Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

В FCA, будучи увлечены выпуском Фиатов в панелях Джипов ради получения большей маржи, чем под фиатовским значком, с начала 10-х не обновляли фиатовские бестселлеры в Европе.

Punto класса В, модель 05-го, остался без наследника, начиная с 18-го, при этом Punto СУВа выпущено не было вовсе. Нынешняя Panda класса А по сути это модель 03-го года, ей идёт 21-й год. Даже если поверить им что её версия образца 11-го это новая модель, а не рестайлинг, с 11-го прошло целых 13 лет.

Конечно же пошёл спад продаж. В ответ на него они по быстрому слепили "новую Panda" из пежо-ситроеновского С3, СУВа, разработанного в Индии, в Tata, заменив панели, её выпуск планируется в Сербии.

При этом, в 20-м они выкатили новый 500-й, электрический, без топливной версии вообще, и с ценой как у двух предыдущих топливных 500-х. Со словами мы будем теперь модной моно-500-й маркой, как Мини, чтобы иметь повышенную маржу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Touring, по сбыту в Европе хэнде киа молодцы, да и как я раньше писал корейцы создали практические полную экосистему ДВС, производя 95% комплектующих у себя, включая свои АКПП и роботы.
Touring, а как дело обстоит с дизельными двигателями для дальнобойных тягачей, грузовиков и автобусов? В Европе их ещё производят или передали сборку куда-то в Китай или Турцию? Не могу данные найти по этому вопросу :unsure:
 
Это всё началось в 90-х, Хёнде воспользовалась в Европе просчётами менеджмента ряда массовых европейских марок, большому количеству покупателей нужна недорогая машина безразлично какой марки, при этом нормально укомплектованная, и предсказуемая, но таких по сочетанию качеств им не предлагали. Перед ней ровно то же сделала Тойота. Повышенная отказоустойчивость была фактором, но далеко не главным. Фольксваген в это же время удачно поставил на автомобилизацию не насыщенных рынков Центральной Европы, выкупив Шкоду, под маркой которой он стал выпускать более простые по комплектации собственные машины (в Рено этот запрос также ощутили, запустив в 00-х Дачу, как упрощение своих машин предыдущих поколений). Фиат был одним из тех кто с тех пор в наибольшей степени отдал свою традиционную аудиторию данным маркам, моделей класса С Фольксвагену и его производным, классов А и В японским и корейским.
 
Последнее редактирование:
Для всего есть объяснение.

Фиат имел очень простую формулу успеха в Италии, он был недорог по прайс-листу, на него были приятные скидки, обслуживание в силу простоты тоже было недорогим, кузов в их климате не ржавел, для многих этого хватало. Фольксвагеновский Polo за те же деньги, на фоне Punto, был пустым, и не ехал, при этом не сильно отличался по воспринимаемому качеству. Golf на фоне Tipo был или сверх-пустым, или сильно дороже. У Опеля с Corsa и Astra было примерно то же что и у Фольксвагена, с поправкой на лучшую укомплектованность за те же деньги, традиционное преимущество этой марки. Аналога Panda, A-микровэна, и его версии с полным приводом, немецкие фирмы не предлагали. Также у Фиата были недорогие заводские версии с газовым оборудованием, что с хорошей распространенностью сетей заправок этим топливом в Италии было важным, позволяло сэкономить. В общем, он удачнее "затачивал" свою модельную линейку под запросы местного рынка.
 
Последнее редактирование:
Турбодизели у Фиата с бошевской топливной аппаратурой (она тоже была принципиальной разработки Фиата, я упоминал) были ничем не хуже фольксвагеновских, как ранние 1.9 с механическим впрыском, так и 1.9 с коммон-рейлом, ничего в них особенно не отказывало, пробег за 500 тысяч на них не редкость, а обыденность. Из новых с 4-клапанными головками, кроме 1.9/2.0, особенно удачными вышли 1.3 и 1.6. Мехкоробки фиатовские на 5/6 ступеней тоже были беспроблемными.

Именно ради удачных турбодизелей, ключевых для продаж в 00-х годах, GM в начале 00-х затеял СП с Фиатом, и начал комплектовать вариантом 1.3 машины Опеля, Corsa и Astra, вариантом 1.9 Astra, Zafira и Vectra, и вариантом 2.0 Insignia. Варианты 1.9, включая версию с двумя турбинами в каскадном включении, получили машины Сааба. Даже больше, Corsa образца 06-го года как таковая стала просто версией фиатовского Punto.

Ответный агрегатный поток от GM, это то что у Фиата не имело должного эффекта масштаба, чтобы окупиться самостоятельно, а именно нижние части GM-овских атмосферных бензиновых моторов 1.9 и 2.2 и 3.2 для комплектования ими фиатовских Альф, и GM-овские мехкоробки к ним на входящий момент более 320 Нм, включая полноприводную версию с узлом отбора момента назад.
 
Последнее редактирование:
Технологически, в конце 00-х Фиат был в полном порядке, у него были на руках:

- линейка турбодизелей малого объёма, с изобретённой им и индустриализированной Bosch коммон-рейл системой впрыска, ключевой технологией для соответствия регулятивным требованиям,

- линейка турбобензиновых моторов малого объёма, с также изобретённой им и индустриализированной INA технологией безвального и бесступенчатого подъёма клапанов и изменения фаз, позволяющей работу бензиновых моторов с малым дросселированием,

- механическая коробка-робот с двумя сухими сцеплениями совместной разработки с лидером этого сектора, Borg Warner, также ключевая технология для соответствия требованиям.

Поэтому, администрация Обамы в 08-м году и отдала ему часть обанкроченного Крайслера без уплаты за это денег, с правом выкупать впоследствии остальные, они понимали что разработка аналогов внутри Крайслера займёт значительное время и потребует лицензирования.

Фиат полностью выполнил условие сделки, технологическое обновление компании, включая внедрение на её заводах современного управления производственными процессами (WCM). Сейчас линейка Джипа кроме рамных Wrangler и Wagooner построена на платформах разработки Фиата.
 
Последнее редактирование:
С тех пор Фиат перестал фокусироваться на своей европейской модельной линейке, так как американский рынок и марка Джип имеющая мировое распространение позволяла продавать то же, но в ином объёме и с иной прибылью. Поэтому он больше заботился о выводе Renegade от Джипа в Италии, чем новой Panda.
 
Последнее редактирование:
У Стеллантиса в этом году почти все заводы в Италии категорически недогружены, по итогам года будет произведено всего около 300,000 легковых машин, и 200,000 лёгких коммерческих.

image.png


Динамика загрузки заводов по отношению к проектной мощности (с работой в 3 смены):

Melfi (400,000/год проектных) < Fiat 500X / Jeep Renegade / Jeep Compass
2019 = 67%
2020 = 49%
2021 = 47%
2022 = 46%
2023 = 47%
2024 = 18%

Cassino (300,000/год проектных) < Alfa Giulia / Alfa Stelvio / Maserati Grecale
2019 = 18%
2020 = 17%
2021 = 14%
2022 = 18%
2023 = 17%
2024 = 9%

Pomigliano (270,000/год проектных) < Fiat Panda / Alfa Tonale / Dodge Hornet
2019 = 76%
2020 = 45%
2021 = 44%
2022 = 56%
2023 = 74%
2024 = 69%

Mirafiori (125,000/год проектных) < Fiat 500e / Maserati Ghibli / Maserati Quattroporte / Maserati Levante / Maserati Granturismo / Maserati Grancabrio
2021 = 90%
2022 = 75%
2023 = 75%
2024 = 24%

Modena (1,300/год проектных) < Maserati MC20 / MC20 Cielo
2019 = 90%
2020 = 0%
2021 = 54%
2022 = 96%
2023 = 92%
2024 = 22%

Atessa (300,000/год проектных) < Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper / Opel Movano
2019 = 98%
2020 = 78%
2021 = 93%
2022 = 67%
2023 = 74%
2024 = 67%
 
Последнее редактирование:
Реклама
У Стеллантиса в этом году почти все заводы в Италии категорически недогружены, по итогам года будет произведено всего около 300,000 легковых машин, и 200,000 лёгких коммерческих.

image.png


Динамика загрузки заводов по отношению к проектной мощности (с работой в 3 смены):

Melfi (400,000/год проектных) < Fiat 500X / Jeep Renegade / Jeep Compass
2019 = 67%
2020 = 49%
2021 = 47%
2022 = 46%
2023 = 47%
2024 = 18%

Cassino (300,000/год проектных) < Alfa Giulia / Alfa Stelvio / Maserati Grecale
2019 = 18%
2020 = 17%
2021 = 14%
2022 = 18%
2023 = 17%
2024 = 9%

Pomigliano (270,000/год проектных) < Fiat Panda / Alfa Tonale / Dodge Hornet
2019 = 76%
2020 = 45%
2021 = 44%
2022 = 56%
2023 = 74%
2024 = 69%

Mirafiori (125,000/год проектных) < Fiat 500e / Maserati Ghibli / Maserati Quattroporte / Maserati Levante / Maserati Granturismo / Maserati Grancabrio
2021 = 90%
2022 = 75%
2023 = 75%
2024 = 24%

Modena (1,300/год проектных) < Maserati MC20 / MC20 Cielo
2019 = 90%
2020 = 0%
2021 = 54%
2022 = 96%
2023 = 92%
2024 = 22%

Atessa (300,000/год проектных) < Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper / Opel Movano
2019 = 98%
2020 = 78%
2021 = 93%
2022 = 67%
2023 = 74%
2024 = 67%
А что происходит с коммерческими? Этот рынок лизинговых покупок с более-менее прогнозируемым спросом. Кто подвинул стеллантис и, конкретно, фиат, если и у Фольксвагена спад?
 
Ответ прост, у коммерции всей группы Стеллантис в Atessa в 24-м ровно такой же объём производства, как в 22-м, они балансируют им сток у дилеров, вслед за спросом.

Что до легковых, в Pomigliano с недорогой Panda как основной моделью тоже всё не так плохо, на фоне предыдущих лет она его держит, хотя модель давно устарела, ей минимум 13 лет, а реально кузовной и подвесочной базе все 21. Добавочно у этого завода совсем свежие но непопулярные по причине дороговизны на фоне массовых конкурентов Tonale от Alfa, для Европы и экспорта в США, и Hornet от Dodge, только для экспорта в США. Стеллантис намеренно сделал их дорогими, следуя за ценовой политикой немецкого премиума в этом сегменте, желая как и те повышенную маржу. Последствия естественные, слабые продажи.

В Melfi плановая смена моделей, непопулярного по причине дороговизны для свое аудитории и вдобавок достигшего 10-летнего возраста 500Х, в этом году, и такого же возрастного, но на удивление популярного его клона от Jeep под названием Renegade в 25-м, перетянувшего на себя продажи Фиатов класса B в Европе. Так и Compass-а от Jeep-а, класса C, которому сейчас 8 лет, он перетянул на себя продажи фиатовского класса С. Фиат-Крайслер намеренно сделал данное замещение, так как маржа на марке Jeep выше. Последствия, у Фиата в этих классах провал продаж.

В Mirafiori, пока действовали субсидии на производимые там электрические 500-е, загрузка была приемлемой. Их брали, несмотря на дефицит зарядной инфраструктуры, особенно острый в Италии, так как сама по себе машина для своего класса очень неплоха. Была бы цена ещё ниже, а инфраструктура лучше, их брали бы ещё лучше, так как привод идеален для городского использования. Он работает тише, даёт лучшую динамику, и передачи переключать не нужно. Но, цену машин с ним держит высокой дорогая по ячейчкам NMC батарея. Более дешёвая в закупке LFP по причине более низкой плотности энергии с этой колёсной базой даст меньший запас хода, не очень приемлемый.
 
Последнее редактирование:
Touring, а как дела с электрификацией коммерческой линейки? Всё эти фиаты добло, пежо партнер, Ситроен джампер и тд?
 
Электрические версии предлагаются. Их смысл как и в потребительском сегменте обеспечить среднее СО2 по гамме которое будет ниже уровня заданного Еврокомиссией, чтобы не попасть на штрафы от неё.

Со введением не так давно более реалистичных тестов стандарта WLTP/RDE, стало невозможно занижать паспортный расход и выбросы как в более ранних NEDC. Среднеобъёмная бензиновая технология с машиной массой в 1-2 тонны позволяет получить в нём значения 130-220, мало-среднеобъёмная дизельная 100-180, малообъёмная MHEV бензиновая 100-150.

А в 2025-м году производителям надо достичь их среднего значения в вилке 91-96 (96 Стеллантису), за превышение будут очень большие штрафы. И не дизельная ни бензиновая MHEV технологии сами по себе не позволяют их избежать. Нужна более радикально снижающая выбросы технология, или же их сочетание.

Отсюда, прямой стимул выпускать в классе С и выше бензиновые PHEV, которые при исходной топливной машине массой 1.5-2.0 тонны имеют итоговую в 1.8-2.3 тонны, и показывают в сертификационных тестах значение выбросов 10-40. И во всех классах, выпускать чистые электрички, у которых вне зависимости от массы в RDE цифра равна 0.

Достаточно реалистичный микс в 85% MHEV + 15% BEV для классов А-В даёт 85-94 + 0-0 = 85-94.

Микс в 70% MHEV + 15% PHEV + 15% BEV для класса С даёт 91 + 2-6 + 0-0 = 93-97.

Микс в 60% MHEV + 20% PHEV + 20% BEV для класса D даёт 78-90 + 2-8 + 0-0 = 80-98.

В нужное среднее с подобными миксом по размерным классам уложиться можно, но только при продаже достаточного количества PHEV и BEV, с чем пока проблемы из-за высоких цен батарейных ячеек, и недостаточности зарядной инфраструктуры. Ну а дизель, он Стеллантису в не коммерческом сегменте не нужен, так как не решает ни одной задачи.
 
Последнее редактирование:
Среднее CO2 по гаммам в 23-м, и индивидуальные цели на 25-й год.

01.png


Динамика доли BEV/PHEV, нужная чтобы чтобы уложиться в требования 25-го.

02.png
 
Такое впечатление, что автомобили в массовом сегменте с одним лишь ДВС уходят в прошлое. Будущее за гибридами и чисто электрическими.
 
Такое впечатление, что автомобили в массовом сегменте с одним лишь ДВС уходят в прошлое. Будущее за гибридами и чисто электрическими.
Такое впечатление что двс сознательно гробят в погоне за модной темой экологии
 
Такое впечатление, что автомобили в массовом сегменте с одним лишь ДВС уходят в прошлое. Будущее за гибридами и чисто электрическими.
Гибридные довески утяжеляют машину, усложняют и повышают риск поломок, причём дорогостоящих. Блок управления гибридным "довеском" на тех же ку7/ку8 стоит как российский недорогой автомобиль. Тем самым производитель сознательно уничтожает рынок б/у автомобилей, что ему также выгодно - все идут за лизингом на покупку новой и эксплуатируют в пределах срока гарантии. В общем, фанатам ДВС лучше купить тлк 71 с простым дизелем без ЕГР, сажевого фильтра, версия для стран залива, обработать антикором и на 20-25 лет этой машины хватит поездить без поломок.
 
Такое впечатление что двс сознательно гробят в погоне за модной темой экологии

В топливных уткнулись в стагнацию, причём давно, актуальные технологии повышающие их эффективность были проработаны более 20-ти лет назад, с тех пор кроме всё возрастающей электрификации и отключения топливного мотора развития в этой области нет.

1975-1980
-------------------
аэродинамика автомобильного кузова
штампованный цельноалюминиевый кузов (Alusuisse-Porsche)
впрыск бензина с цифровым управлением (Bosch Motronic)
впрыск бензина с наддувом, буст-контроллером с цифровым управлением (Bosch Motronic)

1980-1985
-------------------
4-клапанные головки, газо- и термодинамика
штампованный цельноалюминиевый кузов (Alusuisse-VW/Audi)

1985-1990
-------------------
рамный цельноалюминиевый кузов (Alcoa-VW/Audi)
непосредственный дизельный впрыск с наддувом, с буст-контроллером и цифровым управлением (Bosch DI)
6-мкпп

1990-1995
-------------------
штампованный цельноалюминиевый кузов (Alcan-Ford)
непосредственный впрыск бензина с цифровым управлением (Mitsubishi-Denso DI)
коммон рейл дизельный впрыск с цифровым управлением (Fiat-Bosch CRDI)
6-мкпп электрогидравлический робот с цифровым управлением (Fiat-Marelli MTA)

1995-2000
-------------------
высоко серийный рамный цельноалюминиевый кузов (Alcoa-VW/Audi)
высоко серийный штампованный цельноалюминиевый кузов (Alcan-Ford/Jaguar)
непосредственный коммон рейл впрыск бензина с цифровым управлением (Bosch CRDI)
бесступенчатое электромеханическое VVT+VVL регулирование с цифровым управлением (BMW-LuK Valvetronic)
6-мкпп электрогидравлический робот с двумя сцеплениями с цифровым управлением (Borg Warner-VW DCT)
6-акпп с цифровым управлением (ZF / Aisin)

2000-2005
-------------------
бесступенчатое электрогидравлическое VVT+VVL регулирование с цифровым управлением (Fiat-INA Multiair)
7-мкпп электрогидравлический робот с двумя сцеплениями с цифровым управлением (Borg Warner-VW DCT)
8-акпп с цифровым управлением (ZF / Aisin)

Электрические технологии пока активно развиваются. Стимулом для развития топливных тогда и электрических сейчас является регулятивное давление государственных агенств, началось оно в 70-х в США, следом с 80-х Европе, с 00-х в Китае и Индии. Если бы его не было, автопроизводители выпускали бы то же что и вчера, но со всё более высокой маржой, так как для них работал бы всё больший эффект масштаба.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Родственник фото прислал. Приятный, мне бы в Европе с мягким климатом такого хватило. Батарейка правда маленькая, но в городе и расход мизер, а это чисто городской ползун. Нужно ещё конечно свой дом или таунхаус к такому иметь, или же квартиру с паркоместом, и с розеткой к нему.

500e.jpg
 
Назад