Touring, думаю, что рено 20/30 будет просторнее Волги газ24 несмотря на меньшую базу.
У итальянских конструкторов для оценки качества компоновки есть характерное расстояние, названное числом Джуджаро, от педального узла до спинки заднего сиденья, с учётом общей длины машины. Это расстояние, или полезная длина салона, задаётся взаимным расположением передней стенки моторного отсека, и подштамповки пола под коробку, если таковая есть, что обуславливает расположение педалей, и, расположением задних колёсных арок. Свесы машины задаются габаритами агрегатов, и длиной багажника.
Если проектируется машина с продольными агрегатами, то сразу встаёт вопрос длины её мотора, продольного габарита радиатора с вентилятором, а также длины и ширины её коробки. В Бенце, при заднеприводном подходе и при такой компоновке исторически решали его расположением мотора над передней осью, при этом обеспечивался умеренный передний свес, и не такое сильное проникновение коробки в салон.
БМВ долгое время решала так же, но, начиная с Е32/34/36, существенно сдвинула мотор назад, ради лучшего статического распределения массы по осям. Тут же, получила коробку сильнее проникающую в салон, и сдвиг ею педального узла влево. Для сохранения удобства педальный узел надо было сдвигать вправо и назад, при достаточно длинной колёсной базе и большой общей длине их машины получались теснее чем Бенцы и Ауди. Поэтому, впоследствии они отказались от своих объёмных рядных 6-к линейки М30 со значительным расстоянием между центрами цилиндров (100 мм) и перешли на М20 и потом на М5Х с меньшим расстоянием (91 мм), чтобы снизить длину своих L6 до минимума. Поэтому же, ещё в 90-х в старших версиях они перешли с объёмных L6 М30 на более короткие V8 М6X.
Для Ауди в Фольксвагене исторически проектировали переднеприводные машины с продольными агрегатами, поскольку такая компоновка позволяла им недорого получить полноприводную версию из переднеприводной, модификацией коробки, и добавлением в неё кардана и заднего дифференциала, а также установкой иной задней подвески на подрамнике. При этом они могли сохранить свою базовую переднеприводную коробку с интегрированным в неё передним дифференциалом, более дешёвую, чем заднеприводную с отдельным узлом отбора момента с межосевым дифференциалом, и отдельным передним дифференциалом для реализации полного привода, банально добавив в её корпус межосевой дифференциал. Это было удобно в производстве, так как полноприводные машины могли собираться на тех же линиях, что и переднеприводные, поэтому они экономили и одновременно могли гибко реагировать на величину спроса на полный привод.
Исторически, они намеренно сдвигали мотор с такой коробкой вперёд, чтобы вынести её из салона, и обеспечить наибольшую длину от педального узла до спинки заднего сиденья. Но, неизбежно, тут же увеличивался передний свес, особенно учитывая их старший 5-цилиндровый мотор, рядный, экономичным способом полученный из рядного 4-цилиндрового, достаточно длинный. От расположения двигателя фактически перед передней осью страдала статическая развесовка по осям, и величина полярного момента инерции. Поэтому, в 90-х они отказались от рядных 5-к в пользу гораздо более коротких V6, а в конце 2000-х сдвинули дифференциал коробки вперёд, вплотную к узлу сцепления, что позволило им снизить величину переднего свеса, и снизить величину полярного момента.
Поэтому же, они перешли на двигатели с малым и унифицированным между линейками расстоянием между центрами цилиндров (88 мм для L4 и 90 мм для V6/V8), и к максимально компактным системам привода ГРМ, преимущественно цепным, для V6/V8 расположенным со стороны коробки, чтобы снизить длину моторов до минимума. Одно из следствий, усложнения обслуживания так расположенного привода. Использовались мономатериальные чугунные блоки для моторов L4, и дизельных V6/V8, и мономатериальные алюминиевые для бензиновых V6/V8, так как только такие дают минимально возможную толщину межцилиндровой перемычки в 5.5 мм. Попутное ограничение диаметра цилиндра величиной в 82.5 для L4 и 84.5 мм для V6/V8 дало им намеренно длинноходные моторы, с повышенной скоростью поршня и повышенными нагрузками на вкладыши, поршневые пальцы и шатуны.
Для себя, Фольксваген, попробовав в части моделей унификацию с Ауди, в конечном итоге отказался от продольного размещения агрегатов, перейдя на поперечное, где проблемы длины переднего свеса нет, как и проблемы проникновения коробки в салон, поэтому машина получается самой короткой по длине при заданном объёме салона. Та же история с моторами, он всегда использовал унифицированные с Ауди, поэтому у него сейчас те же L4 с малым расстоянием между центрами цилиндров в 88 мм, с использованием чугунных блоков и толщиной межцилиндровой перемычки в 5.5 мм, небольшие по длине, что оставляет больше места для коробки и больший зазор группы мотор-коробка с лонжеронами для обслуживания. Снова, ограничение диаметра цилиндра величиной в 82.5 мм даёт намеренно длинноходные моторы, с повышенной скоростью поршня и повышенными нагрузками на вкладыши, поршневые пальцы и шатуны.
С передним приводом при поперечной агрегатной компоновке вдобавок есть проблема полуосей неравной длины, решённая применением промежуточной оси. Кроме принципиальной проблемы передачи им момента, при любой компоновке, поскольку передняя ведущая ось неизбежно разгружается из-за переноса массы назад при разгоне. Фольксваген и остальные в отрасли в какой-то мере решили её применением передних подвесок с противоподъёмной геометрией (anti-lift), и задних с противонырковой (anti-dive), а также применением подключаемого полного привода, опционального, распределяющего тягу сообразно распределению массы по осям. Есть и проблема неравномерного статического распределения массы по осям, и даже колёсам передней оси, они до сих пор особенно не решены, в автоспорте их частично решали сдвигом мотора вниз и назад, с использованием системы смазки с картером сухого типа, но в быту это неприемлемо. В автоспорте данную проблему в том числе решали намеренно неравномерным распределением момента системой полного привода, в пользу задней оси, обратно распределению массы, Ауди начиная с конца 2000-х применила этот подход на своих полноприводных машинах.