Вы оперируете Википедией?
В отличие от вас понимание как раз есть. Поэтому меня и устраивает приведенное выше определение.

Впрочем, вы можете попробовать найти какой-то официоз, ну скажем у Минпромторга России.

Можете поизучать, например, структуру МАП СССР и какие там Главки за что отвечали.

Можете попробовать изобрести что-то своё, если уж не способны найти подходящее для вас официальное определение, что есть авиационная промышленность.
 
Облегчим вам немного жизнь.
Вот что пишет, например, Минпромторг РФ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013–2025 ГОДЫ»
....
В рамках Государственной программы под авиационной промышленностью понимается совокупность организаций финальной интеграции, организаций - производителей авиационных компонентов для финальной продукции, а также организаций в области науки и технологий. Сфера финальной интеграции включает сегменты самолето- и вертолетостроения, а в сферу производства компонентов входят авиационное двигателестроение, приборостроение (авионика) и агрегатостроение.


Оспаривайте Минпромторг! 8-)
 
Увы. Импортозамещение ни в какой такой экономический смысл не упирается. Ибо никакого чисто экономического смысла в нем нет. Это - исключительно политическая и вынужденная мера, для реализации которой придется сильно раскошелиться. Без особой надежды на то, что это когда-либо окупится. Единственный, позитив здесь - создание дополнительных рабочих мест в стране. Но кто из "эффективных" и когда руководствовался этим?

Импортозамещение окупается вообще ВСЕГДА. Именно что рабочими местами и ноу хау которые сохраняются. Даже если для бухгалтера оно убыточно, для страны оно выгодно ВСЕГДА.
 
Никаких украинских критериев применительно к авиационной промышленности нет, не выдумывайте.

Берем указанное определение и смотрим.
Авиацио́нная промы́шленностьотрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.

Теперь что по Украине.
Разработка АТ есть? Есть.
Производство АТ есть? Есть.
Испытания АТ есть? Есть.
Ремонт АТ есть? Есть.
Утилизация АТ есть? Есть.

Что такое "авиационная техника" - потрудитесь узнать сами.

да нет. Ответы неверные.

Теперь что по Украине.
Разработка АТ есть? НЕТ
Производство АТ есть? НЕТ
Испытания АТ есть? НЕТ
Ремонт АТ есть? Есть.
Утилизация АТ есть? Есть.

Утилизация и ремонт и впрямь есть. А назвать две калеки испытаниями и разработкой - даже не смешно.
 
Нет, не мечты.
У каждой из указанных организаций имеются отоносительно свежие разработки АТ.

ГДЕ! Это такие подпольные разработки о которых никто не знает. АН-178 давно уже стоит и никуда не разрабатывается. АН-158 давно уже разработано но не выпускается. ЧТО простите и кто там разрабатывает? Замена лопастей на МИ-8 разработка АТ?

Аэропракт - возможно, но вы бы еще дельтопланы тут упомянули.
Нет, мрии там есть. Разработки там НЕТ.
 
Теперь что по Украине.
Разработка АТ есть? НЕТ
Производство АТ есть? НЕТ
Испытания АТ есть? НЕТ
ГДЕ! Это такие подпольные разработки о которых никто не знает. АН-178 давно уже стоит и никуда не разрабатывается. АН-158 давно уже разработано но не выпускается. ЧТО простите и кто там разрабатывает? Замена лопастей на МИ-8 разработка АТ?

Аэропракт - возможно, но вы бы еще дельтопланы тут упомянули.
Нет, мрии там есть. Разработки там НЕТ.
Вы наверное не совсем уяснили, что есть "авиационная техника".

Берем, например вот такой документ (официальный, как положено). И читаем.
Статья 1. Основные понятия | ГАРАНТ

авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов;

<><><><><><><>

Теперь перейдем к серийному поизводству АТ и разработке АТ.

Итак, было выбрано в качестве примеров серийное производство :
- летательных аппаратов на "Аэропракте" - вот недавно свой 1000-й A-22 построили, а есть ведь еще и А-32.
- авиационных двигателей на "Мотор-Сичи" - двигатели АИ-322 я уже приводил выше в качестве одного их примеров - там счет уже идет на десятки двигателей в год, ну и свежий контракт на несколько сотен шт.
- воздушных винтов на "КиевПропе",
и это даже если не касаться фирм, которые занимаются бортовым оборудованием, агрегатами, авиационным вооружением - а это всё тоже имеется в Украине.

Соответственно, раз есть серийное производство АТ, то есть и приемо-сдаточные испытани этой АТ.

И таким образом уже этого достаточно для подтверждения того, что авиационная промышлненность в Украине имеется.
То что она при этом в европейских масштабах занимает достаточно скромное место - да, это не оспаривается. Но она есть.

<><><><><><><>

Теперь что касается разработки АТ по указанным мной организациям.

"Антонов"
Опытная Ан-178 как раз и находится на доработках под требования МОУ, закончат доработки, возобновятся её наземные и летные испытания.
Также проводится поэтапная модернизация самолетов Ан-124 "Авиалиний Антонова".

"Ивченко" и "Мотор-Сич" постоянно ведут работы по совершенствованию своих двигателей (разных типов).
Можно напомнить про те же Д-18 серии 3М для "Русланов" или про подготовку к сертификации Д-436-148ФМ в рамках работ по Ан-178.
По вертолетным двигателям - само собой - они сейчас, пожалуй, основное направление у запорожцев.

Ну и работы уже по самим вертолетам у "Мотор-Сичи" - идут одна за одной модификации Ми-2, Ми-8, Ми-24 (и да, разработка, изготовления и испытания лопастей из КМ - это одна из них). Ведется разработка МСБ-2 и МСБ-8.
Есть еще и автожир.
Также есть еще и модификация Як-52 под ТВД.

"Аэропракт"
Помимо совершенствования и модификаций находящихся в производстве моделей также анонсировали проектирование самолета-низкоплана.
И да, вы совершенно правы в том, что "Аэропракт" далеко не единственный разработчик и производитель легких ЛА в Украине. Будем надеяться, что "АвіаСвіт XXI" весной состоится - покажут свои наработки.

"Луч"
Показали ведущуюся разработку ударного беспилотника "Сокіл-300" с Мвзл 1,1-1,2 т - т.е. это уже не квадрик с GoPro, а вполне серьезный летательный аппарат.
И можно полагать, что в этом году дойдут и до лётных испытаний.

Так что, как видите, и разработки кое-какие авиационная промышленность Украины все же ведет.
Да, объемы и масштабы этих ведущихся разработок достаточно скромные. Но они есть.
 
Импортозамещение окупается вообще ВСЕГДА. Именно что рабочими местами и ноу хау которые сохраняются. Даже если для бухгалтера оно убыточно, для страны оно выгодно ВСЕГДА.
Уточню - оно окупается только в том случае, когда импортозамещается КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ разработка. Я сейчас именно оным - импортозамещением, - и занимаюсь.
Банально есть две простые задачи:
  1. Подстраховать себя от значительных убытков (не "убытков вообще", а лишь значительных), вызванных резким прекращением поставок импортных позиций или угрозой оных. Это как раз те самые разработки АИ-222 и Д-436, о которых я вышел писал в качестве примера.
  2. Освоить новую технику, которую мы по каким-то причинам (утратили компетенции, не придумали ещё, раньше не было такой необходимости) не производим самостоятельно в принципе.
Второй вариант как раз и является прибыльным (но не факт). Первый в принципе таковым не бывает, потому что замещается морально устаревшая техника обычно. Все 90-ые и начало 2000-х этим и занимались, в общем, заделывая дыры из-за разрыва техических связей с республиками бывшего Союза.
 
Импортозамещение окупается вообще ВСЕГДА. Именно что рабочими местами и ноу хау которые сохраняются.
Тут сразу возникает вопрос, а кто мешал изначально озаботиться рабочими местами и ноу хау? Зачем тогда было тащить на SSJ импортные комплектующие? А потом идти тем же путем на МС-21? Слепая вера в надежность "партнеров" и вечную дружбу с ними? Ну тогда спор между украинскими и российским авиапромом - это соревнование двух дебилов за первенство в дебилизме... По итогу - ничья.
 
Реклама
Black Cat Блэка , странный у вас спор вышел...
Если поставить вопрос иначе: будь у авиапрома Украины деньги и заказы, смогли бы они прямо сейчас разработать, испытать и производить новые самолёты? - очевидно, что смогли бы.
А будут ли деньги, и заказы, достаточные для рентабельного производства? - скорее всего, нет.

Вот и получается, что правы оба - авиапром на Украине есть, но он "как живой, только мёртвый" (ц).
 
Тут сразу возникает вопрос, а кто мешал изначально озаботиться рабочими местами и ноу хау? Зачем тогда было тащить на SSJ импортные комплектующие? А потом идти тем же путем на МС-21? Слепая вера в надежность "партнеров" и вечную дружбу с ними? Ну тогда спор между украинскими и российским авиапромом - это соревнование двух дебилов за первенство в дебилизме... По итогу - ничья.
Потому что автаркия бывает только в сказках, в том числе и о Советском Союзе.
"Импортность" SSJ банальна связана с тем, что создавался он не в качестве РОССИЙСКОГО регионального самолёта - он создавался как региональный самолёт вообще. Хоть в Перу. А самолёт сам по себе не летает - нужна база для эксплуатации. Именно по этой причине зарубили Ту-334, хотя там мнения есть и разные. Самолёт нужно обслуживать, ремонтировать, пилотировать, в конце-концов. Собственный рынок, на котором можно "порешать" административными методами, слишком маленький - собственно, количество летающих самолётов это и показало. С МС-21 расклад аналогичный, в общем. Не в партнёров тут вера и надежда на дружбу - мы на шарике живём все вместе. Тред об авиапромышленности Украины - вот можно и посмотреть, что получается, когда на фиг ты никому не нужен, сам давай, всё сам, а собственный рынок ниже днища.
 
Самолёт нужно обслуживать, ремонтировать, пилотировать, в конце-концов. Собственный рынок, на котором можно "порешать" административными методами, слишком маленький - собственно, количество летающих самолётов это и показало. С МС-21 расклад аналогичный, в общем. Не в партнёров тут вера и надежда на дружбу - мы на шарике живём все вместе.
Куда делись эти аргументы сейчас? Зачем тогда импортозамещение? А насчет собственного рынка - подумайте еще раз. Одна шестая часть суши уже растрескалась на части? Повсюду провели железные дороги и авиация, как средство сообщения стала не нужна? Скажате, потребность в авиаперевозках в стране с такой территорией после развала СССР сошла на нет? То есть экономическая жизнь после развала Союза замерла? Вы уж как нибудь определитесь с аргументацией. А то она у вас как-то меняется на диаметрально противоположную. Если одни на шарике, зачем импортозамещение? А если создаем рабочие места - к чему рассуждения об за одни на шарике?
 
Black Cat Блэка , странный у вас спор вышел...
Если поставить вопрос иначе: будь у авиапрома Украины деньги и заказы, смогли бы они прямо сейчас разработать, испытать и производить новые самолёты? - очевидно, что смогли бы.
А будут ли деньги, и заказы, достаточные для рентабельного производства? - скорее всего, нет.

Вот и получается, что правы оба - авиапром на Украине есть, но он "как живой, только мёртвый" (ц).
Что Блэка, что Дегунцов пытаются доказать, что украинского авиапрома вообще нет.
Вы также пытаетесь свести весь украинский авиапром только лишь к самолетам, да и те берёте только большие (по Part 25).

Однако несмотря на очевидные проблемы с серийным производством больших самолетов (по Part 25), тем не менее в ряде сегментов украинской авиационной промышленности всё-таки жизнь есть, и даже прибыль кое-какая имеется:

- производство легких самолетов - кроме "Аэропракта" это еще и "Авиа-Про" херсонские, например.
Есть еще и "Аэрос" - они помимо дельтапланов и мотодельтапланов предлагают также и "Скай Рейнджеры".
Есть и еще ряд разработчиков и производителей мелкомоторной авиации, у которых есть еще ряд проектов, в том числе и летающие, но серии там небольшие.

- производство авиационных двигателей - тут двуединое Запорожье, само собой;
из недавнего

вот еще

- производство воздушных винтов "КиевПропа" - опять же для легкой авиации, но они есть и работают

- выполнение модификаций вертолетов "Ми", вот очередной

- выполнение модификаций Ан-124-100 - из всех нынешних разработок "Антонова", эти самые прибыльные;

- выполнение модификций боевых самолетов - но что там с прибыльностью, сложно сказать;

- есть еще самые разные беспилотники, есть различное авиационное оборудование, есть авиационное вооружение - всё это также сегменты авиационной промышленности.
 
Куда делись эти аргументы сейчас? Зачем тогда импортозамещение? А насчет собственного рынка - подумайте еще раз. Одна шестая часть суши уже растрескалась на части? Повсюду провели железные дороги и авиация, как средство сообщения стала не нужна? Скажате, потребность в авиаперевозках в стране с такой территорией после развала СССР сошла на нет? То есть экономическая жизнь после развала Союза замерла? Вы уж как нибудь определитесь с аргументацией. А то она у вас как-то меняется на диаметрально противоположную. Если одни на шарике, зачем импортозамещение? А если создаем рабочие места - к чему рассуждения об за одни на шарике?
1/6 часть суши на момент развала на различные суверенные государства имела 293 миллиона человек населения и соответствующую логистику перемещения людей и грузов. Россия сегодня имеет 146 миллионов населения - внутренний рынок, прямо скажем, сильно поменьше. Это к вопросу об аргументах.
Я не писал, что импортозамещение не нужно - нужно. В том числе и в убыток себе - компетенции сохранять хотя бы.

Поскольку тема про Украину, то вышеизложенное можно спроецировать на неё. Дальше оффтопить, извините, не буду.
 
Black Cat, естественно, что про производство лёгких самолётов в этом контексте речь не идёт, ибо и затраты на создание и организацию производства тут не те, и ориентация на частников, а не на авиакомпании. Да и сделать такой самолёт при наличии головы на плечах можно даже в гараже (а головы, они у вас есть, я не сомневаюсь)... Когда мы говорим об авиационной державе (дажене ведущей, а просто), мы имеем ввиду отнюдь не производство лёгких самолётов...
А про МС я уже писал своё мнение - шанс выжить, и притом неплохо выжить, есть только у них... если никто ручонки протянуть не захочет к ним.
 
Black Cat, естественно, что про производство лёгких самолётов в этом контексте речь не идёт, ибо и затраты на создание и организацию производства тут не те, и ориентация на частников, а не на авиакомпании. Да и сделать такой самолёт при наличии головы на плечах можно даже в гараже (а головы, они у вас есть, я не сомневаюсь)... Когда мы говорим об авиационной державе (дажене ведущей, а просто), мы имеем ввиду отнюдь не производство лёгких самолётов...
Уже ставший традиционным контрольный вопрос: Израиль - это государство с авиационной промышленностью? Или нет? ;)

А про МС я уже писал своё мнение - шанс выжить, и притом неплохо выжить, есть только у них... если никто ручонки протянуть не захочет к ним.
МС без ИП не выживет.

Но тут вон МС постепенно-постепенно, со своими вертолетными темами становится еще и одной из ведущих украинских организаций и по летательным аппаратам. И начинает "подтягивать" за собой также еще и агрегатчиков с оборудованием.

ЗЫ. Больше подходит к предыдущему посту, но тем не менее.
 
АН-178 давно уже стоит и никуда не разрабатывается.
Опытная Ан-178 как раз и находится на доработках под требования МОУ, закончат доработки, возобновятся её наземные и летные испытания.
А на самом деле оно вот так:
Новейшим украинским самолетам запретили полеты
Два новейших украинских самолета Ан-132D и Ан-178 были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов. Соответствующий приказ опубликован на портале Государственной авиационной службы страны.

Согласно документу, такое решение было принято из-за отсутствия у самолетов сертификата летной годности в течение двух лет, а Госавиаслужба в течение этого срока не имела доступа к ним, чтобы осуществлять контроль за их летной годностью и эксплуатацией.

Подробнее на РБК:
 
А на самом деле оно вот так:
Новейшим украинским самолетам запретили полеты
Два новейших украинских самолета Ан-132D и Ан-178 были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов. Соответствующий приказ опубликован на портале Государственной авиационной службы страны.

Согласно документу, такое решение было принято из-за отсутствия у самолетов сертификата летной годности в течение двух лет, а Госавиаслужба в течение этого срока не имела доступа к ним, чтобы осуществлять контроль за их летной годностью и эксплуатацией.

Подробнее на РБК:
При постановке опытной Ан-178 на доработки не стали продлевать СЛГ, самолет то будет стоять, объемы работ довольно большие.
Но прекращение действия СЛГ не отменяет выполнения самих доработок.

Серия самых разных видео прошла по 178-м, есть там и о ведущихся доработках опытной Ан-178.
Например вот.


Так что после завершения работ и приведения самолета в летное состояние возобновят и СЛГ на опытную Ан-178.
Ну а пока что "Антонов" таки ведет и разработку, и доработки выполняет - о чём вам и было говорено.
 
Реклама
В России только вот легкие самолеты вообще не производятся. Или мы настолько великая авиационная держава, что нам эта мелочь не интересна?
Да ну, правда что ли, что "вообще"? Мы конечно в этом сегменте не такие великаны, как Украина <сарказм>, но вот только у нас в городе одна амфибия местного разлива более 10 лет назад разбилась, а другую подобную в 18-м году местный чиновник посадить на озеро не смог (вот так у нас по грибы ходят, да). А сколько их выпущено было, я и не знаю...
Самолет малой авиации, российский самолет амфибия СК-12 «ОРИОН» - если есть лишние деньги - можно приобрести. )))

З.Ы. Когда люди рассматривают происходящее у нас с позиции "всё пропало" или противоположной ей - я их отчасти понимаю, но предпочитаю смотреть окружающее объективно, а не так, как мечтается или потому, что "Путин/чиновники/проворовались/ничего не понимают". При желании в одном и том же месте можно и помоев найти, и того, что патриоты на "сделаноунас" запихают, всё зависит от того, какое оно, это желание...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад