Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Громоздкость поначалу пытаются убрать, оставив тёмные полосы в нижней части пластиковых накладок и бамперов. Накладки эти в принципе нужны для отведения потока боковины от колёсных арок, и возникающих там завихрений, чтобы не нарушать плавность обтекания боковины.

 
Да, это, наверное, ностальгия по временам, когда мы все были молодыми.
Но по дизайну двухдверка в 140-м кузове входит в мой личный топ-3 купе. -)
 
Touring, потрясающе интересная серия обзоров модели! Спасибо.
Как человека, изучавшего в свое время аэродинамику меня все время удивляла мода на клиновидные корпуса. Ведь высокий задний срез багажника увеличивает площадь низкого давления за ним, что приводит к увеличению т.н. донного сопротивления.
Что вызывало этот подход?
 
Последнее редактирование:
Touring, да, спасибо. Вас интересно читать, хотя, и не всегда со всем согласен.
 
Реакции: 2014
Окончательно пропорции W140/C140, разработанных под компактный V8, губит дебют в 87-м году бмвшной Е32 с 12-цилиндровым мотором.

У Бенца по определению не может быть меньше, поэтому эти проекты, готовые к индустриализации, ставятся на паузу, нужную для проектирования и запуска в производство двигателя V12, с перепроектированием передней части машин под значительно большую длину этого мотора. Поэтому, расстояние от передних колёсных арок до разъёмов дверей заметно растёт, как и передний свес. В то же время, разработчики отказываются от тёмной полосы внизу, неприемлемой технологически, поэтому массивность боковин возвращается. Передний бампер при этом получает выступ-спойлер, нужный для повышения прижимной силы на передней оси.

 
Следующий вариант, без существенных изменений по пропорциям, оптимизированный в части обтекаемости.

Из существенного, чуть иная форма спойлера в переднем бампере, менее высокие передние фары и крылья, более плоский капот, а также удлинение задней части, для уменьшения области паразитного завихрения за машиной, и негативного падения давления.

 
В частности, одна из версий подразумевала гораздо более массивные задние стойки, ради ещё большего повышения жёсткости, и компенсации отсутствия средних.

Заметны отверстия для выхода потока из переднего бампера, для более плавного захода его на боковины. Спойлера в нём ещё нет, как и повышения линии крышки багажника, для создания прижима на обеих осях. Крышка багажника поэтому ещё ниспадающая, от чего задний срез минимальный по площади. Заднее стекло ещё выполнено сильно скруглённым.

 
Последнее редактирование:
Какое интересное сочетание с140 и r129 ))
 
Реакции: 2014
Рассматривался вариант с заметным сужением кузова в задней части, что уменьшает площадь среза багажника, поэтому объём заднего завихрения, и посредством этого улучшает обтекаемость. С довольно длинным багажником, и отчётливым разделителем потока днища, и области завихрения, на нижней кромке заднего бампера.



Ещё один вариант с заметным сужением кузова в задней части, с более коротким багажником, меньшей толщиной задних стоек, и задним стеклом с сильным закруглением. По причине необходимости обеспечить необходимый объём багажника от них также отказались.



Был вариант с минималистичной фальшрадиаторной решёткой, основным воздухозаборником снизу, в бампере, в области высокого давления, и выходом потока по бокам переднего бампера, а также развитыми боковыми рокер-панелями, препятствующими выходу потока днища вбок, но он также не пошёл в серию. Колёсные диски при этом оставались максимально закрытыми, настолько, насколько это позволяла потребность в охлаждении передних тормозных дисков.

 
Последнее редактирование:
Ключевым в проекте было увеличение пространства над головой, по отношению к пропорциональному красавцу C126, отсылающему нас к кузовам фирмы эпохи Поля Брака.



Как и дальнейшее повышение обтекаемости, в значительной мере за счёт увеличения наклона передней части кузова, и первое и второе чётко видно по компоновочным стендам.



Лежащее на столе разработчиков, видны моменты, предопределившие верхний контур кузова, это габариты мотора V12, продольный и по высоте, габариты его радиатора охлаждения, и вентиляторов, высота над головой водителя, над головами задних пассажиров, и чемодановместимость багажника, с учётом размещения там полноразмерного запасного колеса.



Говорить о какой-то свободе стилистов при этом довольно смешно, её там не было, "дизайн" этой машины задан маркетологами (V12), компоновщиками агрегатов, и аэродинамиками.
 
Последнее редактирование:
Версия не только с высокой линией крыши, и массивными задними стойками, но и ниспадающей, очень своеобразной крышкой багажника, и заднего стекла, долго оставалась предпочтительной у менеджмента фирмы.




Передняя часть пятого полноразмерного макета, на фоне этой версии.



В конечном итоге было решено сделать обычную крышку багажника, в стиле W124, ради большей его вместимости, и улучшения прижима на задней оси.



Передняя часть окончательной версии кузова, ниже.




Сканирование полноразмерной модели окончательной версии, для создания математической модели серийного кузова.

 
Как это часто бывало в отрасли, начали с футуристических концепций кузова, предельной обтекаемости.





Потом была стадия приближения к реальности, с учётом требований всех отделов фирмы.



В итоге, пропорции по отношению к первым версиям изменились кардинально.



В серии убрали даже минимально необычное, навроде крышки багажника, представленной на предыдущем макете.



Но, все эти идеи не пропали, и были реализованы в следующих поколениях. Можно сказать, что всё, что Бенц реализует по кузовам с конца 90-х и до сих пор, было опробовано им в начале-середине 80-х.
 
Последнее редактирование:
Прикольно конечно с фактами видеть что "настоящий мерседес созданный инженерами" был создан все таки маректологами - детями сатаны ))
 
Реакции: 2014
Где она, свобода? В мечтах. В жизни как правило компромиссы и поиск оптимальных решений. Глядя на то, что бегает по дорогам, более или менее оригинальные модели от Ниссан. Интересно, если рассматривать разнообразие моделей, кто будет лидером?
 
Реакции: 2014
Фиат, когда в начале 80-х проектировал свою Темпру на унифицированной силовой структуре VSS, начинал c концепции, близкой к С140 (на рисунке выше, в синем).

Те же принципы, минимально возможная область высокого давления в передней части, за счёт снижения сечения фронтальной секции в области фар и радиаторов, минимальная область высокого давления в районе перехода капот-лобовое, за счёт устранения угла между ними. Протяжённая панель крыши, плавный переход её в заднее стекло. Подбор длины и высоты крышки багажника, для оптимального стекания потока с крыши, одновременно минимальная область низкого давления сзади, за счёт поднятия заднего бампера, и его заметного утоньшения. Организация упорядоченного обтекания потоком боковин колёсных арок, передней и особенно задней. Ну и по мелочи, заглубление в кузов дверных ручек и зеркал заднего вида, также для упорядочивания потока боковин.

 
Последнее редактирование:
Потом аналогичным с С140 образом возникло желание дать места в салоне по высоте, и большинство из этого идеализма ушло. Обратите внимание на сходство с Логаном, в этом плане компоновочно и по экономии на штампах придумать что-то новое сложно.

 
Потом решили потратить чуть больше на штампы, сохраняя базовые решения по улучшению обтекаемости. Сначала вернулись к версии с традиционной покатой крышкой багажника.