Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
// отцепил от обсуждения по Ан-70 //

Складывается такое впечатление, что вы готовы оформить свой прогноз более конкретно и предметно. ;)

Ни возобновления летных испытаний доработанной «единички», ни полетов серийной Ан-178, ни передачи серийной Ан-178 заказчику – ничего этого, по- вашему мнению, уже гарантированно никогда не будет? Если вас интересуют именно самолеты, то уже несколько лет под 200 штук в год клепают. Самолеты, понятное дело, маленькие. Ну уж какие есть.

Но что характерно: AFAIK оба эти производителя не_ориентированы ни именно на российский рынок, ни на российскую авиационную промышленность. На колу мочало, начинай сначала. Украинский авиапром – это не только «Антонов».
Полистайте хотя бы даже эту ветку.
К сожалению, ваш оптимизм не очень то и подтверждается, если перейти к более конкретным примерам. К сожалению.

Что Саратов, что Омск, что Смоленск что-то давно уже самолетов не делали. Да и тот же Новосибирск, когда последний самолет то собрал?

Новый истребитель «МиГ» - когда в небо подняли? Помимо модификаций МиГ-29/35 и МиГ-31 – это ведь 1.44 аж-аж в 2000 году?

Новый гражданский «Туполь» - когда был? После поднятого в 2010 Ту-204СМ? А если не брать СМ и другие модификации 204/214 – то тогда это аж-аж Ту-334 и 1999 год?
Да, полным ходом идут работы идут работы по МС21. Но где в проекте "Ту"?

Новый гражданский «Ил» - когда был? Ведь исходный Ил-114 – это еще 1990, а исходный Ил-96 – это еще 1988. Дожили ведь до того, что широкофюзеляжный самолет уже сами ни-ни, только с китайцами - CR929. И где тут в проекте «Ил»?

Спортивно-пилотажные «сучки» и «яшки» тоже куда-то делись. Целое ж направление просто умерло и всё. Ведь последний Су-31 – это еще 1997 года. И даже заявленый было «Ларос-31» что-то как-то не очень демонстрирует счастливую и оптимистичную обратимость.

Мясищевское ОКБ после «Гжели» своих самолетов вроде больше и не создавало, занимается только модернизациями, причем чужих. Эвона, свежак: АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева»

Поэтому, увы, но с обратимостью большие проблемы. И это факт.
Нет, Ан-178 серийным самолетом не будет никогда.
Мухолёты, клепаемые под 200 штук - это позорище для страны, "клепавшей" "Русланы" и современные авиадвигатели.
За Россию не переживайте - её авиапром без дела не сидит.
Ил-114, конечно, самолет 90-х и что? Боинг-737 - самолет 60-х, С-130 - 50-х.
Уж чья бы мычала!
И за наши истребители уж кому переживать - но не вам.
 
Реклама
Black Cat, "здесь всё правильно написано, бумага составлена верно, да?" :) Верно, да не совсем, кое-чего, точнее многого вы недоговариваете. Да, России особенно нечем гордиться в плане авиапрома, особенно на фоне советской эпохи, но худо-бедно на наследии этого самого советского авиапрома мы чего-то там делаем. Есть вполне успешный проект SSJ100, про который вы почему-то совсем забыли, за десять лет выпущено более двух сотен машин, ежегодно строится по несколько десятков боевых самолётов и вертолетов. Есть хоть какая-то, но жизнь.
Трагедия же украинского авиапрома в том, что Украина, некогда строившая такие вещи как Ту-134, многочисленные Аны, теперь гордо рапортует о Даймондах.
P. S. Да, и что характерно, коллапс украинского авиапрома подозрительным образом совпал с полным разрывом русско-украинской кооперации. А ведь вместе нам были бы по плечу любые задачи. Теперь имеем в сухом остатке - укравиапром почти умер, русский пытается восстать из пепла перестройки.
 
Последнее редактирование:
Нет, Ан-178 серийным самолетом не будет никогда.
Как прогноз годится. Так и запишем.
Отрадно уже то, что хотя бы возобновление летных испытаний Ан-178 у вас сомнений не вызывает.
Мухолёты, клепаемые под 200 штук - это позорище для страны, "клепавшей" "Русланы" и современные авиадвигатели.
АИ-322 подойдёт как современный двигатель? Китай сотнями штук берёт.

Касательно производства "Русланов" в Киеве следует помнить, что своего полного цикла производства Ан-124 в Киеве не было (в отличие от Ульяновска). Так что с распадом Союза - некоторое время еще по инерции работы шли, но затем могли лишь достраивать заделы. Что собственно говоря и произошло.

Не вижу никакого позора в том, что люди клепают под 200 легких самолетов в год. Люди делают свою работу. И делают её хорошо.
За Россию не переживайте - её авиапром без дела не сидит.
Я рад. Но речь немного о другом была - о том, что "осколки" советского МАП очень тяжело пережили распад Союза и все последующие 90-е.
Ил-114, конечно, самолет 90-х и что? Боинг-737 - самолет 60-х, С-130 - 50-х.
Просто у "Боинга" после 737-го был еще и 757, и 767, и 777, и 787.
У "Локхида" после С-130 был еще и С-141, и С-5.
Какие гражданские машины еще были у Ильюшина после советских Ил-96 и Ил-114? Мелколёт Ил-103 в 1994 и всё? Дык отож.
Уж чья бы мычала!
И за наши истребители уж кому переживать - но не вам.
Значит по "МиГам" вам сказать то больше и нечего. О том и речь.
 
Как прогноз годится. Так и запишем.
Отрадно уже то, что хотя бы возобновление летных испытаний Ан-178 у вас сомнений не вызывает.
АИ-322 подойдёт как современный двигатель? Китай сотнями штук берёт.

Касательно производства "Русланов" в Киеве следует помнить, что своего полного цикла производства Ан-124 в Киеве не было (в отличие от Ульяновска). Так что с распадом Союза - некоторое время еще по инерции работы шли, но затем могли лишь достраивать заделы. Что собственно говоря и произошло.

Не вижу никакого позора в том, что люди клепают под 200 легких самолетов в год. Люди делают свою работу. И делают её хорошо. Я рад. Но речь немного о другом была - о том, что "осколки" советского МАП очень тяжело пережили распад Союза и все последующие 90-е. Просто у "Боинга" после 737-го был еще и 757, и 767, и 777, и 787.
У "Локхида" после С-130 был еще и С-141, и С-5.
Какие гражданские машины еще были у Ильюшина после советских Ил-96 и Ил-114? Мелколёт Ил-103 в 1994 и всё? Дык отож.
Значит по "МиГам" вам сказать то больше и нечего. О том и речь.
Китай - это ненадолго. Моторсич на финише - героям слава.
Конечно, свои самолеты Украина строила только в сотрудничестве с Россией. И не только самолёты. Но она сама отпилила сук, на котором сидела.
И производили не только Ан-124. Ан-24/26/30/32, Ту-104,134, Ан-74, УТИ Миг-15.
Позор не в том, что клепают легкие самолеты, а в том, что перестали клепать тяжелые.
Гражданские самолеты в России конструируется и строятся по иному принципу, чем в СССР. Об ОАК приходилось слышать? Готовится линейка отечественной техники по всему спектру. И она будет.
 
Да, России особенно нечем гордиться в плане авиапрома, особенно на фоне советской эпохи, но худо-бедно на наследии этого самого советского авиапрома мы чего-то там делаем. Есть вполне успешный проект SSJ100, про который вы почему-то совсем забыли, за десять лет выпущено более двух сотен машин, ежегодно строится по несколько десятков боевых самолётов и вертолетов. Есть хоть какая-то, но жизнь.
Речь не шла о полном и всестороннем обзоре авиационной промышленности РФ. Для этого есть профильные издания.

Речь шла о другом - о том, что "осколки" советского МАП очень тяжело пережили распад Союза и все последующие 90-е. И были приведены кое-какие отдельные примеры. Только и всего.
строившая такие вещи как Ту-134
С 1984 по 1989 Харьков достроил очень небольшое количество Ту-134.
Так что Украине производства Ту-134 уже не досталось, всё осталось в УССР.
... многочисленные Аны ...
Sic transit gloria mundi.
... теперь гордо рапортует о Даймондах. ...
Чем вам уже "Даймонды" то не угодили? Тем что их еще и на УЗГА собирают, при этом еще и гордо сообщая об очередных этапах локализации? ;)

Судя по заказчикам, в том числе и российским, - нормальная техника. Так что не вижу ничего зазорного в "Даймондах".
Да, и что характерно, коллапс украинского авиапрома подозрительным образом совпал с полным разрывом русско-украинской кооперации.
Еще раз: украинский авиапром это не только "Антонов".
Кстати, а полный разрыв кооперации - это когда именно произошло то? Ну чтобы чётче понимать временнЫе рамки.

А то ведь, как клевещут, какие-то ТВ3-117 как-то на отдельные вертолеты просачиваются.
Да и Д-136 каким-то образом откуда-то с просторов коллапса материализуются. ;)
А ведь вместе нам были бы по плечу любые задачи.
Лозунг красивый. Но это не так. Тем более после 1991. И уж тем более после 2014.
Теперь имеем в сухом остатке - укравиапром почти умер, русский пытается восстать из пепла перестройки.
Самое время определиться с терминами.
В данном случае, с критериями "клинической смерти" применительно к авиационной промышленности.
А также, что же (не)входит в украинскую авиационную промышленность.
 
Китай - это ненадолго. Моторсич на финише - героям слава.
Опаньки! Дык всё-таки вот прямо сейчас современные двигатели таки есть? Есть, оказывается!
Ну а раз есть авиационные двигатели, то очевидно есть и предприятия соответствующие.
А раз есть и продукция (двигатели), и предприятия (как производитель, так и разработчик, а также субподрядчики) - то значит есть и авиационная промышленность. В данном случае, украинская авиационная промышленность.

Ваш авиапром уничтожен безвозвратно. Увы - это факт. (с, Vemes)
Ффтопку! ЧТД!
Конечно, свои самолеты Украина строила только в сотрудничестве с Россией.
Нет, не только с Россией.
И не только самолёты. Но она сама отпилила сук, на котором сидела.
Союз валили в первую очередь в Москве, не в Киеве.
Та же РСФСР о свое суверинитете объявила еще в июне 1990, намного раньше чем УССР - аж в конце августа 1991.
И производили не только Ан-124. Ан-24/26/30/32, Ту-104,134, Ан-74, УТИ Миг-15.
Давайте разделять мухи и котлеты.

Никаких Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-104, Ту-134, МиГ-15УТИ к моменту распада Союза в УССР уже и близко не производилось.

Кстати, МиГ-15УТИ - это чуть ли не единственный реактивный истребитель, который серийно строили на украинских предприятиях вообще за всё время существования СССР. Ну как то так распорядились партия и правительство.

Вот Ан-32, Ан-74, Ан-124 в серии к моменту распада Союза были. Впрочем касательно киевских Ан-124 уже отписал чуть выше.

Позор не в том, что клепают легкие самолеты, а в том, что перестали клепать тяжелые.
Если говорить о гражданских самолетах транспортной категории по Part 25, то Швеция перестала их клепать, Великобритания перестала их клепать, Нидерланды перестали их клепать. Чем Украина и её экономика то круче и сильнее?

Да, кстати: Ан-178 - недостаточно тяжелый "для позора" или как?
Гражданские самолеты в России конструируется и строятся по иному принципу, чем в СССР. Об ОАК приходилось слышать? Готовится линейка отечественной техники по всему спектру. И она будет.
Это прекрасно.

Да, раз уж "по всему спектру то"! А когда запланирован первый полет нового российского широкофюзеляжного пассажирского самолета?
 
Black Cat, то что какие-то крохи с двигательного стола вместо прежних десятков ежегодно ещё просачиваются, это лишь подтверждение реального положения дел, называемого разрывом связей.
И да, ничего против Даймондов я не имею, вы должны были это понять. Если вы говорите, что это хороший самолёт, пусть так и будет. Я лишь сказал, что эта техника тускловато смотрится на фоне того, о чём мы все ещё помним. Цессна тоже хорошие машины делает, но если кроме неё в Америке больше ничего не останется, согласитесь, поводов для гордости будет мало.
 
Опаньки! Дык всё-таки вот прямо сейчас современные двигатели таки есть? Есть, оказывается!
Ну а раз есть авиационные двигатели, то очевидно есть и предприятия соответствующие.
А раз есть и продукция (двигатели), и предприятия (как производитель, так и разработчик, а также субподрядчики) - то значит есть и авиационная промышленность. В данном случае, украинская авиационная промышленность.

Ваш авиапром уничтожен безвозвратно. Увы - это факт. (с, Vemes)
Ффтопку! ЧТД! Нет, не только с Россией.

Союз валили в первую очередь в Москве, не в Киеве.
Та же РСФСР о свое суверинитете объявила еще в июне 1990, намного раньше чем УССР - аж в конце августа 1991.
Давайте разделять мухи и котлеты.

Никаких Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-104, Ту-134, МиГ-15УТИ к моменту распада Союза в УССР уже и близко не производилось.

Кстати, МиГ-15УТИ - это чуть ли не единственный реактивный истребитель, который серийно строили на украинских предприятиях вообще за всё время существования СССР. Ну как то так распорядились партия и правительство.

Вот Ан-32, Ан-74, Ан-124 в серии к моменту распада Союза были. Впрочем касательно киевских Ан-124 уже отписал чуть выше.


Если говорить о гражданских самолетах транспортной категории по Part 25, то Швеция перестала их клепать, Великобритания перестала их клепать, Нидерланды перестали их клепать. Чем Украина и её экономика то круче и сильнее?

Да, кстати: Ан-178 - недостаточно тяжелый "для позора" или как?

Это прекрасно.

Да, раз уж "по всему спектру то"! А когда запланирован первый полет нового российского широкофюзеляжного пассажирского самолета?

Бесполезная укротёрка. Кто ж против - процветайте. Время покажет.
 
Black Cat, то что какие-то крохи с двигательного стола вместо прежних десятков ежегодно ещё просачиваются, это лишь подтверждение реального положения дел, называемого разрывом связей.
Иными словами, несмотря на очевидные потери и проблемы, тем не менее ни коллапса, ни клинической смерти в целом украинской авиационной промышленности так и не произошло.
ЧТД
И да, ничего против Даймондов я не имею, вы должны были это понять. Если вы говорите, что это хороший самолёт, пусть так и будет.
Это не я говорю, это их заказчики говорят. В том числе и российские. ;)
Я лишь сказал, что эта техника тускловато смотрится на фоне того, о чём мы все ещё помним.
Это называется фантомные боли.
Время лечит.
Цессна тоже хорошие машины делает, но если кроме неё в Америке больше ничего не останется, согласитесь, поводов для гордости будет мало.
Украина - не Россия, и уж тем более не Америка.
Поэтому появление украинского предприятие уровня "Цессны" - это ПМСМ прекрасная и очень достойная причина для гордости.

Что плохого в том, чтобы гордится такими самолетами, как Citation, Grand Caravan, 182-я с 172-й?
1024px-Cessna182t_skylane_n2231f_cotswoldairshow_2010_arp.jpg

Прекрасные и очень достойные самолеты!
 
Бесполезная укротёрка. Кто ж против - процветайте. Время покажет.
Ну и отлично.

Итак имеем: первый полет первого серийного Ан-178 против первого полета нового российского широкофюзеляжного пассажирского самолета. Нормальный ход.
 
Реклама
Ну и отлично.

Итак имеем: первый полет первого серийного Ан-178 против первого полета нового российского широкофюзеляжного пассажирского самолета. Нормальный ход.
Зачем смотреть так далеко вдаль? Наверное потому, что вблизи не видно ничего хорошего? Ан-148/158/178 надо сравнивать с SSJ и МС-21. А тут дела плохи. Для Ана. Первый выпускается крупной серией и успешно летает, второй выйдет на регулярку в следующем году. Так что да, гордитесь Даймондом, если не хотите возрождения кооперации. Русский авиапром без неё точно проживёт, а вот украинский... Поглядим.
 
Наш авиапром похоже по вашей логике живет
Следуя элементарной логике- живет. Другой вопрос- за счет чего? У Украины нет таких средств чтоб расходовать на продукцию, не окупаемую и не покупаемую. У России есть. Все просто. Кто то ранее уже написал, что не все развитые страны производят АТ и от этого не становятся менее развитыми.
 
Кто то ранее уже написал, что не все развитые страны производят АТ и от этого не становятся менее развитыми.
Вы какого года? Поразительно напоминает мантры наших горе-рыночников в конце 80-х - зачем нам авиазаводы, кастрюли нужнее! В топку авиацию, будем клепать кастрюли вместо самолётов и заживём! Зажили :) Самолёты пропали, а кастрюль как не было, так и нет.
 
Зачем смотреть так далеко вдаль? Наверное потому, что вблизи не видно ничего хорошего? Ан-148/158/178 надо сравнивать с SSJ и МС-21. А тут дела плохи. Для Ана. Первый выпускается крупной серией и успешно летает, второй выйдет на регулярку в следующем году. Так что да, гордитесь Даймондом, если не хотите возрождения кооперации. Русский авиапром без неё точно проживёт, а вот украинский... Поглядим.
Эко вас "Даймонды" зацепили. Значит хорошие самолеты, надо брать!

Что касается предложенного сравнения, то так уж разговор повернулся:
  • с одной стороны была обещана авиационная техника по всему спектру;
  • с другой стороны, была категорически заявлена невозможность появления серийного Ан-178.
Вот оно и сложилось одно к другому.

Впрочем вместо широкофюзеляжника можно предложить более подходящий тип. Всё-таки Ан-178 - это не регионал, не узкофюзеляжник, а рамповик.
Возьмём например, Ил-214. Или даже шире, любой новый рамповый транспортный самолет с парой ТРДД.
 
 
Лента, как всегда. Если жечь напалмом, то сразу про "Ирокезы" и UH-1 ;)

Что касается обещаний о больших перспективах по флоридским конверсионным SW-205, то в контексте последовавших чуть позже событий (ссылку см.ниже) - это скорее напоминало всплеск бурной активности в свете возможного увольнения руководства.

Судя по всему, таки не помогло.
Соответственно и дальнейшая бурная активность по одесским SW205 сразу потеряла свой большой инвестиционный смысл.
 
Реклама
Чуть в сторону от одесско-флоридских вертолетных перспектив.

ФЭД рапортует о вертолетно-турецких перспективах.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад