Такое впечатление что двс сознательно гробят в погоне за модной темой экологии
В топливных уткнулись в стагнацию, причём давно, актуальные технологии повышающие их эффективность были проработаны более 20-ти лет назад, с тех пор кроме всё возрастающей электрификации и отключения топливного мотора развития в этой области нет.
1975-1980
-------------------
аэродинамика автомобильного кузова
штампованный цельноалюминиевый кузов (Alusuisse-Porsche)
впрыск бензина с цифровым управлением (Bosch Motronic)
впрыск бензина с наддувом, буст-контроллером с цифровым управлением (Bosch Motronic)
1980-1985
-------------------
4-клапанные головки, газо- и термодинамика
штампованный цельноалюминиевый кузов (Alusuisse-VW/Audi)
1985-1990
-------------------
рамный цельноалюминиевый кузов (Alcoa-VW/Audi)
непосредственный дизельный впрыск с наддувом, с буст-контроллером и цифровым управлением (Bosch DI)
6-мкпп
1990-1995
-------------------
штампованный цельноалюминиевый кузов (Alcan-Ford)
непосредственный впрыск бензина с цифровым управлением (Mitsubishi-Denso DI)
коммон рейл дизельный впрыск с цифровым управлением (Fiat-Bosch CRDI)
6-мкпп электрогидравлический робот с цифровым управлением (Fiat-Marelli MTA)
1995-2000
-------------------
высоко серийный рамный цельноалюминиевый кузов (Alcoa-VW/Audi)
высоко серийный штампованный цельноалюминиевый кузов (Alcan-Ford/Jaguar)
непосредственный коммон рейл впрыск бензина с цифровым управлением (Bosch CRDI)
бесступенчатое электромеханическое VVT+VVL регулирование с цифровым управлением (BMW-LuK Valvetronic)
6-мкпп электрогидравлический робот с двумя сцеплениями с цифровым управлением (Borg Warner-VW DCT)
6-акпп с цифровым управлением (ZF / Aisin)
2000-2005
-------------------
бесступенчатое электрогидравлическое VVT+VVL регулирование с цифровым управлением (Fiat-INA Multiair)
7-мкпп электрогидравлический робот с двумя сцеплениями с цифровым управлением (Borg Warner-VW DCT)
8-акпп с цифровым управлением (ZF / Aisin)
Электрические технологии пока активно развиваются. Стимулом для развития топливных тогда и электрических сейчас является регулятивное давление государственных агенств, началось оно в 70-х в США, следом с 80-х Европе, с 00-х в Китае и Индии. Если бы его не было, автопроизводители выпускали бы то же что и вчера, но со всё более высокой маржой, так как для них работал бы всё больший эффект масштаба.