Ну что еще может приблизить москвич к Ауди, как не убогий ульяновский движок, который тупо не лез поперек авто При объеме 1,5 л движок не выдавал и 75 кобыл и имел габариты которые не позволяли его повернуть поперек даже в авто шириной почти 1,7 м И это для авто претендующего на С-сегмент (!!!)
Он не убогий, по конструкции интереснее чем ВАЗовский, алюминиевый блок и чугунные гильзы мокрой посадки, что хорошо для качества теплосъёма и ремонтопригодности. У дядьки такой был на Ижаке в своё время.
Судя по виду блока и по развитию рабочего объёма, сконструирован под максимальный объём цилиндра 2.0 = 88 мм диаметр цилиндра х 80 мм ход поршня, отсюда, конструктивно короткоходный, что хорошо, из-за такого выбора снижена пиковая скорость поршня, и нагрузки на шатунные вкладыши, шатуны и поршневые пальцы, но, поэтому же, расстояние между центрами цилиндров немалое, около 104 мм, судя по фото (88 поршень + 2х8 мм стенка гильзы вверху = 104 мм).
Объём 1.5 получен уменьшением диаметра цилиндра до 82 мм и хода до 70 мм, без изменения блока (82 поршень + 2х8.5 мм стенка гильзы вверху + 5 мм зазор = 104 мм). Поэтому, из-за такого межцилиндрового, он и не самый короткий, 635 мм в длину. В том числе, в значительной степени, из-за расположения привода навесных агрегатов и распределителя зажигания под продольное размещение. Подойдёт в таком виде поперечно для кузова в 1.75-1.80 метра в ширину.
По отдаче, этот мотор зажат длительностью/перекрытием применённого распредвала, чтобы максимально сгладить характеристику хилого по моменту 1.5 снизу, степенью сжатия под невысоко октановое топливо, и контролем детонации/зажигания. К тому же объём 1.5, а мехпотери по коленвалу приводу распредвала и клапанов как у 2.0, это тоже скрадывает полезную отдачу.
Если заморочиться и поставить туда 88-мм поршни под степень сжатия 10:1 и под качественное 95-е топливо, к ним 88 мм гильзы, коленвал с 80 мм ходом, получив его проектный объём 2.0, оснастить его современным ЭБУ с распределённым впрыском и статическим зажиганием без механического распределителя, при этом с датчиком детонации, то, при головке с увеличенными до максимума впускными и выпускными клапанами, 90 Нм пиковых с литра вместо 70-ти у заводского 1.5 получить не проблема.
При распредвале с большей чем у заводского длительностью и перекрытием, обеспечивающем падение наполнения воздухом на 5,500-6,000 оборотах процентов на 15% к пику наполнения на 4,000, 120-130 сил на этих оборотах, тоже не проблема. Клапанная система с рокерами которую они применили, не самая малоинерционная, но отрегулированная, 6 тысяч предельных выдержит.
Конечно при условии отбалансированого вместе с шатунно-поршневой группой коленвала, соосности постелей блока и крышек, качественной прокладки головки, отрегулированной клапанной системы, и гладкой поверхности камер сгорания без каверн. Чего, как и толкового зажигания в советских серийных моторах не было, отсюда и низкая отдача.